Психологи должны серьезнее работать с призывниками
Для до того чтобы отсеивать молодых людей с неустойчивой психикой от попадания в армию, нужно детально проводить работу психологам в момент призыва. Психолог должен детально изучать каждого призывника, потому что на самом деле люди с психическим расстройством не редкость. Кроме того, когда призывник попадает в воинскую часть или в учебку, в каждой роте должен работать психолог. Потому что есть ребята, которые в гражданской жизни казались вполне адекватными, но при попадания в жесткие условия и замкнутое пространство армии, проявляют социальную дезадаптацию. Таких случаев не много, но они бывают. Кстати, расстройства могут вызываться просто сменой погодных условий. Это первое.
Второй момент. Есть в местах несения службы такой наряд как заступление в караул для охраны объекта. И каждый военнослужащий перед тем, как заступить в караул с заряженным оружием, обязан тестироваться психологом наряду с проверкой знания устава. Бывает, что психологическое тестирование проходит, грубо говоря, под диктовку.
Проблемы возникают также у младших командиров, которые работают с личным составом военнослужащих по призыву. Те офицеры, которые пришли в часть сразу после училищ, то есть сами службу по призыву не проходили, сложнее находят, по моим личным наблюдениям, общий язык с личным составом, в сравнении с офицерами, которые отслужили "срочку".
31.10.2016
Позднее об этом
-
12 комментариев
В армию по призыву всегда будут попадать люди с неустойчивой психикой
В России есть закон о психиатрической помощи, в соответствии со ст. 4 которого гражданин имеет право отказаться от любого психиатрического вмешательства, то есть и от обследования в психиатрическом стационаре, и от обследования в психоневрологическом диспансере по месту жительства. Соответственно, если молодой человек, призываемый на военную службу, отказывается от обследования, то решение о его годности к прохождению службы должно быть принято на основании тех документов, которые имеются в личном деле.
Однако, к сожалению, в последнее время, направления в ПНД и психбольницы носят репрессивный характер. При наличии у молодого человека заболевания, дающего ему право на освобождение от армии, вместо того, чтобы вернуть его по этому заболеванию домой, его направляют в психбольницу. Считается, что если человек «не хочет» служить в армии, то он психически ненормальный. Эти случаи участились.
Я вижу здесь столкновение норм Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, который обязывает гражданина пройти обследование по направлению военкомата, и закона о психиатрической помощи, который дает гражданину право отказаться от психиатрического вмешательства. Если такое произошло, надо обращаться, во-первых, в прокуратуру. Далее я рекомендую писать заявление на имя Президента, потому что Президент у нас является гарантом Конституции, а Конституция и закон о психиатрической помощи запрещают карательную психиатрию. Эти два заявления дадут результат и избавят гражданина от необходимости ложиться на обследование в ПНД или психиатрическое отделение в больнице. Этот метод действует хорошо.Для любого в целом нормального человека, который привык жить дома, армия это неожиданная стрессовая ситуация. Психика у всех разная, и неизвестно, чем стресс аукнется для организма. На большинство психиатрических заболеваний в начальных стадиях у нас вообще не обращают внимание, потому что в военкоматах, как правило, недобор. Порой, даже если у человека есть какая-то предрасположенность к неадекватным проявления психики, медкомиссии их могут не определить.
Кроме того, приходится учитывать следующее. У каждого военкомата на каждое заболевание из перечня освобождающих от службы, есть определенная разнарядка. И если количество людей, которых нельзя призвать по показаниям психиатрии, уже вышло, то они всех остальных просто забирают не глядя. Это общая инструкция, если в военкомате недобор.
В моей адвокатской практике был такой случай. Молодого человека при первоначальной постановке на учет признали годным к службе, в ходе призыва в 18 лет тоже признали годным, на сборном пункте при отправке в войска история повторилась. Парень прибывает в часть, и попадает в госпиталь, ему ставят по психиатрии категорию «Д» и комиссуют из армии. Все это происходит в течение месяца. Непризывные категории - это «В» (небольшие ограничения), и «Д» ( полная инвалидность).
Как и положено, в военкомате ребята проходят специальные тесты для так называемого психологического отбора. Естественно, никто глубоко этим отбором не занимается. У любого нормального человека естественное желание успешно жить, зарабатывать деньги для себя и своей семьи, а «любить родину» - это не обязательный признак нормальности человека.Известен фильм «Обыкновенный фашизм», там есть замечательная фраза от автора: «у каждого немца было право любить своего фюрера». А за нелюбовь к фюреру можно было сажать. Не обязательно любить Родину, если ты хочешь идти на контрактную военную службу, чтобы зарабатывать деньги, это просто одна из профессий. Поэтому мы и говорим о необходимости комплектования именно профессиональной армии, когда люди не отбывают год «любви к Родине», а осознанно принимают на себя профессиональные обязанности с получением зарплаты. В связи с этим я выступаю за отмену призыва как фактического узаконенного рабства и за переход армии к профессиональным отношениям. У людей будет в буквальном смысле «такая профессия - Родину защищать». А пойдут ли они они на это из любви к Родине или исключительно ради деньги, абсолютно все равно.
01.11.2016
Пока армия остается призывной, туда будут попадать люди с неустойчивой психикой, причем против их воли. Среди контрактников же всегда окажется минимум людей с психиатрическими отклонениями: они идут служить, потому что хотят и готовы, это их выбор. А когда человека насильно загребают в армию по призыву, то, естественно в этой стрессовой для него ситуации все нарушения здоровья обостряются, в том числе психические.
Комментарии