Антология Pыбинских зачисток. Кто подвел Юрия Ласточкина под статью о взятке?

Особенности двух, на первый взгляд, типичных трудовых споров, открывших неожиданные обстоятельства, связанные с уголовным преследованием мэра Рыбинска Юрия Ласточкина по скандальному обвинению во взяточничестве

Результаты фоноскопических экспертиз по делу Юрия Ласточкина


 

ВЗЯТКА: вымогательство или провокация?

(В настоящее время Генеральная прокуратура России решает вопрос об утверждении обвинительного заключения о вымогательстве взятки Мэру Рыбинска Юрию Ласточкину).

Юрий Ласточкин обвинен в вымогательстве взятки у местного чиновника Владимира Иванова.
По версии следствия, Мэр вымогал деньги за восстановление Иванова на работе через посредника - своего помощника Геннадия Телегина.
Схема операции полиции была проста: Иванов приносит деньги Телегину под запись; того берут с поличным; Телегин признается, что брать деньги ему поручил Мэр города. Дело простое.
Но почему Ласточкин в тюрьме уже полтора года?
А вот почему!
Представленная подборка оперативной видео-записи с комментариями адвоката по поводу фраз собеседников указывает не на вымогательство взятки, а на ее провокацию.
Разговоры Иванова и Телегина в октябре 2013 года вашему вниманию.
Смотрите сами.
На месте Мэра Рыбинска в таком формате работы полиции, может оказаться каждый.
Генеральная прокуратура России сейчас утверждает не обвинение Мэру Рыбинска, а, скорее, будущий формат работы полиции. Для всех.
 


Часть 1.
О чем договаривались взяткодатель и посредник в деле Юрия Ласточкина за его спиной?
По материалам результатов государственных экспертиз аудиозаписей разговоров Владимира Иванова и Геннадия Телегина, проведенных 17 октября 2013 года в кабинете Телегина.



Часть 2.
Как взяткодатель и посредник в деле Юрия Ласточкина назначали ему дату вымогательства.
Комментарии Р. Маркарьяна по материалам результатов государственных экспертиз аудиозаписей разговоров Владимира Иванова и Геннадия Телегина, состоявшихся в кабинете Телегина:
- 17 октября 2013 года
- 21 октября 2013 года


Часть 3.
Дело мэра Рыбинска. Накануне взятки (по результатам госэкспертиз улик).
3-я часть дословного содержания записанных с помощью скрытых устройств разговоров между главными свидетелями обвинения по делу мэра Рыбинска Юрия Ласточкина в комментариях  адвоката Рубена Маркарьяна:
- 22 октября 2013 года
- 23 октября 2013 года
 


 

Фонограмма, зафиксированная в файле «17.10.2013 1 .avi» (ИФ), представляет собой разговор Владимира Иванова и Геннадия Телегина - диалог, начинающийся со слов: «Геннадий Ни­колаевич, удели мне пару минут» и заканчивающийся словом «Хорошо». Внутри указанного разговора имеются реплики диктора Геннадий Телегин, адресованные дикторам Ж1 и Ж?, а также телефонный разговор диктора Геннадий Телегин с неустановленным собеседником. Общая длительность фонограммы составляет около 19 минут 05 секунд. Дословное содержание ИФ приведено ниже (текст выделен жирным шрифтом):

[Стук в дверь]

Геннадий Телегин: Если, если, если...

Ж1: [нрзб.]

Геннадий Телегин: Если ты...

Ж1: Почему? Почему...? [нрзб.] (Теперь уже) [нрзб.]

Геннадий Телегин: Не могу без тебя.

Ж1: О господи, как приятно слышать...

[Смех]

Геннадий Телегин: Даже Иванов заулыбался, сидит...

Ж1: [Смех]

Геннадий Телегин: Работай, мадам, работай.

Ж1: (Спасиибо).

Владимир Иванов: Геннадий Николаевич, удели мне пару минут...

Геннадий Телегин: Давай.

Владимир Иванов: Ладно?

Геннадий Телегин: (Давай)

Владимир Иванов: Чтоб нам никто не мешал, ладно?

Геннадий Телегин: (Да нет), конечно, не будет.

Владимир Иванов: Слушай, а... Ну, ты знаешь, я в Рыбинске человек новый...

Геннадий Телегин: Ага...

Владимир Иванов: Да. Вот и... как бы... Там, не говоря уже о какой-то там поддержке, помо­щи. Совета даже спросить, в общем-то, не, не у кого...

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Вот. У нас с тобой были отношения всегда нормальные, поэтому я решил с тобой так, такскать, по-товарищески...

Геннадий Телегин: Давай, нормально всё, чё, решим.

Владимир Иванов: Да, по-товарищески поговорить. Ну, вот сейчас, конечно, я в такую ситуа­цию попал. Сам понимаешь. Сложную, да.

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Ну, допустил ошибку с этим, с назначением. (Ну) исправил её. Вот, ну... Щас остался без работы. Вот. В принципе, я - единственный кормилец в семье. Мне надо сына... образование заканчивать.

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Вот... Эээээ, ммммм... Куда-то ещё примкнуться... Что-то... Ну, не знаю... Просто не знаю... У (меня) был разговор...

Геннадий Телегин: Да не будет никого. Не зайдет, никто не зайдёт.

