Перспектива применения оружия недостаточно необразованным полицейским пугает

Перспектива применения оружия недостаточно необразованным полицейским пугает

Эта инициатива с расширеним полномочий полиции в части применения оружия преждевременна как минимум.

Насколько я понимаю, поправки в закон о полиции, которые предлагаются, беспричинно расширяют полномочия полицейских, которых и так достаточно на основании действующего законодательства.

У нас сложилась негативная судебная практика по поводу применения оружия не только полицейскими, но и гражданами, однако само законодательство в области полномочий полиции сегодня практически идеально, с моей тоячки зрения.

Законодатель подходит почему-то с двойными стандартами к ситуации обороны. Полицейский, который сталкивается с преступностью не реже, но и не чаще, чем обычные граждане, должен иметь огнестрельное оружие полного объема и расширенные права по его применению. А граждане, которые ходят по той же улице, кроме огнестрельного оружия ограниченного поражения, ничего не могут иметь. Видимо, те преступники, которые нападают на граждан,  более нежные, более мягкие, чем те, с которыми приходится сталкиваться полиции. Поэтому, если защищать полицейских, то почему их надо защищать именно с точки зрения лишь полицейских? Они не являются гражданами? Или остальные граждане не должны быть защищены? Какие основания фактически расширять безответственность полицейского за применение оружия?

У меня нет статистики о неправомерном применении оружия полицейскими. Но она в любом случае незначительна. Это зависит от подготовки сотрудников полиции и от знания ими правовой базы применения оружия, специальных средств и физической силы. Если будет принят данный закон, полицейские безбоязненно станут использовать оружие на поражение. Ведь, учитывая общий уровень наружных сил полиции, тех, кто находится на улице, - это, надо понимать, не люди с высшим юридическим образованием, не люди, которые проходят специальную подготовку. Это обыкновенные сотрудники обыкновенных патрульных служб, патрульно-постовой, ведомственной охраны, ГИБДД.

Зная общий уровень и квалификацию данных граждан, пугает перспектива разрешить им шире использовать оружие.

16.07.2015

Андрей Винк

 в избранное

Позднее об этом

  • Применение оружия сотрудником полиции находится под жестким контролем 199 комментариев Применение оружия сотрудником полиции находится под жестким контролем

    Каждый инцидент с применением оружия приносит сотруднику полиции большие проблемы. Поэтому ни один из них не будет стрелять в толпу или в женщин, я даже не могу представить себе такую ситуацию.

    Опасения со стороны граждан понятны, но, я думаю, они обусловлены тем, что люди просто не имеют представления о порядке применения оружия сотрудниками правоохранительных органов. Я хотел бы пояснить, при каких условиях сотрудник может это делать. Прежде всего, в соответствии с законом «О полиции», должны быть налицо признаки совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Второе: преступление против жизни и здоровья, и третье, – когда иными средствами задержать преступника невозможно.

    Отметим, каждый случай применения оружия полицейским рассматривается внутри подразделения, потом происходит проверка в прокуратуре на правильность и обоснованность его действий. Там очень жесткий контроль. Поэтому сотрудники в большинстве случаев даже там, где есть необходимость применения оружия, стараются, конечно, этого избежать. В профсоюзы полиции обращаются, когда ситуация безвыходная, и сотруднику грозит уже какое-то наказание, или он считает, что ситуация может обернуться против него.

    Скажу еще, что все сотрудники полиции без исключения ежедневно перед заступлением на службу проходят инструктаж. Руководители подразделений обязательно осматривают внешний вид, как человек себя ведет, вменяемый он или нет, интересуются, случилось ли у него что-то или нет, и только после этого принимается решение, стоит ли его вооружать. Например, если человек накануне поссорился с женой, руководство может принять определенные меры: либо не выдать ему оружие, либо отправить в отгул, либо оставить его в подразделении с бумагами работать.

    Также в подразделениях полиции есть психологи, и проводятся тестирования, это целый комплекс мер, ограничивающий число возможных недоразумений при использовании оружия личным составом.

