В России в ближайшее время половое просвещение с раннего возраста может стать обязательным
Мы общаемся с представителями родительских общественных движений Германии, у нас есть актуальная информация о половом просвещении в этой стране.
Германия - федеративное государство. Оно состоит из 16 земель. В каждой земле действует свое законодательство, в том числе и относительно полового просвещения в школах. Где-то оно более глубоко проникло в систему образования, где-то менее. В Северный Рейн-Вестфалия, где самая протестная группа родителей, насчитывающая десятки тысяч человек, обязательно половое просвещение в школах. Мы общаемся с той самой девочкой, которая была героиней на нашем телевидении, и с ее родителями. У нас, конечно, люди не верят, что такое может действительно происходить. Конфликт был в том, что девочка в 4 классе просто встала и вышла с урока полового просвещения, потому что ребенок воспитывается в христианской семье, не то чтобы на религиозных, но на нравственных принципах. Ее родителям за это назначили штраф и тюремное заключение. При общении также выяснилось, что таких случаев сотни.
Проблема еще в том, что протестные группы в течение последних двух лет выходили на улицы с акциями, а полиция их не защищала. Более того, они со своими детьми, с колясками становились жертвами нападений со стороны так называемых меньшинств, которые их и закидывали чем-то и обрызгивали из баллончиков. И после того, как одна из женщин реально пострадала физически, они были вынуждены признать, что такие акции становятся опасными для жизни и здоровья, и были вынуждены их прекратить. Протестные группы перешли в поле социальных сетей.
Такое происходит и в Германии, и во Франции. Конечно, нашим эмигрантам, выросшим на других принципах, не прошедшим обработку политкорректностью до такой степени как жители европейских стран, это чуждо. Принцип политкорректности, толератности, который и у нас сейчас насаждается, предполагает, что граждане не могут против полового просвещения протестовать. И действительно, в школах, я могу точно сказать, в Северной Рейн-Вестфалии детям, начиная с детского сада, половое образование преподается. Даже разработаны специальные пособия и игрушки, специальные наборы, специальные книжки. Под это все есть и песенки, и стишки.
Сейчас тенденция в Европейском союзе такова: право на половое обучение это неотъемлемое право ребенка наряду с его правом на жизнь, образование и т.д. И, соответственно, родитель, который ограничивает его в этом праве, наносит вред его полноценному развитию. Это находится в полном согласии с нынешней политикой Совета Европы. Это же поддерживает и Комитет по правам ребенка. Парламентская Ассамблея Совета Европы за прошлый год четырежды обсуждала вопрос о том, чтобы сделать раннее половое просвещение обязательным для всех стран - членов Совета Европы.
Россия, кстати, тоже является членом Совета Европы. И разрыв между числом депутатов, которые голосуют «за» и «против», все стремительнее сокращается. В ближайшее время Россия может столкнуться с тем, что в Совете Европы будет принято обязательное половое просвещение с самого раннего возраста, с 4-х лет. Любой может ознакомиться с так называемыми «Европейскими стандартами сексуального образования», они опубликованы на всех языках, в том числе и на русском. В соответствии с ними, в 4 года ребенок должен знать, скажем, что такое мастурбация. Те материалы, которые показывают детям в детском саду, в нашей культуре, в нашей традиции можно увидеть только в специальных журналах.
15.05.2015
Позднее об этом
-
1 комментарий
Искренне завидую германским дорогам и неподкупной дорожной полиции
В основу транспортного налога в Германии заложен критерий экологичности автомобиля, а в некоторых землях еще и масса автомобиля. Здесь тоже есть своя логика, чем больше машина давит на проезжую часть, тем больше должен платить автовладелец. Например, в Берлине я никогда не видел машин больше опеля или маленького фольксвагена, ни мерседесов, ни бмв там не увидишь, тем более машин бизнес-класса, - люди экономят свои деньги. В этом есть резон. Транспортный налог должен взиматься таким образом, чтобы стимулировать водителей ездить более экологично, меньше тратить топлива, меньше оказывать давление на дороги. Это правильный подход.
15.05.2015
То, что у нас сделано, ни в какие ворота не лезет. Причем здесь мощность двигателя? Почему этот социальный фактор положен в основу взимания транспортного налога? И при взимании ОСАГО тоже самое. Там никому в голову не придет привязать стоимость страхового полиса к мощности двигателя. В этом смысле, конечно, существенно мы отличаемся. Отличаемся и качеством дорог. Немецкие дороги одни из лучших в мире, я бы сказал. Российские, увы и ах, это мы все знаем.
И еще один фактор. Мне кажется, там более жесткий, с одной стороны, но более эффективный контроль за соблюдением правил дорожного движения. Одну вещь скажу, не удержусь, изучал специально. Когда пьяный водитель лишается прав, прежде, чем права вернуть, гражданина проверяют с помощью специальной методики, насколько часто он употребляет спиртные напитки. Волос берут, и по состоянимю волоса определяют, пьет человек или нет. Если, не дай бог, положительное заключение, то права ему не возвращают. Вот этот опыт следовало бы изучить.
Мне как-то рассказывали владельцы ретро-автомобилей, что им разрешается определенное количество времени ездить бесплатно без страховки, без транспортного налога. А если больше, тут же штраф. И когда я спросил их, а как узнают, что срок вышел? Мне ответили: Соседи позвонят! С одной стороны, это обеспечивает безопасность дорожного движения, с другой стороны, чисто российскому менталитету это претит. Я не в восторге от этой практики и не хотел бы, чтобы на нашей почве это восторжествовало. С другой стороны, хотелось бы такой же неподкупной дорожной полиции, как у них, таких же судов, которые на закон сориентированы, а не на властьимущих. Вот этому я завидую от души. -
7 комментариев
Немцы приезжают к нам поучиться
У нас есть такая программа Global Executive, это консорциум нескольких бизнес-школ, в том числе и немецких. И приезжают к нам иностранцы учиться, например, опыту работы на изменяющихся рынках, на рынках, которые еще не совсем зрелые, которые находятся в периоде развития. Они приезжают посмотреть и поучиться, в том числе, и технологическим инновациям.
15.05.2015
Например, программа этого года посвящена инновациям в нефтегазовом комплексе. И интерес иностранцев к этой проблематике достаточно высокий. Они приезжают не потому, что у нас дешевле, а потому что есть интерес к сотрудничеству с российским бизнесом, к развитию проектов с Россией, и потому, что есть совместные предприятия и совместные планы. Это совместные проекты в области машиностроения, автомобилестроения, нефтегаза, и новые полярные программы тоже интересны германскому бизнесу.
Комментарии