Иван Смирнов. Точка зрения.
У нас в Жуковском народная дружина работает уже несколько лет. Она формируется из добровольцев по принципам места работы, места жительства, принадлежности к официальным общественным структурам, например, студенческим. Дружинники взаимодействуют с правоохранительнными органами, оказывая им помощь на разных мероприятиях.
Как работает система: мы приглашаем добровольных помощников. Гражданин поощряется от предприятия по нашему ходатайству получением дополнительного выходного дня или расширением соцпакета. Но на сегодняшний момент, к сожалению, таких предприятий, с которыми можно в этом плане сотрудничать, единицы.
Задача дружинников – участие в информационной составляющей. Если они узнают, к примеру, где торгуют «смертью», как называют наркотики, то их задача проинформировать об этом. Мы не рекомендуем дружинникам без сотрудников правоохранительных органов вступать в контакт с нарушителями. Надо понимать, что в таких случаях человек может получить физические увечья, поэтому мы считаем, что необходимо страхование жизни тех, кто наравне с сотрудниками полиции способствует охране общественного порядка.
Кстати, недавно проходил круглый стол в Московской областной Думе по обсуждению итогов мониторинга участия общественных организаций и народных дружин в обеспечении соблюдения общественного порядка. Обсуждали также проект федерального закона об участии граждан в охране общественного порядка.
Наши предложения: во-первых, страхование жизни активных помощников полиции из федерального бюджета и, второе, предоставление им бесплатного проезда на региональном уровне.
Сердечно поздравляю вас с замечательной датой – 210-летием со дня образования Министерства юстиции!
05.09.2012Защищать Отечество – это почетная обязанность, она должна быть у человека в крови. Согласно Конституции каждый гражданин должен пройти службу выполнить гражданский долг.
В нашем городе мы проводим патриотические мероприятия? Потому что недостаточно уделяется внимания патриотическому воспитанию, любви к своему отечеству - И второе: нет стратегической программы, которая бы делала службу в вооруженных силах почетной и престижной.
Службу проходят всего в течение одного года, это уже не служба, а обучение. Обучение заключается в том, чтоб в трудную минуту они могли защитить себя, близкого своего и Отечество. Но многие ребята не идут в армию из-за того, что отсутствует, то самое патриотическое воспитание и стимул. В Китае например, мало того, что идут служить добровольно, так еще и просятся служить, потому что после службы почет, уважение, карьерный рост в государственных структурах все это закреплено законом.
Наши парни тоже должны ощущать, что служба в армии в дальнейшем не помешает им поступить в ВУЗ и получать высшее образование, обеспечит карьерный рост.
(Уголовная ответственность должна прекратить уклонистов прятаться, заставив их приходить и отмечаться. Отличный тезис, но это выглядит так, словно призывник не свободный человек, а тот который находиться под надзором, словно недавно вернулся из не столь отдаленных мест).
Поэтому еще раз повторюсь. Во-первых: патриотические воспитание подрастающего поколения, а во-вторых: надо создать условия, чтоб у молодых людей был стимул идти служить и после прохождения службы, государство в первую очередь могло обеспечить престижной работой, в т.ч. в государственных органах. Предлагаю поправку в законе, принимать на работу государственным служащим, только после прохождения службы в вооруженных силах России.
Мы имеем прекрасную страну с огромным потенциалом, но у нас ничего не развито. Почему не поднимаем свою инфраструктуру? Я бы с радостью махнул на Алтай, если бы там были хорошие дороги, гостиницы, отели. Это был бы прекрасный отдых, не хуже, чем, например, на Мальдивах или в Турции.
Однако пока наши граждане предпочитают отдыхать за рубежом, ситуаций, подобных недавнему скандалу вокруг компании «CTS Travel», не избежать. Как правило, больше всего «кидают» и «навариваются» на наших гражданах в новогодние праздники, когда у людей в распоряжение куча выходных и они могут куда-то поехать.
