О сути осторожности (Сказка выходных дней)
Санёк уже вторую минуту отчаянно мылил руки. Раковина туалетной комнаты была не одна, но не выдерживала 1.5 метровой дистанции с соседкой, потому очередь офисного планктона из допущенных к работе терпеливо вздыхала снаружи. Люди понимающе ждали, пока очередной счастливчик реализует своё двухминутное право на гигиеническую паузу перед уходом домой.
Санек занимался в офисе настройкой программ и починкой компьютеров, а потому не работал удалённо. Чем зарабатывала его фирма толком не знал, да и не интересовался. Он был очень осторожен во всем.
Приладив маску на лицо, устало попрощался со своим отражением в зеркале, выдернул бумажное полотенце, соорудил из него нечто вроде рукавицы и решительно открыл дверь туалета. Очередь злобно зыркнула глазами, поверх разноцветных намордников. Полногрудая из бухгалтерии нырнула в образовавшийся проем, слегка зацепив фасадной частью дверной косяк.
Санек, не снимая самодельной краги, прошёл весь путь от офиса до выхода из здания, пару раз ткнув кнопки лифта и приложив магнитную карту к турникету, вышел на улицу. Ловко метнул ненужный более бумажный комок в урну. Попал.
Редкие машины до сих пор украшали городские дороги, но Санек своего боевого коня не имел, на такси никогда не тратился, а природная осторожность не позволяла пользоваться общественным транспортом. Два километра до своей квартиры он предпочитал преодолевать пешим и до карантина, а в нынешнее время - тем более.
По дороге работающая «Пятёрочка» приветливо мигнула витриной. Санек вынул из ячейки мозговой памяти картинку холодильника и, ничего там не обнаружив, со вздохом вошёл в супермаркет. Бульдожьего вида охранник в чёрном костюме и маске жестом руки приказал подставить лоб для измерения температуры. Санек повиновался, сильно прогнувшись в пояснице, стараясь увеличить дистанцию. Пикнуло. Охранник приглашающе отступил на полшага.
Санек вошёл в полупустой зал. У стоянки тележек призывно висел на стене дозатор с гелем-антисептиком. Локтем правой нажал на рычаг, поймав склизкое и вонючее в ладонь левой. Растер до сухости. Тележку брать не стал, мало ли кто ее трогал. С опаской огляделся, не шляется ли кто без средств защиты. Немногочисленные посетители патриотично предохранялись. Бабушка-пенсионерка в варежках и респираторе вертела перед стёклами запотевшей маски аквалангиста курицу в полиэтиленовой упаковке, стараясь разглядеть срок годности. Двое мужчин рисковой группы молча взирали на полки с алкоголем, держа руки в карманах. Где-то вдалеке затаривалось гречкой Нечто в общевойсковом защитном комбинезоне и противогазе.
Санек быстро прошёл по знакомому маршруту: холодильная камера с пиццей - пивная полка «Жигулевского барного» - касса.
Девушка-кассир в слесарном прозрачном забрале и маске узнала Санька и приветливо хлопнула ресницами. Санек ответно улыбнулся уголками глаз.
Писк сканера, клик привязанной к смартфону банковской карты. Санек на выходе с тоской глянул на дозатор с гелем. Руки заняты, а то бы ещё раз дезинфектнулся.
По дороге до входной двери своего жилища не смог не прикоснуться несколько раз к общественно-опасным поверхностям.
В своей ванной долго мыл руки, предварительно сбросив всю одежду на пороге, и пройдя всю квартиру в образе Адама. Потом стоял в душе минут десять, наслаждаясь струями контрастного для укрепления иммунитета.
Причесался стальной расчёской, достав ее из банки со спиртом. Накинув халат, вышел посвежевшим в своё личное безопасное пространство. Впереди два выходных. Работал Санек день через два.
Пока в микроволновке крутилась пицца, прошёлся влажной тряпкой с антисептиком по всем горизонтальным плоскостям, кроме пола. Пол - завтра. Сегодня просмотр новостей об эпидемии, потом ток-шоу об этом же и на ночь любимый сериал «Доктор Хаус». Санек любил это кино. Успокаивало. В каждой серии кому-то было хуже, чем Саньку, но его неизменно спасали.
Перед сном - сигарета на балконе. Санек знал о запрете курения на балконах, но то было до карантина. Последнее, о чем сейчас бы подумали власти, так о штрафах за курение в местах самоизоляции.
Санек с удовольствием затянулся и выпустил сизую струйку дыма в восходящую Луну. Придушил окурок в стоящей на балконном подоконнике пепельнице, оставил по обыкновению початую пачку рядом. Завтра утром он вернётся сюда с кофе.
Окна лоджии не закрывал, пусть проветрится.
***
После выходных градусник на входе в офис тревожно пискнул красным, когда Санек подставил ему лоб. 38. Санек с утра чувствовал себя не очень, но не придал значения. Он же был крайне осторожен.
Эти же слова повторяли коллеги, вызвавшие скорую.
То же самое Санек бубнил сквозь больничное одеяло доктору в космическом скафандре.
«Я же был крайне осторожен. Надо было быть осторожнее. Теперь буду осторожнее » - читал молитву Санек, проваливаясь в болезненный сон.
*** За неделю до этого***
- Осторожнее! - крикнул старший смены.
- Я в курсе! - ответил Рустам и замедлил спуск.
Команда альпинистов-мойщиков фасадов работала в жилых кварталах города, проводя санобработку.
Рустам спустился и отстегнул снаряжение. В зубах он держал незажженную сигарету. Ещё одна палочка здоровья торчала за ухом.
- Запалят тебя когда-нибудь, - предупредил старший и принял сигарету от коллеги, которую тот ловко достал из-за уха.
- И че? - ответил Рустам, прикуривая. - Мелкий проступок. Не воровство. Подумаешь, пару сигарет спереть. А он пусть на балконе не курит. Запрещено.
Рустам закашлялся. Старший опасливо покосился.
- Не ссы, я уже отболел. Остаточные явления, - успокоил Рустам товарища.
- Зараза к заразе не пристаёт, - улыбнулся старший и кашлянул в кулак.
(с) Рубен Маркарьян
12.04.2020
12.04.2020
Комментарии