    16.07.2015

Ранее об этом

  • Поправки к закону «О полиции» это лишь косметические меры 190 комментариев Поправки к закону «О полиции» это лишь косметические меры

    Не воспринимайте новую инициативу как расширение полномочий полицейских. Когда принимался закон «О полиции», несмотря на его широкое общественное обсуждение, многие мнения экспертов не были услышаны. В частности, и я, и мои коллеги уже тогда говорили о том, что необходимо те вещи, которые сейчас только депутаты внесли, вставлять в закон. Почему? Потому что это элементарные международные стандарты. И есть многие вещи, которые были приняты, исходя из каких-то популистских решений (например, запрет стрелять в женщину). Не надо быть серьезным экспертом, чтобы понять, что та же самая женщина порой может по уровню агрессии и физической силы ничем не уступать мужчине. И когда на гражданина бежит женщина с топором и это видит полицейский, он должен защитить жизнь и здоровье человека вне зависимости от того, кто ему угрожает - женщина или мужчина.

    Есть молодой закон о полиции, который принят с учетом специфики времени. Была мода на либерализацию тех или иных моментов в ущерб профессионализму. Все поправки, которые сейчас предусмотрены, в конечном итоге, направлены на усиление безопасности граждан и улучшение качества оказываемых услуг полицией.

    В законопроекте порядка 60 с лишним поправок. Почему пакетное предложение? Потому что смотрели, как закон действовал несколько лет, обобщили практику, провели мониторинг и увидели недоработки. Все эти проблемы и недоработки объединили в единое пакетное предложение и внесли в Госдуму для того, чтобы исправить те ошибки, которые были при принятии закона. Здесь нет какого-то критического расширения полномочий, это косметические меры сейчас.

    Уровень доверия населения к полиции существенно растет год от года. Полиция постепенно начинает работать качественнее. Основная проблема в том, что за более чем 25 лет, когда в России существовала милиция, ее сотрудникам платили заработную плату ниже, чем гастарбайтерам. Соответственно, огромное количество профессионалов ушло, а новые не пришли. Исходя из этого, мы получили тот личный состав, который имеем.

    Профессионалов в полиции осталось не так много, достаточно большое количество случайных людей, в том числе, извините, и предателей. Чистка рядов не везде возможна. В ряде регионов, где депрессивная экономика и зарплата полицейских считается достаточно выской по региону, есть конкурс. Если мы возьмем Москву, то среди участковых уполномоченных, патрульно-постовой службы и ряде других специализаций органов внутренних дел конкурса нет, здесь, напротив, нехватка кадров, порядка 10%. Огромное количество людей, которые сейчас работают в этих подразделениях, это люди, приехавшие из деревень, из соседних регионов. Но лучшие остались работать дома, потому что незачем из Рязани ездить в Москву работать, если зарплата везде одинакова.

    Наша задача сейчас, помимо изменения действующего законодательства, проводить эффективную работу по повышению количества профессионалов среди сотрудников органов внутренних дел. Если мы с вами опять возьмем Москву, то в большинстве территориальных подразделений, в уголовном розыске, в рядовом отделении полиции, в лучшем случае только четверть людей работают по специальности более 3-х лет. 75% работают менее 3-х лет, уж не говоря о том, что 10-15% - вообще некомплект.

    Уровень доверия населения и федеральный закон - это разные вещи. Федеральный закон должен дать возможность полицейским нормально защищать граждан, обеспечивать охрану общественного порядка, безопасность граждан, не забывая о том, что как введения до поправок, так и после во главе угла федерального закона стоит защита жизни и здоровья граждан, и по сравнению, например, с западными странами, где полицейские расстреливают гражданских в огромном количестве, у нас все-таки смысл и философия закона, и сам дух закона о полиции совершенно другие.

    10.07.2015
  • Расширять права полицейских надо вместе с гражданскими правами 191 комментарий Расширять права полицейских надо вместе с гражданскими правами

    В конце 2013 г. мы проводили акцию совместно с профсоюзом полиции с инициативой о правах полицейских. Этот законопроект подразумевает совсем не то, что мы тогда предлагали.