И тут не обойтись без государственного вмешательства. Если россиянин попал в беду в другой стране, государство должно помочь ему из своих фондов. А после того, как человек вернулся на родину, необходимо сразу взяться за поиски турфирмы-обманщика, и наказание для нее должно быть жестким. Можно отозвать лицензию, а если надо, то и к уголовной ответственности привлечь. На мой взгляд, только так можно бороться с бардаком, который творится в российской туристической отрасли.
Я, в принципе, нередко сталкиваюсь с тем, что в интернете идет определенный негатив с односторонней позицией. Его авторы скрываются под определенной маской, ником, при обсуждении тем, анонимно оскорбляя достаточно почтенных людей, и не получая никаких последствий за свои действия. Это как факт.
Второе – это призывы экстремистской направленности, с чем я тоже сталкиваюсь по роду своей деятельности: «пролиться кровь должна – возьмите вилы» и т.д., за которые сегодня никто тоже ответственности не несет. Это на форумах пишется, а у нас в них участвует много молодежи в возрасте 18, 19 и 20 лет, то есть те, кто жизни как таковой и не видел.
Поэтому я поддерживаю идею, чтобы в интернете была определенная гласность. Если человек хочет опубликовать свое мнение, то пусть он тогда четко скажет: я такой-то… И если он не будет призывать к таким вещам как насилие и экстремизм, никто его преследовать за это не будет.
Я всегда обращаюсь к истории, ибо «не знаешь прошлого – не будет и настоящего». В царской России было четко определено: когда пишут о ком-то, то должны быть и комментарии того, о ком пишут. Нам надо искать истину, «золотую середину». Если я говорю о свободе слова и демократии, то я должен понимать, что есть определенная «свобода слова» без преследования. Когда я свое мнение выношу на обсуждение, я не должен его никому навязывать и тем более оскорблять и прибегать к насилию. Принцип демократии – когда меньшинство подчиняется большинству. За остальное же должна быть введена ответственность.
Какие мысли возникают по поводу массовых побоищ на футбольных полях, хоккейных площадках и зрительских трибунах.
Первое – у нас воспитания не хватает и уважения к человеку.
Второе – это новые «правила» спорта, которые появились и существуют во всем мире.
По большому счету, наше подрастающее поколение на стадионах «пар выпускает» - это акт самовыражения. В советское время, дрались «улица на улицу». Сегодня молодежь нашла форму самопроявления – быть фанатом.
К сожалению, у нас сейчас не только фанаты, то и сами футболисты и хоккеисты демонстрацией определенных жестов, оскорблениями показывают свою невоспитанность.
Что касается охраны и усиления мер безопасности, то, понятно, к каждому зрителю не приставишь полицейского. И, к сожалению, такая проблема во всем мире, не только в нашей стране. Пришло все это из цивилизованной Америки, Европы, Англии и т.д. Я считаю, что это проявление определенной болезни роста.
Думаю, необходимо ввести санкции на определенном законодательном уровне, усилить административную ответственность. Если провинился, так будь добр понести за это определенное наказание. Это я в большей степени болельщиках.
А касается самих игроков и всех, кто на поле. Здесь мы видим то же самое – хамское поведение, невоспитанность, неуважение к противнику. Вот ведь если вспомнить сборную Советского союза – играли достаточно грамотно и побеждали. Никогда не было таких стычек на льду. Именно с западной стороны были провокации, драки, потасовки, которые, впрочем, ни к какому результату не приводили, поскольку наши выдерживали такой моральный прессинг стойко.
В сегодняшней игре в основу ложится не спортивное умение, а западная манера, подразумевающая подавление: «если играть не умею, то хоть подерусь!». Здесь требуется влияние административного права.
Когда Булата Окуджаву спросили, что такое интеллигент, он ответил: «Вы знаете, у нас интеллигентов нет. У нас есть образованты». Мне запомнилось это высказывание, потому что, к сожалению, в России «образовантов» все больше и больше. Почему? Да потому что не на чем растить интеллигенцию. Почва уже не та.
