Производство некачественных товаров и услуг вызвано неэффективностью действий властей
Потребитель отдаёт за товар свои заработанные тяжёлым трудом деньги, получая невысокую заработную плату, в целом по стране она составляет менее 27 тысяч. Поэтому винить потребителя в том, что он своим рублем голосует за некачественный товар на полках магазинов или пользуется некачественными услугами, по меньшей мере, странно.
Очевидно, что правила устанавливает государство, а бизнес работает ровно а тех рамках, которые ему установлены. И плюс он следует только тем правилам, за которыми государство следит. Поэтому, если устанавливаются жесткие требования, работает надзор, штрафуются нарушители на серьезные суммы, приостанавливается их деятельность, то тогда потребительский рынок нормально функционирует.
Все наши проблемы с некачественными услугами, прежде всего, связаны с неэффективностью действий властей в этой области.
Большинство дел в части потребительского рынка имеют административные составы. Зачастую присутствует несоразмерность наказания как в одну, так и в другую сторону. Сажают за мелочь, а крупные банки позволяют нарушать права своих вкладчиков, включая в договоры вопиющие вещи, начиная от нарушения прав потребителей, заканчивая наложением на них штрафных санкций в несколько десятков тысяч рублей. Или возьмём угрозы коллекторов заемщикам, которые не могут платить в срок, потому, что некоторые потеряли работу, наказать штрафом в 50 тысяч рублей. И ничего им за это не бывает.
Такая система попустительства неэффективна и даёт сигнал недобросовестному бизнесу делать вид, что оно что-то соблюдает, а государство делает вид, что оно что-то контролирует. В итоге потребители покупают то, что им повезёт купить. Люди разочаровываются, понимая, что зачастую отдают деньги мошенникам, у них от некачественных товаров ухудшается здоровье, и от этого качество жизни падает.
30.11.2018
Комментарии