Анна Кисличенко. Точка зрения.

Странные детские имена - не самая большая проблема
3 комментария Странные детские имена - не самая большая проблема

Бывают случаи запредельные, когда родители дают очень странные имена своим детям. Но регулировать эту сферу… Как? Учитывая, что сейчас у нас в стране живет много представителей разных национальностей, их имена порой неблагозвучно порой звучат для русского слуха. Как это будет регулироваться? Конечно, вносить в имя какие-то цифры, аббревиатуры это достаточно странно. Но вообще, для сенатора и члена комитета социальной политики Совета Федерации, я бы сказала, это не самая актуальный для семьи, для родителей и для детей законопроект. Есть основания полагать, что он носит в большей степени пиарный характер. Хотя не будем отрицать, что есть странные люди, которые дают странные имена своим детям, и они потом могут испытывать трудности.

15.08.2016
Закон о детской порнографии не должен быть опасен для самих детей и их родителей
3 комментария Закон о детской порнографии не должен быть опасен для самих детей и их родителей

Очень хочется надеяться, что перегибов в применении закона о детской порнографии, в случае принятия, не коснутся самих несовершеннолетних и их родителей. Мы понимаем, что невозможно законом регламентировать все. Невозможно регламентировать то, как родители выставляют в социальных сетях фотографии своих детей. Сами родители, естественно, смотрят на это совсем по-другому. Как нормальные люди они смотрят на фото своих детей по-другому нежели те, у кого есть какие-то патологические склонности. Не хотелось бы, чтобы родители с фотографиями своих детей подпадали под ответственность, чтобы в отношении них были какие-то претензии. Часто маме хочется показать, какой у нее красивый ребенок, какой у нее красивый малыш, например.

С подростками часто бывает, что они пересылают фотографии друг другу. Буквально 20 минут назад читала я историю о том, как мальчик с девочкой дружили, потом она с ним отказалась дружить, и он выложил в сеть фотографии сомнительного содержания, следственный комитет этим занялся. Представим ситуацию, школьная раздевалка, после физкультуры кто-то что-то сфотографировал, пошалил, выложил в сеть, и что, сразу судебное разбирательство?

Конечно, законопроект открывает широкие возможности для перегибов. Мы пока не можем говорить о какой-то конечной формулировке. С другой стороны, меня беспокоит то, что в поле общественного обсуждения лишний раз эта тема поднимается, фокусируется нездоровое внимание на этой теме. Это, к сожалению, статистика. Чем больше говорится о педофилии, тем больше возникает проблем. Раньше эти темы вообще были табуированы, о них в обществе широко не говорили, ими занимались специалисты. Иначе это работает параллельно как пропаганда.

10.03.2016
Дискуссия о многоженстве приведет к регистрации однополых браков
17 комментариев Дискуссия о многоженстве приведет к регистрации однополых браков

При уважении ко всем религиям и вероисповеданиям, стоит вспомнить, что у нас светское государство и существует федеральное законодательство, которое регулирует семейные отношения для всей страны. Было бы странно, если бы в каких-то местах нашей страны было как-то по-другому, по крайнем мере в плане государственной регистрации отношений.

Мы сейчас наблюдаем такие тенденции: в США десятки тысяч браков заключены с неодушевленными предметами или в рамках других нетрадиционных форм отношений. Мы что, должны это регулировать просто по факту того, что это происходит? В настоящий момент семейная сфера имеет настолько опасные тенденции, если ее тронуть. У нас она зарегулирована определенным образом, и было бы опасно в нее так или иначе вторгаться.  Сейчас ставится вопрос о многоженстве, потом подаст голос иная группа. Не стоит с такой точки зрения подходить. Люди нетрадиционной сексуальной ориентации сейчас и политическими и финансовыми кругами поддерживаются из-за рубежа. Можно ожидать, что следующий шаг будет в эту сторону, если мы будем говорить о том, что нужно что-то изменить в нашем законодательстве и пошатнуть его светские основы, исходя их тех представлений о морали и нравственности, которые существуют у нас сейчас в государстве.