Раньше была четкая система: сначала воспитание, а потом шло образование. И всегда в первую очередь воспитывали духовно, нравственно – все последующее основано было на этом. А сегодня что делается? Полностью убирается из школ, то, без чего нельзя жить – история, литература – та самая духовная составляющая. Образование со времен Ломоносова, открывавшего «самородки», шло от каких-то духовных глубин. Вот это теряется. Ведь что такое, скажем, ЕГЭ? Просто несколько шпаргалок наизусть заучить, десяток там основных вопросов и все. А у ребенка нет развития творческого.
Наша страна это ведь не Америка, которой триста с небольшим лет. Нам две тысячи лет. И никогда и никто нашу страну не побеждал именно в духовном плане. Теперь молодому поколению подсовывают то, где духовности нет. И тут даже не чиновники виноваты, здесь система полностью изуродована.
Духовность надо возрождать. Опираться только на свои «корни». Да, с учетом новых технологий. Но на примерах наших. Великих наших ученых, конструкторов, литераторов Пушкин и т.д. Это же история Родины. Стыдно за наше подрастающее поколение, которое свою историю не знает.
Или вот, вот, пожалуйста, выступает у нас господин Прохоров: «Убрать попов из школ, отовсюду и т.д.…» Ну, попов это слово такое… Священник это тот, который продвигает духовную нравственную составляющую. Я считаю, что просто у нас отсутствует на сегодняшний момент воспитательная нравственная составляющая. От этого все и идет. Поколение, которое выращивается по шаблону…
Надо понимать, к чему идешь. И правильно выбирать цель. Если мы говорим о духовно-нравственной составляющей. Вот вчера показывают: Путин с байкерами катается. Ну хорошо, воля… ветер… мотоцикл… Но ведь нам также очень нужны мораль, духовные заповеди, все лучшее из тех внутренних достижений, которые у нашего человечества сегодня есть, которые и нужно развивать в детях, в первую очередь, с помощью продуманной системы образования.
Иван Смирнов
Говоря об отношении к террористам в российском законодательстве в сравнении с норвежским после преступления Брейвика, нужно понимать: сама система-то разная, разный подход. В Норвегии – самая социальная структура государства, которая обеспечивает уровень жизни, они на первом месте стоят. А мы – на 140. Разница колоссальная.
Этот человек, Брейвик, возможно, больной. Если так, его лечить нужно. Если нет, может в порядке назидания его к нам в тюрьму отправить, чтобы он кое-что понял: что и перед людьми, и перед Всевышним приходится отвечать за то, что отнял жизнь у другого. Но что такое 10-20-30 лет тюремного заключения для убийцы по сравнению с оборвавшимися жизнями и пожизненным горем родственников, семей, которые потеряли своих близких? Ему не холодно и не жарко, он будет сидеть, а налогоплательщики будут платить за данную ему законом возможность что-то переосмысливать. Он станет, может быть, в конце концов, даже каяться, а, может, и не станет, но его будут содержать, платить налоги.
В Норвегии гуманный закон. Но я думаю, в таких случаях, как с Брейвиком, требуется исключение – он отобрал жизни у людей. Приговорить его к высшей мере. Так сказал бы любой, кто своего близкого потерял.
Чего не хватает человеку в стране, где для обеспеченной жизни есть все? У них благоприятных материальных условий для этого достаточно. Значит, духовной составляющей нет.
Мы сегодня пытаемся идти по тропе гуманизма в отношении преступников, поднимается, так сказать, до западного уровня, а пока часто получаем другое: жестокость, убийства, бессмысленные в том числе.
Чтобы гуманно, с точки зрения закона, подходить к преступнику, нужно все же духовную составляющую поднять на определенный уровень. У нас это страдает. По-моему, подрастающее поколение начинает терять в плане духовности. Это очень чувствуется, когда, например, Прохоров из «Союза правых сил» кричит: «Уберите попов!!» и все такое, – и ведь многие ему хлопают...
