Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

По большому счету, родители детей, которые пришли на занятия в хиджабах, имеют право возмущаться запретом на их ношение в школе. Потому что это касается  их вероисповедания, и, согласно Конституции, они вправе вести себя таким образом, как этого требует их вера. Другое дело, что нужно решать вопрос на уровне страны, законом, чтобы в школах была единая форма.

Пока такого закона нет, родители вправе приводить детей так, как они считают нужным. Это мое мнение как юриста. Я считаю, что проблема есть, но она лежит в правовой сфере. Не обязательно единую, но какую-то форму, которую учреждение считает нужным, ввести вполне возможно, тем более наш президент озвучил эту мысль недавно, и это оказалось весьма кстати, мы получили подтверждение того, что эта необходимость есть.

Согласно ГК РФ, устав принимает учредитель образовательного учреждения, поэтому родители в данном случае как учредители не могут выступать. Но новый закон об образовании предусматривает такой вид общественного самоуправления в школах, как Совет родителей. Если в школе создан решением учредителя такой совет родителей, то этот совет может принимать  решение, какая одежда уместна в данной школе. Единственная проблема, чтобы совет родителей был именно в каждой школе, в новый проект закона об образовании надо внести поправку, чтобы эти советы появлялись не только по решению учредителя, но и по закону. И чтобы они имели право решать такие и другие, подобные этому, вопросы.

Надо делать скидку еще и на то, что история произошла в Ставропольском крае. Россия –многонациональная страна. В школах крупных городов Центра  – это  большая проблема, но она другая. А касаемо этой ситуации, здесь чистый Кавказ. Если уж мы на Кавказе будем людям запрещать ходить в национальной одежде, в той, которая соответствует их вероисповеданию, то, наверное, мы можем нарваться на очередной конфликт.

С другой стороны, у нас наличие большого количества лиц кавказской национальности в других регионах, и если они все наденут хиджабы, что будет с остальными?  Это две совершенно разные проблемы. Когда большинство политиков говорят о том, что идет проверка, «дадим мы слабину» или нет, они, видимо, имеют в виду как раз другую проблему. Не проблему одежды на Кавказе, а проблему количества лиц кавказской национальности в других регионах. Мне кажется, что эти проблемы переплетены.

Выход – новый  проект закона об образовании. Внести поправку, которая в каждом образовательном учреждении обязывала бы создавать Совет родителей, который мог бы решить вопрос относительно школьной формы в данном учреждении. И я считаю, можно было бы ввести поправку о том, что каждая образовательная организация может иметь свою школьную форму.

 

29.10.2012

Ольга Леткова

 в избранное

Позднее об этом

  • Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании 99 комментариев Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании

    Как только кто-то свои религиозные принципы ставит выше общегражданских, возникает цепь, которую потом очень трудно оборвать.

    На своем уроке я бы, конечно, попросил снять хиджаб, но здесь ключевое слово «попросить». В Уставе нашей школы этот вопрос  прямо не урегулирован. Не урегулирован он также и в законодательстве РФ: можно ли в школе носить одежду, обусловленную религиозными требованиями. На этом и основаны претензии к действиям директора ставропольской школы со стороны родителей девочек. Потому что они ссылаются на то, что это не запрещено. Правда не очень понятно, было ли это закреплено в Уставе. Если было, то, я считаю, что действия школы в целом законные.

    29.10.2012
  • Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы 99 комментариев Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы

    Свобода религии – отнюдь не навязывание своих правил другим. В ставропольской ситуации директор Марина Савченко поступила абсолютно грамотно, не допустила превращения школьников в предмет нездорового интереса и заложников религиозного конфликта, в этом она права, она встала на сторону учащихся. Может быть, по форме надо было деликатнее это сделать. Это чувствительная сфера, надо «спешить медленно», но по сути она права. Она защищала детей, в том числе и тех, кого одевают в хиджаб, то есть полностью встала на сторону учащихся.

    29.10.2012

Ранее об этом

  • Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя 3 комментария Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя

    Вопрос об уместности хиджаба в школе, расколовший общество, сам по себе сложный, и впервые, наверное,  после сталинских попыток, мы вновь вплотную подошли к совершенствованию национальной политики как «глобальной задачи в условиях боевых действий». Недавно мы были свидетелями, какую значимость приобрел в глазах верующих не самый, казалось бы, ужасный или бесчеловечный проступок «Pussy Riot».

