Политический ликбез поможет в формировании активной жизненной позиции
Понимание ситуации в мире, внутри страны еще никому не мешало, естественно, кроме правящей элиты. Как говорил один философ, «безграмотность это опора демократии». Противников инициативе введения уроков политинформации, конечно, будет очень много, потому что промывать мозги, засорять им гораздо выгоднее, чем учить думать. Мне бы не хотелось, чтобы наша молодежь была доведена до уровня госпожи Псаки из Госдепа США.
Дело в том, что политическая активность это не только участие в выборах, это прежде всего правильная оценка деятельности государства во внешней и внутренней политике страны. Проще ввести ЕГЭ, чем научить думать. Угадай, и ты отличник. Если к предложению Соловьева прислушаются или даже реализуют, в чем я сомневаюсь, это будет серьезный шаг по пути политической зрелости общества. Но положительно то, что эта проблема хотя бы поднята.
Если наша молодежь будет знать основы политической экономии, географии, истории, то современные процессы будут им понятны, а это предполагает активную жизненную позицию. И это опасно для либералов. Ведь лучше с родителями на кухне спорить о «Доме-2», чем о войне на Украине или в Ираке. Для политической верхушки это предложение опасно, потому что при политически образованном обществе дурь каждого будет понятна и ясна, а это снижает их шансы на управление государством. Я поднимаю обе руки за то, чтобы наши дети любили нашу страну, нашу историю, наше искусство, а не смотрели в рот всякой шпане, которая выступает сейчас на телевидении.
22.08.2014
Позднее об этом
-
9 комментариев
Уроки по промыванию мозгов школьникам не нужны
Одно дело политзанятия, а другое дело политинформация. Когда я учился в советской школе у нас были политинформации, всегда они проводились абсолютно формально, заставляли учеников отбарабанивать чего-то из газет. Это не было уроком, это было в начале урока на 10 минут. А политзанятия у меня были в другом учреждении, когда я служил в армии.
22.08.2014
Если коммунисты хотят ввести в школах нечто подобное, то мне это кажется совершеннейшей глупостью, потому что в школах нужно учить чему-то полезному, готовить к жизни, учить истории, географии родной страны, которая нужна, в том числе, и для понимания политической ситуации. Какие-то специальные политзанятия с промыванием мозгов, на мой взгляд, совершенно ни к чему.
Какая-то патриотическая внеклассная работа - это другое. Рассказы о героях, рассказы о собственной истории это вещь полезная. Но раньше это было действительно отдельно, это не было частью школьной программы. Учитывая, что современный мир требует прежде всего людей очень хорошо подготовленных по базовым дисциплинам, тратить время на всякие экзерсисы типа политзанятий совершенно не нужно. -
9 комментариев
Молодежи необходимы уроки политграмотности для адекватного восприятия событий в стране
В свое время, когда я работал в обществе «Знание», я ездил и с политинформациями и с лекциями о международном положении по учреждениям. Было такое время, когда действительно, кроме газет и телевизора, да и он был редкостью, ничего не было, и такая потребность была.
Взвешенное, адекватное, объективное восприятие событий в стране необходимо, особенно молодым людям, у которых чистое сознание и информационный капитал небольшой, и взрослые не всегда могут поправить. Хотя семья, взрослые это важнейший источник политической социальной зрелости.
По крайней мере для старшеклассников раз в неделю уроки политграмотности и информации о том, что происходит в мире, может быть, можно проводить. Может, в школы приглашать кого-то из политологов, которых школьники видят по телевизору, с которыми бы пообщались напрямую. Сейчас в каждом регионе сложились свои активные политические комментаторы, политологи. В Ассоциации российских политологов несколько тысяч человек на конгресс собираются со всей страны. Пусть работают не только как говорящие головы на телевизоре.И не думаю, что должны рассылаться однотипные тексты для занятий, директивки. Уроки должны быть под ответственность каждого политинформатора. То, как он представляет, как он воспринимает ситуацию и события, то он и будет доносить.
22.08.2014 -
9 комментариев
Любовь к родине это чувство, которому невозможно научить
Патриотизм лучше всего воспитывать в семье. Если люди любят свою страну, свой дом, окружающих людей, заботятся, переживают, то мне кажется, что дети в такой ситуации также будут настроены к окружающему миру, к тому, что происходит в стране. Они будут расти с какой-то ответственностью, гордостью.
22.08.2014
Урок любви к родине это как урок любви к родителям. Это вещь, которая не может извне навязываться, которая не поддается какому-то воспитанию. Любовь может быть, если человек определенным образом живет, определенным образом его близкие живут. Я против навязывания. Я считаю, что это искреннее светлое чувство, которое должно в человеке потихоньку созреть, которое должно быть сознательным, к которому человек должен быть готов. Если семилетний ребенок будет говорить: «я люблю родину», это же не значит, что он понимает, что любовь это еще и ответственность. Дети должны сами дозреть до такого ответственного глубокого чувства.
Зачем детям понимать в политике? В политике много всего страшного и совершенно недетского. До этого дети тоже должны потихоньку дозревать. Никакой необходимости детям с первого класса, и даже с пятого, глубоко погружаться в политику нет. Наоборот, хотелось бы детей от этого оградить до того момента, когда у них уже будет внутренний стержень, достаточно внутреннего понимания для того, чтобы со всей этой информацией сталкиваться, перерабатывать ее и правильно оценивать. -
10 комментариев
Уроки политинформации – необходимый компонент воспитательной работы в школе
Я считаю, что уроки политинформации нужно сделать обязательно, потому что без этого в современном мире наше государство будет разрушено. Мы видим массу примеров того, как захватив мысли, образы, захватив некое восприятие людей, гражданская активность направляется против государства. Далеко ходить не надо, на Украине это произошло.
22.08.2014
Образование это обучение плюс воспитание. Воспитательной компоненты не хватает, политинформацию, безусловно, нужно делать. Вопрос, как? Я считаю, это должно быть в выходные дни дополнительные мероприятия, которые устраивает классный руководитель для своих классов. Например, в виде какой-то выездной школы, либо похода в соседнюю лесополосу, либо поездки на какой-нибудь памятник, либо к какой-то местной достопримечательности. И государство должно оплачивать такие дополнительные часы. Потому что когда встанет этот вопрос, начнется ожесточенная борьба, за счет каких часов это делать? За счет физики, математики, литературы? Начнутся манипуляции. Я хорошо помню свою школу. Наш преподаватель водила нас в лесополосу недалеко от аэродрома, мы делали там палаточный лагерь, и возле костра в виде каких-то неформальных игр она прививала нам чувство любви к своей родине, рассказывала какие-то истории.
Мне кажется, хорошую идею озвучили депутаты «Единой России», когда предложили кураторами уроков политинформации быть депутатам местных советов. Многие граждане даже не знают, кто входит в поселковые советы, в городские советы.
Нужна система. Она не должна повредить образованию, и она не должна быть формальной. Если завтра будет отдан приказ всех учить любить родину, то это будет профанация. Нет ни кадров, ни понимания, как ее любить. И, конечно, эти занятия должны быть для старшеклассников. 14-16 лет это тот возраст, когда формируется мировоззрение людей. Я «за», но самый важный момент, как это будет делаться. То, что символы должны присутствовать, это безусловно. То, что гимн должен звучать перед уроками, это несомненно. Но помимо этого всего должна быть системная работа, объяснение нынешней повестки дня.
Комментарии