Современная школа не учит учиться, и эту практику надо менять

К сожалению, в последние годы качество образования школьников падает, я вижу их каждый год, и каждый год уровень образования в школах становится ниже и ниже. Все это очень опасно. Странно, что они знают много отдельных фактов, но эти знания совершенно не систематизированы. Можно сказать, что они достаточно невежественны. Плюс они не обучены учиться. Когда они приходят в университет и институт,  над ними уже никто не стоит, не смотрит, как они исполняют задания, а у них навыков самостоятельного обучения очень мало. Самыми худшими в этом плане я могу назвать 90-е годы, но сейчас что-то опять у нас не так.

Я часто интересуюсь у ребят, понимают ли они, приходя на психологический факультет, что это за наука, и они не очень понимают. Правда, в 17-ть лет сложно понимать доподлинно, что такое психология. Но когда они уже постарше и студены мне в шестой раз пытаются пересдать экзамен, я их иногда спрашиваю: а зачем вам это все нужно? Они говорят: а мне не нужно, этого мама хочет.  

Я уже не говорю об элементарных грамматических ошибках, которые допускают нынешние выпускники школ. У нас, увы, нет систематического обучения грамматике. Она ведь не только является формальным правилом, это еще нюансы языка его устройство, это еще тонкое чувство правил. В них этого нет, они же пишут в мессенджерах, в соцсетях, а там всего разнообразия и богатства русского языка не нужно. Когда же они набирают текст на компьютере, им программа исправляет ошибки, и у них нет самостоятельного навыка письма. 

31.08.2018

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Лучше бы Закония попробовала силы посудиться, с тем что бы была возможность забирать деньги у государства потраченные на обучение ребенка в школе, а детей перевести на домашнее обучение.
    Написал zak0n505 28.12.2018 19:29
  • Родители, прежде всего, обращают внимание на то, какого качества образование получают их дети.  На то, насколько безопасна и комфортна среда, в которой находятся дети большую часть дня. То есть, насколько их ребенок может развиваться, учиться, насколько школа идёт в ногу со временем. Беспокоящие их ранее негативные явления поборов в школе и вопросы безопасности  успешно решены и канули в прошлое.

    В Москве для детей сейчас созданы все условия и возможности для развития. Весь город открыт для того, чтобы дети могли даже вне стен школы получать образование. Это программы бесплатного посещения музеев, кинопросмотров, мероприятий в парках, сейчас запускается проект по посещению театров. Все ресурсы столицы направлены на то, чтобы дети росли, развивались, учились, познавали. Можно в этом ряду также назвать проект «Университетские субботы», когда дети по субботам ходят в институты на лекции,  мастер-классы.

    С появлением, как мы их называем, больших московских школ, в которых объединены и дошкольные отделения и школьные, появились новые возможности, в том числе по открытию профильных классов: медицинских, инженерных, кадетских.  Появилось современное оборудование в этих классах. У дошколят теперь есть возможность приходить в школу. В некоторых учебных заведениях, допустим, есть «медицинский понедельник», когда ребят приводят в школьное здание, они видят медицинское оборудование высокого класса, им даются элементарные знания на специальных уроках, и ребята с маленького возраста во все это окунаются.

    Система дополнительного образования также не стоит на месте. Наряду с привычными формами объединений хорового пения, кружков рисования, открываются новые современные направления – кружки робототехники, судомоделирования, катания на горных лыжах. Какая потребность есть у детей и родителей в каждой конкретной школе, такие кружки и открываются. У ребят появилось больше возможностей за счет профильных классов и дополнительного образования, они могут заниматься с лучшими педагогами, готовиться к олимпиадам. И уже есть высокие результаты того, как наши ребята защищают честь города на Всероссийской олимпиаде школьников. Главное, что сейчас школа в каждом ребенке старается увидеть и раскрыть именно его таланты и способности, чтобы он дальше в жизни был успешным, выбрал профессию, которая ему нравится, смог её получить и реализоваться в ней.


    Дальше...
    Написал Сидорина Елена (Елена Сидорина) 31.08.2018 15:06
  • Александр Тхостов Александр Тхостов

    Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. Ломоносова, профессор, доктор психологических наук. Президент Московского психоаналитического общества

    Эксперт