    26.10.2012
  • Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей 3 комментария Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей

    То, что происходит на Ставрополье, – проблема  многих российских школ. Налицо одно: дети выступают орудием амбиций представителей конкретного вероисповедания, вряд ли сами школьники сильны религиозно. К сожалению, думаю, именно родители подогревают (не хочу говорить о провокации) основу конфликта, и это травмирует детей

    25.10.2012
  • Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя 3 комментария Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя

    В принципе, ситуация, когда всем без исключения гражданам нравятся законы своего государства – это недостижимый идеал. Но сама идея дает возможность двигаться в этом направлении.

    25.10.2012
  • Не против хиджабов 2 комментария Не против хиджабов

    Я против хиджабов ничего не имею. Я против пропаганды и нарушения правил (закона, устава, обычаев).

    Порядок должен быть такой: сначала изменение школьных правил (на уровне Устава школы или Закона, вводящего или запрет, или разрешение на любое одеяние), а потом одевание в то, что хочешь или должен, в силу своей веры (религии). А не наоборот: сначала я оденусь, а потом вы поменяете в своих правилах то, что я хочу чтоб вы поменяли. Если бы папа написал бумагу в школу с просьбой разрешить (не препятствовать) ребенку приходить на занятия в школу в отличной от остальных детей одежде, а в случае отказа обжаловал в суд? Но правил бы при этом не нарушал? Что изменилось бы?

    Я как-то спорил со своим коллегой, он мусульманин по вере. Эту тему мы обсуждали (хиджабы) еще на примере Франции (кстати, там эту проблему решили, а она острее нашей-то будет).

    Я сказал, хорошо, вот пришла твоя дочь в хиджабе в школу, учителям надо будет объяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить (а такие точно найдутся), рассказывать про толерантность и т.п. И через какое-то время все поймут, под страхом наказания или по разумению, что все нормально. Эти - в хиджабах, а эти - без.

    Через какое- то время или сразу придет кто-то с нательным крестом поверх школьной формы. Кто-то придет в кипе. А потом появится мальчик с именем (условно) Янне Пухолайнен-Линдгрен и наденет в школу скандинавский шлем с рогами, обосновывая это тем, что он верит в Одина.

    Мой коллега заметил: шлем с рогами - это перебор.
    Я спросил: почему? Он же верит? Ему положено так ходить в школу!
    - Как можно верить в шлем с рогами? Глупость! Что это за религия?
    - Да мало ли? Такая вот... Кто запрещал верить в Одина и носить шлем с рогами?
    - Ну и сколько их - верящих в Одина? А нас - миллиард!
    - А сколько надо зарегистрировать верующих, чтобы им иметь право внешне проявлять принадлежность к своей вере?

    Вот на этот вопрос он не ответил.

    25.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • обязательная униформа не решит проблему социального различения среди школьников

    само отклонение от предписанной "нормы" станет среди более обеспеченных популярным способом выделиться на фоне униформированных менее обеспеченных.

    тоже самое касается религиозного различения. запрет хиджаба только добавит ему значения.





    .
    Написал Noah. 25.10.2012 18:30
  • Я понимаю, что некоторые мусульмане выставляют себя в не лучшем свете, совершая омерзительные преступления. Но нужно иметь ввиду всякому, кто говорить на религиозную тему, что не все мусульмане в России согласны с тем, что делают радикалы ислама. Более того, они "воюют" с такими. Религиозная тема очень чувствительная, она чувствительнее национальной. А я не понимаю чем хиджаб мешает. В школах общеобязательной формы на данный момент отсутствует. Так нужно запретить ученикам появляться в школах в дорогой одежде, с дорогими телефонами и т.д., чтобы в одноклассниках не вызывать социальную рознь на почве принадлежности их к семьям с разными уровнями материального достатка.
    Написал майорович 25.10.2012 18:20

  • Цитата:

    Сообщение от установить запрет на ношение религиозной одежды в светском учебном заведении

    установить запрет на ношение религиозной одежды в светском учебном заведении

    не нужно
    поскольку этот запрет уже действует



    но хиджаб то причем?
    Написал Noah. 25.10.2012 14:38
  • Отсутствие права выяснять религиозную принадлежность не лишает права установить запрет на ношение религиозной одежды в светском учебном заведении
    Написал Mukhamed 25.10.2012 14:27

  • Цитата:

    Сообщение от ношение религиозной одежды

    ношение религиозной одежды

    религиозная одежда в данном вопросе не упоминается

    выводы администрации школы о религиозном характере хиджаба не состоятельны


    Цитата:

    Сообщение от вмешательство в личные вопросы девушки-мусульманки

    вмешательство в личные вопросы девушки-мусульманки

    это вообще не актуально для школы
    поскольку школа не имеет права выяснять, является ли ученица мусульманкой
    Написал Noah. 25.10.2012 14:15

  • Цитата:

    Сообщение от Noah.