    В России есть закон об оружии, у нас более 5 млн. владельцев гражданского оружия различных типов и более 6,5 млн. единиц оружия на руках у граждан России. Это достаточно большое сообщество, кого затрагивает тема легального оружия. В декабре 2013 г. произошел резонансный случай. Сотрудник ГИБДД преследовал автомобиль и застрелил ранее судимого в состоянии наркотического опьянения преступника, за что сотруднику дали 5 лет настоящей тюрьмы за превышение должностных полномочий, и, только благодаря общественному резонансу, вмешательству профсоюза полиции, демонстрациям, в конечном итоге с него обвинения сняли. До этого даже профсоюз полиции выходил с инициативой о том, чтобы полицейские написали заявление о том, что табельное оружие в принципе не нужно, потому что, смотрите, к чему приводит его применение: человек предотвращал преступление, а в итоге виноват оказался. И идея была в том, чтобы предоставить возможность, например, по статье «превышение должностных полномочий», чтобы процесс происходил с участием суда присяжных, чтобы они могли решать в каждой конкретной ситуации, что произошло.

    Обсуждаемый законопроект о расширении полномочий полиции относительно применения оружия кардинально отличается от нашего и повлечет за собой крайне негативные последствия со стороны общества. Потому что законопроект дает возможность стрелять в женщин, если нет видимых признаков беременности, он расширяет полномочия во вскрытии транспортного средства. Все эти меры могли бы быть правильными, потому что у полицейских сейчас огромная проблема, - при применении табельного оружия количество бумаг, которое необходимо написать, просто гигантское. Почему полицейские у нас страдают, почему в 4 раза гибнет больше полицейских, чем в США, например, потому что они еще боятся применять оружие, чтобы не оказаться на решеткой. То есть эти меры были бы логичны, но когда они вводятся в одностороннем порядке, чаша весов перевешивает: полиции дают дополнительные права, а гражданам при этом по прежнему нельзя. У нас с одной стороны, расширяют права полиции, с другой стороны, гражданам ужесточают закон об оружии. Представители МВД заявляют, что уже ужесточать законодательство некуда. Но гражданам его ужесточают и продолжают ужесточать. С точки зрения общества, совершенно не пойдет на пользу и не поднимет уровень доверия полиции данная инициатива.

    В американских законах есть совершенно правильная логика. Если граждане выполняют все указания полиции, им не грозит никакая опасность. И надо встать на защиту полицейских, они ведь тоже не знают, вдруг этот гражданин собирается совершить преступление, и вокруг могут быть еще люди. Профессиональная обязанность полицейского обеспечивать безопасность. Другой разговор, что в штате Техас разрешено гражданам владеть оружием весьма демократично. Можно любое оружие приобрести, достаточно иметь водительское удостоверение. Здесь получается определенное равноправие полиции и граждан. И существует уровень доверия к полиции. А у нас уже появилась информация о первых уличных демонстрациях. Естественно граждане протестуют. Они полиции не доверяют. Если вы находитесь в критической ситуации, не часто хочется к полицейскому обращаться, люди стараются избегать этого.

    Такие меры были бы логичны вместе с гражданскими мерами. Без расширения гражданских прав, произойдет нежелательный перекос.

    10.07.2015
  • Расширение прав полиции ограничивает права женщин 192 комментария Расширение прав полиции ограничивает права женщин

    Законопроект, расширяющий полномочия полиции, - это грубейшее нарушение, грубейшее вмешательство в права и свободы человека.

    Нельзя стрелять в толпу, нельзя стрелять в женщину, когда в этом нет необходимости. У нас достаточно законов, регламентирующих применение оружия, я не вижу необходимости в данной инициативе. Это попытка в общем контексте усилить роль правоохранительных органов.

    Видимо, кто-то боится, что будут какие-то протесты у нас в стране. Видимо, есть опасения, что женщины будут участвовать в акции протеста, и эти акции нельзя будет пресечь.

    Мне кажется, это избыточная мера, ничем не обоснованная. Когда разрабатывают законопроект, он должен пройти общественное обсуждение, обобщается мнение экспертов и пр. А этот законопроект кем-то кулуарно был подготовлен, и теперь в парламенте пытаются его протащить. Я считаю, это неправильно.

