Штрафы разграничивают бедных и богатых, но не обеспечивают безопасность

Штрафы разграничивают бедных и богатых, но не обеспечивают безопасность

Стоит ли поддерживать систему наполнения бюджета за счет штрафов? Мы не можем ставить такую вещь как бюджет в зависимость от правонарушений. Чтобы наша страна и наши жители были законопослушными, логичнее снижать штрафы. Иначе для того, чтобы бюджет исполнялся, нам придется найти больше правонарушителей.

Такая трактовка мне очень не нравится. Не потому, что богатый человек должен заплатить больший штраф, что для него штрафы сущие копейки. На мой взгляд, надо вести речь о, скажем так, улучшении взаимодействия людей на дороге, о культуре вождения. Очень часто водители дешевых автомобилей себя безобразно ведут на дороге и нарушают правила дорожного движения, типа, да ладно, моя машина стоит три рубля, я себе еще куплю. Вот какая тенденция может быть. А если еще и для них снизить штрафы, ну тогда тем самым мы еще больше будем раскачивать и так не совсем хорошую ситуацию на дорогах.

Дело в том, что разные люди встречаются, и те, кто неуравновешенно ведут себя в пробке, нервничают, подрезают, в то время как их вежливость на дороге – это безопасность и личная, и пассажиров в машине и окружающих на дороге.

Вы посмотрите очень показательные простые примеры. Когда едет водитель, ему надо перестроиться из ряда в ряд, он включает поворотник, начинает чуть-чуть смещаться и сзади водители, такое впечатление, что специально не хотят его пустить, кто-то начинает разгоняться, кто-то подъезжает еще ближе. Или, как сплошь и рядом мы видим, без включения каких-то опознавательных сигналов, знаков и пр. водитель резко мечется из одного ряда в другой. Что лучше в этой ситуации? Мы в этой ситуации говорим: давайте дешевому автомобилю уменьшим штрафы, дорогому увеличим. Почему не сказать: товарищи, вы одинаково четко соблюдайте правила. А не разграничивать бедных и богатых.

16.08.2013

Владимир Александров

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Если штраф водителю дешёвой машины, например, 500 рублей, то водителю крутой дорогой машины сделают 1500 руб. И что? 500 руб. было несущественно, а 1500 вдруг сразу станет существенно?
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 15.08.2013 19:17

  • Цитата:

    Сообщение от Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.

    Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.


    Полностью Вас поддерживаю.
    Добавлю что еще будет и дискриминация по имущественному положению, что запрещено конституцией (ст. 19 вроде).
    Как будет оценивать стоимость авто автоматическая камера?
    Написал aparch86 15.08.2013 13:34

  • Цитата:

    Сообщение от ЖИЖКИНД

    И как это измерить?


    так авторы и предлагают более четкие критерии - не размер совести, а стоимость машины)

    Другое дело, что для положительной, в общем-то идеии, критерии должны быть другими.

    Рецидив - принимается однозначно.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 13.08.2013 14:11

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    Так авторы законопроекта видят смысл, в принципе, очевидный - что тысяча рублей для одних и тысяча для других - это разные понятия. Спорить трудно - действительно, так и есть.



    Конечно, для каждого это свое значение имеет. Я, например, жадный - мне тысячу жалко, а кто-то щедрый - считает, что если отдавать этому миру нужно столько сколько берешь от него и расстается с тысячей своей с легкой душой. И как это измерить?
    Мне может быть реально обидно и досадно тысячу отдавать, а для кого-то деньги - бумага, и его только розгами воспитаешь. Не привязываться же к психотипу, религии, мировоззрению...
    Поэтому, думаю, не нужно ничего дифференцировать. Должны быть четкие правила.
    А тем, кому денег жалко, дополнительный стимул больше заработать тоже не помешает.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 13.08.2013 11:48

  • Цитата:

    Сообщение от ЖИЖКИНД

    Нет никакого смыла


    Так авторы законопроекта видят смысл, в принципе, очевидный - что тысяча рублей для одних и тысяча для других - это разные понятия. Спорить трудно - действительно, так и есть.
    Другое дело, что выход для этого нашелся малость оригинальный... Машина действительно далеко не всегда показатель дохода.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 13.08.2013 11:38

  • Цитата:

    Сообщение от mishanik

    Помнится, как-то давно, когда на немецком читали юридические тексты, оказалось, в Германии штрафы взымаются исходя из базовых ставок, зависящик от размера подоходного налога, уплачиваемого гражданином. Больше зарабатываешь, больше уплачиваешь, больше если что и штраф заплатишь. Согласен, у нас с налогами дела обстоят немного по-другому, но все-таки, мерять по машинам 1) благосостояние их владельцев, 2) тяжесть совершенных ими ДТП - причинной связи, прямоф, согласитесь, нет. Наоборот, сейчас производители дорогих машин думают и о пешеходах, что с теми будет при столкновениии..

    Хотя, здравая мысль у создателй проекта есть - все-таки штраф долженкарать. А сейчас карает скорее факт остановки машины инспектором ДПС - пока с ним разберешься, не успеешь туда, куда несся.



    Правила игры должны быть едиными для всех. Нет никакого смыла дифференцировать в данном случае. Я бы, может быть, карал бы рецидивистов - т.е. чем больше нарушений за последнее время - тем выше ставка штрафа. А вот привязываться к стоимости машины - это как-то из пальца высосано: машину тоже кто-то на последние деньги покупает, набрав креитов, а для кого-то машина - половина месячного дохода.
    Написал Жижин Егор (ЖИЖКИНД) 13.08.2013 10:45
  • Помнится, как-то давно, когда на немецком читали юридические тексты, оказалось, в Германии штрафы взымаются исходя из базовых ставок, зависящик от размера подоходного налога, уплачиваемого гражданином. Больше зарабатываешь, больше уплачиваешь, больше если что и штраф заплатишь. Согласен, у нас с налогами дела обстоят немного по-другому, но все-таки, мерять по машинам 1) благосостояние их владельцев, 2) тяжесть совершенных ими ДТП - причинной связи, прямоф, согласитесь, нет. Наоборот, сейчас производители дорогих машин думают и о пешеходах, что с теми будет при столкновениии..

    Хотя, здравая мысль у создателй проекта есть - все-таки штраф долженкарать. А сейчас карает скорее факт остановки машины инспектором ДПС - пока с ним разберешься, не успеешь туда, куда несся.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 12.08.2013 18:54
  • Интересно, а сели у меня при покупке машина стоила (10 лет назад) больше условных 3-х миллионов, а сейчас за нее и миллиона не дадут - исходя из чего и по какой шкале мне штрафы будут назначать?
    Написал Калашников Олег (Coporeal) 12.08.2013 14:31