Охранные ордера обезопасят жертв домашнего насилия
Мое мнение о законопроекте, где предусмотрено наказание за домашнее насилие как за мелкое хулиганство, неоднозначное, потому что непонятно как домашнее насилие соотносится с мелким хулиганством, это раз. В-вторых, если мы выводим дела о домашнем насилии из сферы частного обвинения в публичное, тогда в принципе незачем приравнивать это к хулиганству. Действительно, у нас сегодня существует такая проблема, что потерпевшая сторона, жертва (это может быть и мужчина, и женщина), особенно когда дело касается женщины, сегодня подает заявление, завтра его забирает, эмоциональный фон женщины достаточно нестабилен, она психологически зависима от мужчины, и это может длиться годами.
В федеральном законопроекте написано, что они хотят приравнять домашнее насилие к хулиганству не только для того, чтобы защитить потерпевших от домашнего насилия, но и для того, чтобы защитить детей, которые живут в таких семьях. Тоже не совсем понятно, как защищаются права детей, если отца сажают за хулиганство. Поэтому отношение к законопроекту у меня очень осторожное. Надо еще как-то прорабатывать.
У нас нет рекламы против домашнего насилия, потому что у нас вообще не принято выносить сор из избы. Я общаюсь со своими доверителями, и если они разводятся потому что их избили, то они не хотят об этом говорить, они просят обозначить причину развода как «неразрешимые противоречия». У нас отношение к женщинам в обществе таково, что если тебя бьют - сама виновата.
В Европе мне нравится система охранных ордеров. Если человек изначально проявил насилие в той или иной степени, физическое, психологическое, то его не сажают, а выдают охранный ордер, чтобы он не приближался к тому человеку, к которому проявил насилие, по истечении какого-то периода, пока не разрешится их конфликт. У нас такой системы нет. Избил жену и к ней же возвращается домой. Как можно обеспечить ее безопасность? То есть она должна сама с ним разводиться и обеспечивать свою безопасность.
Конечно, есть и злоупотреления со стороны женщин, они спекулируют на том, что умеют правильно падать, правильно ударяться и пишут, что причинен вред семье и их здоровью, просят завести уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности, особенно когда идет спор о деньгах и о разделе имущества. Опасность спекуляций велика, но тем не менее я не вижу проблемы ввести охранные ордера, пусть ссорящиеся держатся на расстоянии. Если он ее не бил, то и не надо к ней приближаться, тем самым он обезопасит себя от различных провокаций.
21.08.2015
Позднее об этом
-
8 комментариев
«Мы живем тяжело, и поэтому многие мужчины срываются и позволяют себе насилие»
Домашнее насилие это пережиток, который передается из поколение в поколение и который, к сожалению, получает все большее развитие. Росстат говорит, что 40% женщин подвергаются вербальному насилию, 20% физическому, а обращаются за помощью по поводу этого насилия только 12%.
24.08.2015
Сегодня наша жизнь, жизнь мужчин, значительно усложнилась. Мы живем тяжело, и поэтому многие мужчины срываются и позволяют себе насилие. Если женщина один раз стерпела, ей подписан приговор. Женщины живут еще тяжелее. Мы живем так тяжело, что мужчина не справляется, срывается и проявляет вербальную и физическую агрессию в адрес женщин и детей.
Я как психотерапевт работаю с очень культурными людьми, которые, однако, бьют своих жен. Прямо звезды отечественной культуры, звезды, обласканные государством и правительством, бьют своих жен. Потом раскаиваются и снова бьют.
Как только случилось первое насилие, нужно очень серьезно с этим разбираться, нужно договариваться, что если еще одно событие – мы расстаемся на всю жизнь. Это действует на мужчин. А безнаказанность действует еще хуже и в обратную сторону. -
3 комментария
В законодательстве достачно норм для привлечения к ответственности за насилие в быту
На сегодняшний день домашних дебоширов можно привлечь даже к уголовной ответственности, не только к административной, но это дело частного обвинения. То есть если люди поссорились, поругались, потом помирились, пожалуйста, дела не будет, отпустят хулигана. Но в случае приравнивания домашнего насилия к мелкому хулиганству ситуация разворачивается таким образом, что если люди поссорились, поскандалили, всякое в семье бывает, то последствия необратимы вне зависимости от того, хотят этого проживающие в квартире или нет, уже будут приняты меры. Конечно, это вызывает большие сомнения, потому что это вмешательство в частную жизнь. Причем формулировка «действия, нарушающие спокойствия граждан» подразумевает, что не только заявления членов семьи могут быть приняты во внимание, но и если кто угодно из соседей даст сигнал, - можно будет привлекать к ответственности. Если в доме слышимость хорошая, если супруги повздорили, то муж, жена или оба пойдут под суд. Вот к чему ведет напрямую эта статья.
24.08.2015
Самое главное, в пояснительной записке прямо сказано, что это одна из мер по решению проблемы предупреждения преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних их родителями. То есть если накричал на ребенка, на повышенных тонах поговорил, то соответственно по любому сигналу может появиться полиция и возбудить административное дело. Сегодня уже есть законодательная инициатива дела такого плана (если ты наказал ребенка, по попе шлепнул) вывести в публичное обвинение. Теперь еще если ты с ребенком жестко разговариваешь, это уже будет основанием для привлечения к ответственности, то есть это вмешательство в семью, понимаете?
Семья это очень сложная структура. Может быть провокация со стороны жен. Жена гуляет, а муж ревнивец учинил скандал. Кто виноват? Поди разбери: жена, которая гуляет, или муж, который скандалит. У них свои проблемы и они сами с ними разберутся, не захотят жить вместе, так разойдутся, зачем гсударству вмешиваться. А дети знаете как провоцируют? «Не купишь мне айпад, я на тебя жалобу напишу». Дети - очень хорошие манипуляторы. Предлагаемая инициатива усугубляет и такие вещи тоже. Мне кажется, это излишняя мера. Сегодня достаточно правовых механизмов, можно их совершенствовать, если нужно. Но такой способ вызывает закономерный и обоснованный протест. У нас есть Конституция, которая, в конце концов охраняет частную жизнь, неприкосновенность частной жизни и жилища.
Комментарии