    В данном виде законопроект даже на этапе подготовки не отвечает принципам демократического общества, правового государства. И не только этот последний законопроект, - целая плеяда законодательных инициатив сегодня наступает на права и свободы женщин и детей.

    10.07.2015

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Allkoch

    Меня просто умиляет лукавство законодателя, добавившего несколько слов до запятой, чтобы приговорить и вторую половину человечества, присоединить её, так сказать, к "пораженной в правах", если Вы так считаете.


    Нет, я не считаю никого, пораженным в правах.
    Давайте тогда начнем от печки. Скажите, Вы считаете обоснованной норму, позволяющую полицейским применять оружие на поражение в отношении мужчины:

    Цитата:

    Сообщение от застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться

    застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться

    7
    Написал Недобрый 16.07.2015 20:26

  • Цитата:

    Сообщение от Недобрый

    То есть, Вы полагаете, что право на жизнь мужчин можно нарушать, а женщин нельзя? А почему Вы так считаете?



    Я не покушаюсь ни на ничью мужскую жизнь. Пусть все живут и радуются жизни. Меня просто умиляет лукавство законодателя, добавившего несколько слов до запятой, чтобы приговорить и вторую половину человечества, присоединить её, так сказать, к "пораженной в правах", если Вы так считаете. И столкнувшись с реалиями нашего непростого времени, я понимаю, что при таком законе и такой полиции пристрелить просто человека, который тебе просто почему-то не понравился, очень легко. И оказаться трупиком на мостовой, будучи не гастарбайтером, не бомжом, не тупым алкашом, а нормальным законопослушным и не самым последним на этой земле человеком, очень-очень просто. Теперь, что, вооружаться, чтобы отстреливаться?
    Написал Allkoch 16.07.2015 20:03

  • Цитата:

    Сообщение от Allkoch

    Нет, не смущают.


    То есть, Вы полагаете, что право на жизнь мужчин можно нарушать, а женщин нельзя? А почему Вы так считаете?
    Написал Недобрый 16.07.2015 19:42

  • Цитата:

    Сообщение от Недобрый

    В отношении мужчин эти слова Вас не смущают?
    Угадайте, где это написано?


    Нет, не смущают. Я Вам сейчас десяток статей Конституции приведу, на которые просто плюют, в том числе и полиция.
    Написал Allkoch 16.07.2015 19:38

  • Цитата:

    Сообщение от Allkoch

    Меня лично смущают слова "на поражение". Я понимаю, что женщины бывают разные. И все же...


    В отношении мужчин эти слова Вас не смущают?
    Угадайте, где это:

    Цитата:

    Сообщение от 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

    3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.


    написано?
    Написал Недобрый 16.07.2015 19:15

  • Цитата:

    Сообщение от Недобрый

    Вот объясните мне простую вещь: почему, в отношении мужчины: можно применять огнестрельное оружие, а в отношении женщины в такой же ситуации - нельзя???!!



    Меня лично смущают слова "на поражение". Я понимаю, что женщины бывают разные. И все же...

    А я, прочитав законопроект, вижу, что он железобетонно защищает полицию, но почему-то в упор не видит тех, кого эта полиция призвана защищать. На выборах они активно охраняют избирательные комиссии, про граждан и реализацию их избирательного права ни слова. Только о безопасности. Про проникновение в автомобили - "Если есть основания полагать, что..." Полагать можно всё, что угодно. И под этим предлогом делать, всё, что душе хочется.Сотрудник полиции не подлежит преследованию, если он выполняет правовые акты, составляющие правовую основу деятельности полиции! А остальные законы, что по фигу?! А граждане-то, вся остальная страна где? Их, кажется, никто в упор не видит и даже не вспоминают о том, что полиция не только борется со всей страной, а, в первую очередь, призвана обеспечивать законопорядок и безопасность граждан! Кстати тех, на чьи налоги они содержатся. В реальности все в точности до наоборот.
    Написал Allkoch 16.07.2015 19:10

  • Цитата:

    Сообщение от Allkoch

    П. 14б. Часть 5 статьи 23 Нет слов. Если раньше часть статьи звучала так:
    «Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, …».
    То теперь:
    «Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин c видимыми признаками беременности,…».
    Почувствовали разницу? Вот тебе и дядя Степа-милиционер! (Или бабушке Юрьев день?)


