Предложение шутить с заключенными это полумера, которая без комплексного решения проблем ни к чему хорошему не приведет

Предложение шутить с заключенными это полумера, которая без комплексного решения проблем ни к чему хорошему не приведет

С одной стороны, хочется поддержать любую гуманистическую идею, которая исходит от Минюста и от ФСИН, но в данном случае, предложение шутить с заключенными выглядит весьма цинично, если посмотреть на то, что происходит сегодня в российских колониях.

Мое мнение, надо сначала изменить кардинально отношение сотрудников к заключенным, убрать серьезнейший конфликт противостояния. Необходимо и тем и другим знать и свои обязанности, и свои права и четко их соблюдать. И конечно, исключить пытки, насилие и превышение должностных полномочий. Сейчас в недрах Минюста разрабатывается законопроект, уже одобренный правительством, согласно которому, при любом неповиновении заключенных сотрудник имеет право применить спецсредства, в том числе и электрошокеры, что может, конечно, привести к возрастанию смертности. В данном случае у меня, как у правозащитника, обоснованный вопрос, а что будет, если сотрудник пошутит, а заключенный не будет смеяться? У адекватного сотрудника, наверное, будет спокойная реакция. А если он неадекватный и понимает, что может применить спецсредства, это может привести к эскалации конфликтов. Поэтому еще раз скажу, необходимо комплексно подходить к этой ситуации. Данное предложение это маленькая полумера, которая без комплексного решения проблем мест принудительного содержания, ни к чему хорошему не приведет.

Понятия «кара» нет ни в уголовно-процессуальном, ни в уголовно-исполнительном кодексе. В приговорах, которые выносят суды РФ, значатся только сроки лишения свободы, но никоим образом не унижение чести и достоинства, и уж тем более не нарушение неприкосновенности личности. УИК четко разъясняет, что права человека в местах лишения свободы должны соблюдаться, в том числе и его личная безопасность. И задача государства охранять его здоровье и его жизнь там. И я вам хочу сказать, что по большей части те люди, которые сейчас находятся в  местах лишения свободы, это люди, которые вернутся к нам обратно в общество через несколько лет. От того, какова система ФСИН, зависит, какими они вернутся к нам и будут жить с нами в одном доме, в одном подъезде, на одной лестничной клетке. 

12.12.2014

Владимир Осечкин

 в избранное

Позднее об этом

  • «Шутка и ирония в местах лишения свободы это удел людей подготовленных и знающих» 11 комментариев «Шутка и ирония в местах лишения свободы это удел людей подготовленных и знающих»

    Люди в форме, связанные с исправительными учреждениями, делятся на 2 группы, это внутренние войска или фсиновские, которые охраняют периметр, и администрация колонии, которая и занимается вопросами перевоспитания, организации труда и быта осужденных. Охранники не контактируют со спецконтингентом. Администрация колонии подразделяется на режимную службу, оперативную, трудовую и т.д.

    Проект Минюста предлагает использовать администрации как одну из форм взаимодействия с осужденными в том числе иронию и шутку. Вырванные из контекста шутки и ирония в исправительных учреждениях, звучит не очень. Мы должны понимать, что ситуация гораздо шире. Надо обсуждать проблемы перевоспитания или проблемы общения с заключенными администрации, которая обязана заниматься, в том числе, воспитательной работой среди осужденных. Методы взаимодействия могут предполагать и шутку, и иронию. Но, конечно, эти вещи должны быть использованы очень аккуратно людьми знающими и подготовленными. В местах лишения свободы существует своя субкультура, и шутки обывателей в тех местах иногда могут быть причиной и поводом для совершения особо тяжких преступлений.  И, конечно, тут речь не идет о шутках на плацу перед строем. Имеется в виду воспитательная работа в приватных беседах, что само по себе давно предусмотрено нашими нормативными документами.