    как информация о причинах ношения хиджаба способствует решению проблемы наличия "пояса" ?



    Решения проблемы наличия "пояса" отдельный вопрос. Однако, если исходить из тезиса о том, что администрация школы не имеет права предъявлять никаких требований к внешнему виду, а ношение религиозной одежды не может обсуждаться поскольку является личным делом каждого, то в итоге мы можем прийти к ситуации, когда ношение хиджаба (ввиду отсутствия запрета на его ношение и отсутствием права на вмешательство в личные вопросы девушки-мусульманки) может стать прикрытием для совершения противоправных действий (которые нередко совершаються в метро и других массовых местах.
    Написал Mukhamed 25.10.2012 14:12
  • посчитаем


    Цитата:

    Сообщение от Завтра в школу придет девочка с "поясом шахида" и никто не вправе будет задать ей вопрос почему она в хиджабе

    Завтра в школу придет девочка с "поясом шахида" и никто не вправе будет задать ей вопрос почему она в хиджабе

    как информация о причинах ношения хиджаба способствует решению проблемы наличия "пояса" ?




    Цитата:

    Сообщение от никто не вправе будет задать ей вопрос...что под ним прячет лишь потому, что выбор в ношении одежды личное право каждого ученика

    никто не вправе будет задать ей вопрос...что под ним прячет лишь потому, что выбор в ношении одежды личное право каждого ученика

    как запрет проносить на территорию школы опасных предметов связан со свободой выбора одежды?



    Цитата:

    Сообщение от под прикрытием ношения хиджаба в школы, Вузы и другие учреждения будут проносить запрещенные предметы и совершать с помощью этих предметов противоправные действия.

    под прикрытием ношения хиджаба в школы, Вузы и другие учреждения будут проносить запрещенные предметы и совершать с помощью этих предметов противоправные действия.

    под любой другой (необнажающей) одеждой ничего нельзя пронести?

    итак, запрет хиджаба обоснован 3 вот такими умозаключениями.




    Цитата:

    Сообщение от Если отстаивать тезис о том, что администрация школы не вправе вмешиваться в вопросы внешнего вида

    Если отстаивать тезис о том, что администрация школы не вправе вмешиваться в вопросы внешнего вида

    если речь обо мне , то я такого не говорил

    администрация не имеет права затрагивать словом или делом религиозные мотивы школьников

    вот об этом речь

    школьник не имеет права заявлять о своих религиозных мотивах в школе - ни словом ни символом
    администрация не имеет права выяснять существование и качество религиозных мотивов школьника.


    в данном случае администрация в одностороннем порядке взялась "разбираться" с якобы выявленными религиозными мотивами ношения хиджаба.

    но для ношения хиджаба значение имеют этические мотивы, которые могут быть или не быть основаны на религиозных, и знать это администрации школы не положено.

    .
    Написал Noah. 25.10.2012 14:00
  • Если отстаивать тезис о том, что администрация школы не вправе вмешиваться в вопросы внешнего вида, то с учетом специфики отдельных регионов под прикрытием ношения хиджаба в школы, Вузы и другие учреждения будут проносить запрещенные предметы и совершать с помощью этих предметов противоправные действия.
    Написал Mukhamed 25.10.2012 14:00
  • вы поставили хиджаб в один ряд с поясом шахида, а предметы, запрещенные на территории школы, могут быть пронесены под любой одеждой
    Написал Noah. 25.10.2012 13:52
  • Завтра в школу придет девочка с "поясом шахида" и никто не вправе будет задать ей вопрос почему она в хиджабе и что под ним прячет лишь потому, что выбор в ношении одежды личное право каждого ученика и школа вмешиваться в такие вопросы не имеет права
    Написал Mukhamed 25.10.2012 13:50