Сокращать надо не англицизмы, а формализм

В вопросе законодательного регулирования использования заимствований в русском языке в первую очередь необходимы здравый смысл и разумность. Также стоит учитывать элементарные законы рынка. Если то или иное название марки или товара имеет общепринятое международное название, то искать их русский аналог – очень спорно и не всегда оправданно. Запреты и ограничения на бездумное использование англицизмов были бы актуальны в 90-х годах, когда, например, вместо слова «магазин» писали «шоп». Сейчас же к подобным действиям надо подходить очень избирательно и вымарывать только совершенно излишние иностранные вкрапления.
Если над чем надо работать, так это над сокращением необъяснимых с точки зрения здравого смысла требований. Известно, что вывески появляются на улицах не просто так, их нужно в соответствии с законом о рекламе сначала согласовать с уполномоченным органом, получить разрешение  и лишь после этого разместить. Так вот при размещении вывески с названием организации «Офицеры России», было настоятельно рекомендовано указать возрастную маркировку. Зачем? Указания «0+»  или «12+» объяснимы на детской литературе, кинофильмах и так далее, но не на уличной рекламе, на которой, к тому же, указано лишь название организации.
Есть опасения, что в случае принятия законодательных ограничений на использование англицизмов в уличной рекламе и госСМИ, формализма еще прибавится к уже имеющемуся в достаточных количествах. Да, Россия – самобытная страна с ярко выраженной идентичностью, но мы также интегрированы в мировую культуру и рынок,  и дезинтеграция может только навредить. Лучше вместо этого заниматься популяризацией русского языка, литературы и культуры через средства массовой информации, уделять особое внимание изучению родной речи в школах и вузах.        

10.06.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
  • Антон Цветков Антон Цветков

    Председатель Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

    Эксперт