Далеко не все сферы жизни можно зарегулировать государством. Введение наказания за многоженство послужит поводом для сепаратизма в стране. Христиане и мусульмане разделятся еще больше. В этом смысле светское государство сохраняет баланс, несмотря на то, что по факту в нем может происходить что-то иное. Я думаю, оно происходило и в советское время, но тем не менее не вставал вопрос о том, чтобы менять законодательство и вносить в него то, что будет разделять людей.

Насколько я знаю, представители мусульманских кругов не выступают за то, чтобы легализовать многоженство. То есть, эта тема в каком-то смысле несколько искусственно поднята. Некоторое время назад адвокат Добровинский предложил регистрировать гражданские союзы по факту сожительства в течение 2-х лет. Сожительствуют ли 2 человека таких или 3 человека других, все это регистрируется гражданским союзом. Но в тех странах, где существуют однополые браки людей с нарушенной половой ориентацией, они как раз существуют именно в форме гражданского партнерства, гражданского союза. И все это происходило под приманкой того, что давайте будем регистрировать религиозные сожительства тех, кто сочетался браком по некому религиозному обряду. Мы сейчас видим продолжение, раскручивание этой темы. Дискуссия в обществе поднята. Это, можно сказать, уже часть успеха их компании.

26.05.2015
В России в ближайшее время половое просвещение с раннего возраста может стать обязательным
комментировать В России в ближайшее время половое просвещение с раннего возраста может стать обязательным

Мы общаемся с представителями родительских общественных движений Германии, у нас есть актуальная информация о половом просвещении в этой стране.

Германия - федеративное государство. Оно состоит из 16 земель. В каждой земле действует свое законодательство, в том числе и относительно полового просвещения в школах. Где-то оно более глубоко проникло в систему образования, где-то менее. В Северный Рейн-Вестфалия, где самая протестная группа родителей, насчитывающая десятки тысяч человек, обязательно половое просвещение в школах. Мы общаемся с той самой девочкой, которая была героиней на нашем телевидении, и с ее родителями. У нас, конечно, люди не  верят, что такое может действительно происходить. Конфликт был в том, что девочка в 4 классе просто встала и вышла с урока полового просвещения, потому что ребенок воспитывается в христианской семье, не то чтобы на религиозных, но на нравственных принципах. Ее родителям за это назначили штраф и тюремное заключение. При общении также выяснилось, что таких случаев сотни.

Проблема еще в том, что протестные группы в течение последних двух лет выходили на улицы с акциями, а полиция их не защищала. Более того, они со своими детьми, с колясками становились жертвами нападений со стороны так называемых меньшинств, которые их и закидывали чем-то и обрызгивали из баллончиков. И после того, как одна из женщин реально пострадала физически, они были вынуждены признать, что такие акции становятся опасными для жизни и здоровья, и были вынуждены их прекратить. Протестные группы перешли в поле социальных сетей.

Такое происходит и в Германии, и во Франции. Конечно, нашим эмигрантам, выросшим на других принципах, не прошедшим обработку политкорректностью до такой степени как жители европейских стран, это чуждо. Принцип политкорректности, толератности, который и у нас сейчас насаждается, предполагает, что граждане не могут против полового просвещения протестовать. И действительно, в школах, я могу точно сказать, в Северной Рейн-Вестфалии детям, начиная с детского сада, половое образование преподается. Даже разработаны специальные пособия и игрушки, специальные наборы, специальные книжки. Под это все есть и песенки, и стишки.

Сейчас тенденция в Европейском союзе такова: право на половое обучение это неотъемлемое право ребенка наряду с его правом на жизнь, образование и т.д. И, соответственно, родитель, который ограничивает его в этом праве, наносит вред его полноценному развитию. Это находится в полном согласии с нынешней политикой Совета Европы. Это же поддерживает и Комитет по правам ребенка. Парламентская Ассамблея Совета Европы за прошлый год четырежды обсуждала вопрос о том, чтобы  сделать раннее половое просвещение обязательным для всех стран - членов Совета Европы.

