Устанавливать возрастные планки для получения аттестата и поступления в вуз – бессмысленно

Прежде, чем обсуждать вопросы установления неких ограничительных барьеров, в первую очередь, возрастных, для поступления в вузы, необходимо вести речь о возрасте получения аттестата. Устанавливать в этом нижнюю планку – бессмысленно. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» написано, что поступать в высшие учебные заведения может любой гражданин, имеющий аттестат. Соответственно, нет никакой необходимости устанавливать какие-либо ограничительные планки для поступающих в вузы. Есть масса примеров, когда в 14 лет молодые люди оканчивали школьное обучение и поступали в институты и университеты и успешно там обучались.
При этом представляется важным прописать в законе, что поступать в вуз детям «нестандартной» возрастной категории необходимо не только при наличии аттестата, но по итогам собеседования и на особые образовательные программы.   

04.02.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Здравствуйте, как обратиться за помощью к Виктору Панину по следующему вопросу: После окончания четвертого класса без согласия родителей были расформированы классы, детей всех перемешали, никаких объяснений со стороны администрации нет, никаких тестов ребенок не писал. У ребенка стресс, все ее подруги в якобы флагманском классе, хотя там есть ученики и с гораздо более низкими оценками, у моей дочери всего несколько 4-ок в годовой за четвертый класс, несколько раз признавали ее сочинения лучшими в классе, участница олимпиад. А в этот класс её не взяли. Бывший педагог прикрывается фразами всех равномерно распределили, но это явно не так, по спискам учеников сразу видно, где более сильный класс. Скажите пожалуйста, как решить этот вопрос. Ребенок плачет и не хочет идти в школу.
    Написал Elena Nenyakina 23.08.2022 10:08
  • Долгий опыт занятия законотворчеством в сфере образования подсказывает, что главным в образовательных отношениях остаются не юридические, а нравственно-психологические аспекты. Даже при существующем законодательстве можно абитуриента, которому еще рано по различным важнейшим причинам обучаться на том или ином факультете, не допустить к поступлению. Но вопрос не в этом. Главное – как помочь таким детям-вундеркиндам выбрать правильную траекторию, чтобы они не сорвались и не разделили судьбу многих гениальных детей, которые потом стали самыми обычными людьми.
    Есть области знаний, где гениальность проявляется достаточно рано, например, математика и другие точные науки, музыка, шахматы. Но фактически нет в истории ни одного гения-вундеркинда философа, психолога, историка. Так как в этих сферах для того, чтобы оставить свой след, помимо блестящих способностей требуется такая важнейшая составляющая, как жизненный опыт. И если обучение на факультетах точных наук для детей-вундеркиндов вполне возможно и обоснованно, то в таких «опытосодержащих» направлениях – вызывает большие сомнения в эффективности, необходимости и своевременности.  
    По действующему законодательству за ребенка отвечают родители, и один из путей разрешения проблем определения пути развития одаренных детей – обсуждение его на психолого-педагогической комиссии с вынесением рекомендаций. Но решение, по смыслу законодательства, должно приниматься родителями с учетом этих рекомендаций. Здесь самое главное – думать не об удовлетворении амбиций родителей, а ребенке и его дальнейшей судьбе.     


    Дальше...
    Написал Смолин Олег (oleg smolin) 04.02.2022 10:41
  • Виктор Болотов Виктор Болотов

    Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Экс-руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), экс-заместитель министра образования РФ

    Эксперт