Я бы больше направил вектор в сторону духовности. Это то же наше православие, другие религии, которые исповедует народ. Я бы все же четче обозначил духовную составляющую. Западные образцы гуманности в содержании заключенных можем иметь в виду на отдаленные перспективы, но в то же время наш министр юстиции Коновалов же четко говорит: начинать необходимо все же с воспитания человека и гражданина уже в подрастающем поколении, воспитание через духовность...
А если это состоявшийся рецидивист, убийца? Убийцу полезнее наказывать тяжелой работой. А вот тот, кто совершает экономические преступления, он больше осознает, когда финансово расплатится за это...
Лишения свободы – само по себе оно многого не решает.
Иван Смирнов
Москва и Московская область подают полезный пример другим регионам во взаимодействии, понимании проблемы и ее решении.
Начало реализации президентского предложения по расширению границ Москвы считаю позитивным. Время некоторого непонимания между Москвой и областью, при котором, конечно же, страдали простые граждане с обеих сторон, миновало. Губернатор Подмосковья идет навстречу инициативам мэра Москвы, исходя из интересов жителей.
Сегодня можно говорить о взаимодействии руководителей двух крупнейших регионов, у столицы и области наконец-то появилась возможность воплощения двусторонних договоренностей. Идея расширения полезна. Столица находит выход из ситуаций, с которыми городу жить уже не возможно (как одна из частностей, скажем, перенаправить поток транспорта, идущего в центр). Подмосковье получает шанс решить вопросы с теми же пробками, прокладкой метро, которым тоже хотелось бы пользоваться наравне с москвичами… Такое перераспределение акцентов и обоюдный интерес - вещь полезная для всех, и областная дума, как и московская, старается искать взаимовыгодные для населения регионов способы решения общих проблем. При этом, учитывая интересы федеральной и столичной власти, губернатор области настаивает на исключении ущемления прав граждан Подмосковья. Остальные проблемы также решаемы.
Конечно, меня как жителя Подмосковья больше интересует развитие своего региона. Причем в ключе, выгодном жителям области. Немало москвичей и так работают в городе, а живут и отдыхают за его пределами. Так вот, «загорожане» тоже хотели бы ощутимых перемен к лучшему для себя при этом расширении.
Сегодня в России на лицо страшная тенденция: население, можно сказать, вымирает из-за алкоголизации общества. По статистике, по вине «зеленого змия» ежегодно гибнет около 200 тыс. россиян. На протяжении многих лет с «градусным» убийцей борются и федеральные, и региональные власти, только результаты пока оставляют желать лучшего. Как пил народ, так и пьет, если не легально, то из-под полы.
Посмотрите на школьников, которые после уроков стоят во дворах, потягивая пиво из бутылок, причем, не только мальчики, но и девочки. В конце июня вообще начнется сумасшествие - на носу выпускные балы, и по улицам всех российских городов потянутся толпы пьяных выпускников. Обратите внимание на студентов, для которых банка коктейля после университета - святое дело. Наша молодежь деградирует.
Нужно ли воспитывать в России культуру пития? Решит ли это проблему? Отчасти. Но одним административным инструментарием с алкоголизмом не справиться. Нам, гражданам, необходимо тоже объединиться для новой атаки на «зеленого змия». Хорошо, что первые шаги уже сделаны. К борьбе с повальным алкоголизмом подключились и общественные организации, и СМИ. На ТВ с интересом смотрю «Общее дело». Программа предлагает зрителям задуматься над проблемой алкоголизации социума. В проекте активно участвуют наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон и общественный деятель, популяризатор «теории трезвости», профессор, председатель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Жданов.
Конечно, есть и другие заинтересованные структуры, которые борются за искоренение пьянства. Важно, чтобы люди поняли, как прекрасна трезвая жизнь, как много можно сделать, когда ты здоров, сколько радости приносит созидание. Чтобы потом не было стыдно за бесцельно прожитые годы.
Алкоголизм - это беда, с которой воюют не одно десятилетие, и мы не должны проиграть в этой войне, чтобы сохранить генофонд России, ее будущее - наших детей, которых, в первую очередь, засасывает алкогольная трясина.
Иван Смирнов
09.06.2011
«Закония» в соц. сетях