Россия, кстати, тоже является членом Совета Европы. И разрыв между числом депутатов, которые голосуют «за» и «против», все стремительнее сокращается. В ближайшее время Россия может столкнуться с тем, что в Совете Европы будет принято обязательное половое просвещение с самого раннего возраста, с 4-х лет. Любой может ознакомиться с так называемыми «Европейскими стандартами сексуального образования», они опубликованы на всех языках, в том числе и на русском. В соответствии с ними, в 4 года ребенок должен знать, скажем, что такое мастурбация. Те материалы, которые показывают детям в детском саду, в нашей культуре, в нашей традиции можно увидеть только в специальных журналах.

15.05.2015
Платить алименты ребенку, боясь лишиться алиментов в старости?
11 комментариев Платить алименты ребенку, боясь лишиться алиментов в старости?

Любая хорошая идея в области социальной политики всегда поддерживается. Но, когда я услышала о лишении алиментов родителей, не выплачивающих в свое время алименты детям, у меня возник вопрос, а что, если дети половину алиментов получили, а половину нет? Другой момент: встречали ли вы хоть одного человека в своей жизни, который бы рассчитывал в старости на алименты от детей? Нормальные люди своим родителям и так помогают, поскольку это норма человеческой морали.

У меня такое чувство, что за этой инициативой что-то странное стоит. Ее нельзя назвать актуальной, прямо скажем. Кто будет платить своему ребенку только в надежде на то, что потом будет получать от него алименты? Звучит немного абсурдно. В стране 2 миллиона детей не получают алименты, и огромное количество судебных приставов не выполняют свои обязанности и не принуждают алиментщиков выплачивать пособие. С трудом верится, что предлагаемая норма это изменит.

Безусловно, должно поддерживаться все, что направлено на выполнение родителями своих обязанностей в отношении  детей. Но, согласитесь, что техлюди, которые выезжают за границу, соответственно, могут себе позволить и заплатить алименты ребенку. Их нужно принуждать к этому сейчас, а не пугать перспективой отсутствия алиментов от детей в старости.  А та категория людей, которые не платят алименты, потому что они не работают, сама по себе является социально не устроенной. Их такой мерой не изменишь.

10.04.2015
Худсоветы позволят сохранить нравственные ценности на телевидении
6 комментариев Худсоветы позволят сохранить нравственные ценности на телевидении

Я принадлежу к той группе граждан, которая считает, что худсоветы на телевидении нужны. Многие телеканалы закрыли детское вещание, поскольку реклама в детских передачах теперь запрещена. Я считаю, что сейчас под угрозой такая передача как «Спокойной ночи, малыши», на которой выросло даже больше, чем полстраны. Из-за того, что коммерческая составляющая передачи очень маленькая, эту передачу нужно защитить, она держится только за счет того, что люди понимают, в чем ее ценность, хотя передаче уже 50 лет. И вот, например, для того, чтобы определять вот такие маяки в телевещании, ключевые точки, необходимо выстраивать какие-то рамки.

Если вспомнить 90-е годы, когда погоду оглашали какие-то полуобнаженные девушки, топлесс, то можно понять, какой путь мы уже прошли, чтобы восстановить какие-то представления о том, что можно, а что нельзя показывать по телевизору. Сейчас уже непотребства на телевидении стало меньше. Уже не испытываешь такого огромного стыда, когда смотришь телевизор. Формулировка «пипал хавает»  уже, наверное, не актуальна.

И если предлагаемый Вадимом Соловьевым экспертный совет в виде худсовета будет работать в адекватном ключе, не так, чтобы высматривать гениталии на предметах искусства, а давать адекватную оценку нравственности, то почему бы и нет. Цензура это не всегда плохо. Например, существует такое понятие как редакционная политика телеканала. Телеканал вполне может согласовывать свою редакционную политику с экспертным советом.

Что касается состава экспертного совета, то это вполне можно определить народным голосованием. Люди прекрасно понимают разницу в позиции Никиты Михалкова и Надежды Толоконниковой, например, и смогут сделать выбор в зависимости от собственных критериев.