    Вот объясните мне простую вещь: почему, в отношении мужчины:

    Цитата:

    Сообщение от застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться

    застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться

    можно применять огнестрельное оружие, а в отношении женщины в такой же ситуации - нельзя???!!


    Цитата:

    Сообщение от Allkoch

    Было: Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
    Теперь: Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное ору-жие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения груп-пового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.
    !!!! Мне не хотелось бы оказаться случайным прохожим….


    Мне бы тоже не хотелось. Но это - эмоции. Давайте отбросим их в сторону. Скажите, как Вы полагаете, стоит или не стоит применять огнестрельное оружие в людном месте чтобы уничтожить террориста-смертника и не дать ему привести в действие взрывное устройство? Да, могут пострадать случайные прохожие. Но от взрыва то пострадает гораздо больше людей.
    Или возьмем АЭС. Выходит с работы очередная смена. В это время на АЭС пытается прорваться группа вооруженных террористов. Что, не применять оружие и дать им захватить АЭС?
    Собственно говоря, ничего нового эта норма не вводит. В УК и так существует понятие "крайней необходимости".

    Цитата:

    Сообщение от Allkoch

    П. 17б Часть 1-1 статьи 30:
    «.Государство гарантирует презумпцию доверия и поддержку сотруднику полиции при выполнении им служебных обязанностей.».


    Вот единственная норма, которая у меня тоже вызывает определенные сомнения. Пока с ней не определился.
    Ну, а остальные Ваши замечания, связанные с формулировками, терминами они не "ужас-ужас".
    Написал Недобрый 16.07.2015 17:36

  • Цитата:

    Сообщение от Недобрый

    Да уже хорошо, что читаете. У меня сложилось впечатление, что никто из "клеймителей" самих поправок не читал.




    Итак, мои замечания по проекту №828616-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    (Только, чур без обид!)

    Страница 1 законопроекта
    п.1 Часть 2 статьи 4 : Полагаю, что разработчики хотели заменить слово «выполнения» на слово «обеспечения», а не дополнить им фразу, либо надо вставить союз «и». Хотя я бы оставила лишь слово «обеспечение».
    Страница 2 законопроекта
    П. 5а Часть 1 статьи 9: «меры по укреплению общественного доверия» - формулировка весьма расплывчатая. Я бы сформулировала это так:
    «Полиция при осуществлении своей деятельности опирается на под-держку законопослушных граждан, обеспечивая, таким образом, укрепление доверия к себе и поддержку со стороны гражданского общества.»

    П. 7а – порадовал.

    Страница 4 законопроекта

    П. 7н. П. 31 части 1 статьи 12 после слов: «осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан, добавить слова «их добровольного волеизъявления».
    Страница 6 законопроекта
    8и. П.38 части 1статьи 13 – порадовал

    Страница 8 законопроекта
    П. 5 части 1 статьи 15-1

    Мой вариант: для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если имеются признаки того, что со-вершившее данное правонарушение лицо находится в состоянии опьянения;

    П. 6 части 1 статьи 15-1
    Мой вариант: 6) для проведения осмотра транспортного средства и (или) груза, если имеются сведения или косвенные признаки того, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные;
    П. 14б. Часть 5 статьи 23 Нет слов. Если раньше часть статьи звучала так:
    «Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, …».
    То теперь:
    «Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин c видимыми признаками беременности,…».
    Почувствовали разницу? Вот тебе и дядя Степа-милиционер! (Или бабушке Юрьев день?)

    Страница 9 законопроекта
    П.14 в. Часть 6 статьи 23.

