Современная школа не учит учиться, и эту практику надо менять
К сожалению, в последние годы качество образования школьников падает, я вижу их каждый год, и каждый год уровень образования в школах становится ниже и ниже. Все это очень опасно. Странно, что они знают много отдельных фактов, но эти знания совершенно не систематизированы. Можно сказать, что они достаточно невежественны. Плюс они не обучены учиться. Когда они приходят в университет и институт, над ними уже никто не стоит, не смотрит, как они исполняют задания, а у них навыков самостоятельного обучения очень мало. Самыми худшими в этом плане я могу назвать 90-е годы, но сейчас что-то опять у нас не так.
Я часто интересуюсь у ребят, понимают ли они, приходя на психологический факультет, что это за наука, и они не очень понимают. Правда, в 17-ть лет сложно понимать доподлинно, что такое психология. Но когда они уже постарше и студены мне в шестой раз пытаются пересдать экзамен, я их иногда спрашиваю: а зачем вам это все нужно? Они говорят: а мне не нужно, этого мама хочет.
Я уже не говорю об элементарных грамматических ошибках, которые допускают нынешние выпускники школ. У нас, увы, нет систематического обучения грамматике. Она ведь не только является формальным правилом, это еще нюансы языка его устройство, это еще тонкое чувство правил. В них этого нет, они же пишут в мессенджерах, в соцсетях, а там всего разнообразия и богатства русского языка не нужно. Когда же они набирают текст на компьютере, им программа исправляет ошибки, и у них нет самостоятельного навыка письма.
31.08.2018
Комментарии