22.09.2014
Закон не должен вторгаться в персональное пространство семьи
5 комментариев Закон не должен вторгаться в персональное пространство семьи

Меня очень беспокоит стремление депутатов и сенаторов все больше и больше вклиниться в персональное пространство семьи и человека. Это странная вещь. Олег Михеев до того как предложить штрафовать тех, кто не платит алименты своим престарелым родителям, предлагал обязать родителей содержать детей до 23 лет.  Тот законопроект Комитет по вопросам семьи, материнства и детства не поддержал. Что будет с этим законопроектом – непонятно. Он привлек к себе внимание, сейчас идет общественная дискуссия. В рамках обсуждения встают вопросы вплоть до того, что не хочет ли государство в целом переложить заботу о своих стариках на плечи детей.

У нас в обществе не принято, чтобы родители подавали на своих детей в суд, чтобы те их содержали. Это очень редкое явление. Люди помогают близким, считая это своей моральной ответственностью. Каждый нормальный человек своим родителям помогает. И многие как раз против того, чтобы в эту сферу внедрялось государство и каким-то образом регулировало их обязанности. Когда-то я имею возможность много давать своим родителям, когда-то меньше, но это моя сфера ответственности.

Сейчас уже существует такой порядок, когда родители могут претендовать на то, чтобы от своих детей получать какую-то помощь, если родители в ней нуждаются. 

25.07.2014
Россия должна поставить гомосексуалам надежные законодательные барьеры
58 комментариев Россия должна поставить гомосексуалам надежные законодательные барьеры

Эту инициативу депутата Журавлева о лишении родителей в однополых семьях права на воспитание ребенка сложно рассматривать вне общей международной политической ситуации в этой сфере. Я знаю, что в США 300 тысяч детей воспитываются в однополых семьях, когда один или два родителя являются представителями нетрадиционной сексуальной ориентации. В небольшой Швеции это 40 тысяч детей. В России такие цифры будут еще более впечатляющими, если не ставить гомосексуалам надежные законодательные барьеры .

Я воспринимаю законопроект Журавлева как подтверждающий позицию России: ребенок должен воспитываться в традиционной семье. Это очередная демонстрация политической воли.

Если посмотреть сайты гомосексуалистов, там можно найти подробную рекомендацию, как взять на воспитание маленького ребенка, это фактически инструкция, причем адаптированная к нашему законодательству, так как явно имеет иностранное происхождение.

Сейчас гомосексуализм часто пытаются навязать молодежи как некий культурный стереотип поведения. Это модно типа. Так вот, надо, чтобы человек понимал, что это несет с собой еще и некие последствия, в том числе и социальные. С этой точки зрения я поддерживаю этот законопроект, хотя я понимаю его сомнительные стороны. То есть,  понимаю, что в случае принятия он активизирует нападки на Россию со стороны международных политических институтов, что Россия не права, что в России дискриминация прав человека и т.д. Это усугубит уже существующую ситуацию в контексте уже принятого закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма. Дальнейшее противостояние с «демократичной» Европой только усилится.

25.10.2013
Родители не знают критериев выявления «неблагополучия» в их семьях
18 комментариев Родители не знают критериев выявления «неблагополучия» в их семьях

Модель «профилактики социального сиротства», насколько я знаю,  не прошла никакого обсуждения, текст законопроекта не опубликован. Мы можем базироваться только на высказываниях руководства департамента столичной соцзащиты о том, что в Москве будет создано новое ведомство с новыми полномочиями.

Теперь опека и попечительство переходят в ведение социальной защиты, будет происходить реформа этих органов, реформа социальных учреждений для детей, в каждом районе будет создано по 3 многофункциональных центра, которые будут заниматься и так называемой реабилитацией семьи, и патронатом, там же будут содержаться дети. Реформа идет из детских домов и домов ребенка. Система направлена на выявление неблагополучия в семье, ее работники будут ходить по детским садам, по школам и искать это «неблагополучие», которое непонятно как будет оцениваться.

Для того чтобы проводить такие эксперименты с участием граждан России, а сначала жителей Москвы, надо бы сначала разъяснить родителям правила игры, чтобы чиновники не играли с нами «втемную»…  Сегодня мы, родители не знаем этих правил.

26.04.2013
  • Анна Кисличенко Анна Кисличенко

    активист Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС), координатор Центра социальной информации «Семья и мир»

    художник

    Эксперт