Министерство здравоохранения Московской области
Официальное наименование
Министерство здравоохранения Московской области
Действует на основании Положения от 17 октября 2007 г. N 790/28, утвержденного Правительством Московской области
Компетенция (сфера)
является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области.
Руководитель
Семенов Владимир Юрьевич
Родился 7 мая 1956 года в городе Москве.
В 1979 году закончил лечебный факультет Первого Московского ордена Ленина медицинский институт имени И.М. Сеченова (с отличием). В 1982 году по окончании аспирантуры успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. Как организатор здравоохранения начал свою трудовую деятельность в 1986 году во Всесоюзном Научно – исследовательском институте социальной гигиены и организации здравоохранения имени Н.А. Семашко вначале – старшим научным сотрудником, позднее – руководителем Отдела экономических методов управления. Разрабатывал нормативные документы для Министерства здравоохранения СССР, Министерства здравоохранения РСФСР и Совета Министров – Правительства РСФСР по реформе здравоохранения, в том числе по внедрению нового хозяйственного механизма, а также осуществлял научное сопровождение реформы в Кемеровской, Куйбышевской (Самарской), Новгородской, Московской областях и в городе Ленинграде.
В 1993 году с введением в Российской Федерации системы обязательного медицинского страхования граждан перешел работать в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования начальником Управления, затем – первым заместителем исполнительного директора Федерального Фонда ОМС. Является одним из разработчиков системы ОМС в нашей стране. При непосредственном участии В.Ю. Семенова разработана большая часть нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность системы, включая Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также сформирована структура ОМС.
В 1996 году защитил докторскую диссертацию по теме «Научное основы обязательного медицинского страхования в процессе реформирования здравоохранения».
С марта 1999 года работает в Главном управлении здравоохранения Московской области: сначала заместителем начальника Главного Управления по экономическим вопросам, затем (с 1 марта 2000 года) – Министром Здравоохранения Правительства Московской области.
В 2000 году окончил Российскую экономическую академию имени Г.В. Плеханова по специальности «Финансы и кредит».
Совмещает практическую деятельность в структуре органов государственной исполнительной власти с научно – педагогической работой на кафедре экономики и социологии здравоохранения факультета Управления здравоохранением Московской Медицинской академии имени И.М. Сеченова в должности профессора.
Является членом редакционных коллегий журналов «Здравоохранение Российской Федерации», «Управление здравоохранением», «Здравоохранение», «Консилиум» и др.
Имеет более 230 научных трудов, в том числе 7 монографий и более 20 учебных пособий. В 2000 году Владимиру Юрьевичу Семенову присвоено ученое звание профессора. Под его научным руководством подготовлено 4 доктора наук и 5 кандидатов наук.
В 1997 году награжден медалью «Память 850 – летия города Москвы» и в 1998 году нагрудным знаком «Отличнику здравоохранения», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации».
С июля 2001 года является представителем Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Центральном Федеральном округе, Председателем Координационного Совета по здравоохранению в Центральном Федеральном округе.
Основными задачами Министерства являются:
• обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
• разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Московской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населению Московской области.
Для реализации поставленных задач Министерство наделено следующими полномочиями:
• формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Московской области в проект закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
• установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
• лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
• организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Московской области;
• организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Московской области для определенных категорий граждан;
• организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Московской области;
• организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Московской области;
• организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Московской области, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
• обеспечение медицинских организаций Московской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
• установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществление контроля за их соблюдением;
• осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
• контроль за деятельностью государственных учреждений здравоохранения Московской области, в том числе психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Министерства;
• организация ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа жалоб и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Московской области;
• установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения Московской области мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
• содействие организации работы по созданию, реорганизации и ликвидации медицинских округов Московской области, осуществление контроля за их функционированием;
• организация оказания медицинской помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, осуществление профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, принятие мер по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних;
• организация и координация работы по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в домах ребенка, а также организация медицинской помощи обучающимся в общеобразовательных учреждениях, в том числе воспитанникам школ-интернатов Московской области;
• участие в организации в установленном порядке медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу;
• участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в Московской области, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
• регулярное информирование населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
• обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
• ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
• регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Московской области, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
• осуществление в соответствии с законодательством Московской области учета работников системы здравоохранения Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, а также заключение договоров социального найма в порядке, установленном законодательством;
• обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья населения Московской области.
Контактная информация
Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Телефон: 8 (498) 602-03-01
Факс: 8 (498) 602-03-00
Официальный сайт в сети Интернет: mz.mosreg.ru
«Закония» в соц. сетях