Учителю нужны карьерные перспективы внутри профессии без замены ее на управленческую
Сама по себе идея введения профстандарта для учителя обсуждается давно, и речь идет, собственно, о попытке решения ключевой проблемы, назовем ее так. И замысел заключается в том, чтобы возникли карьерные перспективы внутри учительской профессии без необходимости менять ее на управленческую, скажем, стать завучем или директором. Эта мысль очень интересная.
Учитель, который набрался достаточно опыта и имеет собственные новаторские разработки, может выполнять не только свои прямые обязанности, но и роль профессионального лидера, который, в том числе, берет на себя задачи по методической поддержке молодых преподавателей, разработке каких-то наиболее эффективных подходов, методик и так далее. И мне кажется, что при условии разумного и здравого подхода и такого публичного профессионального обсуждения, у этой идеи могут быть вполне приличные перспективы.
Абсолютно разделяю не то чтобы опасения, учителей в том, что сама оценка их работы может быть не всегда объективно. Но, скажем так, внимание к этому аспекту очень справедливое. Потому что, действительно, всегда главным вопросом является: а кто достоин того, чтобы сделать этот условный, конечно, но шаг вперед? Кто вправе задавать определенный тон в том, как правильно организовывать образовательный процесс?
Принятая в Москве система аттестации, основным критерием которой являются успехи учеников, мне представляется наиболее справедливой и объективной. Учет итогов учительской деятельности должен быть тоже одним из главных в разработке такого механизма. Не формальный принцип, не набор каких-то грамот, поощрений или еще каких-то внешних случайных, может быть, факторов, а именно успехи, накопленные учениками того или иного преподавателя.
04.09.2017
Комментарии