    12.12.2014
  • Шутка помогает заключенным выжить в тюрьме и вернуться к нормальной жизни 11 комментариев Шутка помогает заключенным выжить в тюрьме и вернуться к нормальной жизни

    Вырабатывая методику взаимодействия в местах лишения свободы, мы должны ориентироваться не на самых сложных рецидивистов. Люди попадают в тюрьму по самым разным причинам. Бывает, что так сложились обстоятельства. Мы ориентируемся на этих людей, в первую очередь.

    Когда мы говорим о шутках, о смехе, кроме того, что люди отбывают наказание, надо помнить, что почти в каждой колонии есть центр досуга, где и поют, и танцуют, и театры там есть, хоры и т.д. Люди свободное время проводят достаточно интересно. Конечно, все это необходимо, и все это способствует перевоспитанию, способствует тому, чтобы человек не потерял желание вернуться в социум.

    Управление воспитательной работы всегда было и будет. Я считаю, что шутка и ирония как метод взаимодействия обязательно должны присутствовать в местах, где люди находятся в заключении, как способ выжить и вернуться к нормальной жизни.

    12.12.2014

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Осечкин Владимир (Владимир Осечкин), речь идёт о намерении министерства, то есть государственного учреждения, наделённого большими полномочиями, прописать в серьёзных документах один из педагогических приёмов. Чуете? Речь - не о наведении порядка, не об уважении человеческого достоинства, не о своевременной и полной медицинской помощи во след Магнитскому и другим смертям, а об определённом приёме педагогики людьми, видимо, далёкими от педагогики - в отношении заключённых.
    Написал Вежливый 16.12.2014 14:31
  • Люди в форме, связанные с исправительными учреждениями, делятся на 2 группы, это внутренние войска или фсиновские, которые охраняют периметр, и администрация колонии, которая и занимается вопросами перевоспитания, организации труда и быта осужденных. Охранники не контактируют со спецконтингентом. Администрация колонии подразделяется на режимную службу, оперативную, трудовую и т.д.

    Проект Минюста предлагает использовать администрации как одну из форм взаимодействия с осужденными в том числе иронию и шутку. Вырванные из контекста шутки и ирония в исправительных учреждениях, звучит не очень. Мы должны понимать, что ситуация гораздо шире. Надо обсуждать проблемы перевоспитания или проблемы общения с заключенными администрации, которая обязана заниматься, в том числе, воспитательной работой среди осужденных. Методы взаимодействия могут предполагать и шутку, и иронию. Но, конечно, эти вещи должны быть использованы очень аккуратно людьми знающими и подготовленными. В местах лишения свободы существует своя субкультура, и шутки обывателей в тех местах иногда могут быть причиной и поводом для совершения особо тяжких преступлений. И, конечно, тут речь не идет о шутках на плацу перед строем. Имеется в виду воспитательная работа в приватных беседах, что само по себе давно предусмотрено нашими нормативными документами.


    Дальше...
    Написал Степанов Валерий (vstepanov) 12.12.2014 15:40
  • Вырабатывая методику взаимодействия в местах лишения свободы, мы должны ориентироваться не на самых сложных рецидивистов. Люди попадают в тюрьму по самым разным причинам. Бывает, что так сложились обстоятельства. Мы ориентируемся на этих людей, в первую очередь.

    Когда мы говорим о шутках, о смехе, кроме того, что люди отбывают наказание, надо помнить, что почти в каждой колонии есть центр досуга, где и поют, и танцуют, и театры там есть, хоры и т.д. Люди свободное время проводят достаточно интересно. Конечно, все это необходимо, и все это способствует перевоспитанию, способствует тому, чтобы человек не потерял желание вернуться в социум.

    Управление воспитательной работы всегда было и будет. Я считаю, что шутка и ирония как метод взаимодействия обязательно должны присутствовать в местах, где люди находятся в заключении, как способ выжить и вернуться к нормальной жизни.


    Дальше...
    Написал Каннабих Мария (Мария Каннабих) 12.12.2014 14:31
  • Владимир Осечкин Владимир Осечкин

    руководитель рабочей группы по защите прав граждан, находящихся в местах принудительного лишения свободы Совета по развитию общественного контроля при Комитете ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций

    Эксперт