    Было: Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
    Теперь: Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное ору-жие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения груп-пового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.
    !!!! Мне не хотелось бы оказаться случайным прохожим….
    П. 17а Часть 1 статьи 30:
    Новая редакция – «Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой закона и государства». После слов «и реализуя» я бы добавила «в соответствии с законом»… Под защитой закона, это понятно. А под защитой государства – это как? Мне кажется, что все граждане России должны находиться под защитой Закона, охраняемого государством. В том числе, и при исполнении своих служебных обязанностей.
    П. 17б Часть 1-1 статьи 30:
    «.Государство гарантирует презумпцию доверия и поддержку сотруднику полиции при выполнении им служебных обязанностей.». Поддержка – это понятно! А с презумпцией доверия как быть? Т.е. у сотрудника полиции при исполнении обязанностей есть презумпция доверия, а у остальных субъектов права ее нет. Грустно как-то! Априори все виноваты перед сотрудником полиции…. 
    П. 17в Часть 1-2 статьи 30:
    «I2 . Сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись по основаниям и в порядке, установленным федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности полиции.» Особенно грустная концовка: «составляющими правовую основу деятельности полиции». А остальная часть действующего законодательства?
    Я бы ограничилась следующей формулировкой: «Сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись по основаниям и в порядке, определенном действующим законодательством».
    П. 17г Часть 2 статьи 30: «другому прямому начальнику» - это кто? Может, как вариант, «непосредственному или вышестоящему прямому начальнику»?
    Страница 10 законопроекта
    П. 19б. Пункт 1 части 6 статьи 46 мне вообще не понятен.

    Буду рада, если чем-то помогла... Beer
    Написал Allkoch 16.07.2015 16:15

  • Цитата:

    Сообщение от Андрей Винк

    Насколько я понимаю, поправки в закон о полиции, которые предлагаются, беспричинно расширяют полномочия полицейских, которых и так достаточно на основании действующего законодательства.


    Скажите, а Вы эти поправки читали?
    Написал Недобрый 16.07.2015 13:25
  • Эта инициатива с расширеним полномочий полиции в части применения оружия преждевременна как минимум.

    Насколько я понимаю, поправки в закон о полиции, которые предлагаются, беспричинно расширяют полномочия полицейских, которых и так достаточно на основании действующего законодательства.

    У нас сложилась негативная судебная практика по поводу применения оружия не только полицейскими, но и гражданами, однако само законодательство в области полномочий полиции сегодня практически идеально, с моей тоячки зрения.

    Законодатель подходит почему-то с двойными стандартами к ситуации обороны. Полицейский, который сталкивается с преступностью не реже, но и не чаще, чем обычные граждане, должен иметь огнестрельное оружие полного объема и расширенные права по его применению. А граждане, которые ходят по той же улице, кроме огнестрельного оружия ограниченного поражения, ничего не могут иметь. Видимо, те преступники, которые нападают на граждан, более нежные, более мягкие, чем те, с которыми приходится сталкиваться полиции. Поэтому, если защищать полицейских, то почему их надо защищать именно с точки зрения лишь полицейских? Они не являются гражданами? Или остальные граждане не должны быть защищены? Какие основания фактически расширять безответственность полицейского за применение оружия?

    У меня нет статистики о неправомерном применении оружия полицейскими. Но она в любом случае незначительна. Это зависит от подготовки сотрудников полиции и от знания ими правовой базы применения оружия, специальных средств и физической силы. Если будет принят данный закон, полицейские безбоязненно станут использовать оружие на поражение. Ведь, учитывая общий уровень наружных сил полиции, тех, кто находится на улице, - это, надо понимать, не люди с высшим юридическим образованием, не люди, которые проходят специальную подготовку. Это обыкновенные сотрудники обыкновенных патрульных служб, патрульно-постовой, ведомственной охраны, ГИБДД.

    Зная общий уровень и квалификацию данных граждан, пугает перспектива разрешить им шире использовать оружие.


    Дальше...
    Написал Винк Андрей (Андрей Винк) 16.07.2015 11:50
  • Андрей Винк Андрей Винк

    юрист, частный детектив

    офицер милиции в отставке

    Эксперт