Владимир Иванов: Да. У (меня) был разговор, значит, с Юрием Васильевичем. Вот он, вот, такой нормальный разговор, в принципе, да. Вот, он, он говорит: дак ну рабо­тай в Теплоэнерго, работай, если ты с Амплеевым договоришься. Вот... Ну, до­говориться не... не удалось. Потому что, ну, во-первых, знаешь, не очень, види­мо, хочется, чтобы старый директор сидел рядом. В смысле, не старый, а быв­ший, да?

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Вот... Ээээ... Он говорит, что мы будем с тобой дублировать одни и те же функции. Там был вопрос сначала: он - генеральный, я - исполнительный...

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Ну, как вот на Водоканале, да, примерно. Вот, но там действительно, там Захаров, а потом внизу исполнительный, исполнительный, всё. Как бы такая структура, тоже она немножко искусственная, понимаешь, вот, (на мой взгляд), да. Вот... Зам генерального директора взять на себя блок, допустим, вот, все вот эти вот расчеты там с потребителями там... Значит, с поставщиками...

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: ...Абонент... Абонентский отдел, вот, всё вот это. Закупки там, всё вот это... Вот, тоже, значит, как бы, предлагал. Ну, в общем, Амплеев как-то, такскать, не очень на это... Вот, но... Понимаешь, больше всего меня беспокоит даже не это. Мне кажется, на меня Юрий Васильевич обиделся. Вот я с тобой хочу...

Геннадий Телегин: (Он обиделся), знаешь, за что?

Владимир Иванов: Я хочу с тобой посоветоваться... У меня есть одна версия.

Геннадий Телегин: (Он... обиделся), знаешь, за что?

Владимир Иванов: (Ну)...

Геннадий Телегин: За то, что когда началось, значит, эээ... начались звонки сюда из разных, значит, районов города о подключении тепла...

Владимир Иванов: (Угу).

Геннадий Телегин: ...И когда этот вопрос очень обострился... Обострился. Вот. Он, значит, очень удивился, и мне говорил об этом. Значит, так очень удивился, что в этот момент...

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: ...В самый острый момент ты - в отпуске.

Владимир Иванов: Да я уже объяснил. У меня это была единственная возможность... Мне надо было с сыном встретиться.

Геннадий Телегин: Вот. И он, значит...

Владимир Иванов: Я думал, что я успею.

Геннадий Телегин: А ты с ним... А ты с ним-то не обговаривал что ли (этот) вопрос?

Владимир Иванов: Дык... Да нет, ну, слушай, я же со всеми согла... Я же не могу просто так уйти в отпуск, правильно? Я согласовывал. Мне же подписывали постановле­ние.

Геннадий Телегин: Это всё херня.

Владимир Иванов: Понимаешь, Добряков, Можейко, мне все подписали.

Геннадий Телегин: Ты... Ты не понял ни хера структуру, значит...

Владимир Иванов: Ну... Вот, видимо, ошибся опять, б...ь...

Геннадий Телегин: Ты... Ты не понял ни хера структуру, значит так. Вот в такие моменты... В такие моменты, ну, за... заглянул бы сюда, значит, так. Я бы тебе, значит, про­сто дал, как бы вводную, как бы вводную, что обязательно зайди... Я бы такую вводную дал бы: обязательно зайди к Юрию Васильевичу. Скажи, что вот у тебя семейные дела. Ну, вот... (мне), ну, позарез, Юрий Васильевич, ну дай мне, б...ь, там, значит, пять дней-то вот... Вот эти вот...

Владимир Иванов: Ну, понял я, понял. Я понял.

Геннадий Телегин: Вот... Ты понимаешь? Ну, крайне он, значит, обиделся... обиделся, что в этот, в этот момент, когда ему идут звонки, б...ь, со всех сторон, значит, зам не подключается, а это, это... аварии там...

Владимир Иванов: Да я, (понимаешь)... Так я думал, что я успею. Мы никогда в такое время не подключались.

Геннадий Телегин: Ты слушай меня. Тридцать разрывов там, так..., и так далее, и так далее, значит... И, значит, вдруг он узнаёт, что ты в этот момент в отпуске. (Значит), он узнает... Он узнает, слышишь? Его-то никто... Его (ведь) никто... не сказал... [нрзб.]

Владимир Иванов: Ты помнишь, (у нас уже) был такой разговор как-то? Меня тоже подставили. Помнишь, мы с тобой говорили: ты должен был прийти к нему. Я говорю: да я по команде. Я - человек военный. Я по команде доложил и успокоился, по­нимаешь. У нас с тобой [нрзб.]... А ты мне (тогда) сказал: нееееет, тебе надо было пойти... А, это по поводу, (помнишь) увольнения Морозова?

Геннадий Телегин: Абсолютно.

Владимир Иванов: Помнишь?

Геннадий Телегин: Значит...

Владимир Иванов: Вот. Ну, я...

Геннадий Телегин: Ты понимаешь... Вот эта схема она отработана. Она работает уже лет, ну, лет пятнадцать как минимум.

Владимир Иванов: Ген, ну... ну...

Геннадий Телегин: ...эта схема работает.

Владимир Иванов: Ну, понимаешь, ну я же (действовал), вот... Ну, ну, я же честно сделал всё. Понимаешь? А вот прийти, вот ещё раз, вот постучать в ту дверь...

Геннадий Телегин: Самое-то главное - это он.

Владимир Иванов: Я знаю... я знаю, но...

Геннадий Телегин: Самое главное вот во всей этой (б...ь), иерархии.

Владимир Иванов: Ну, ну что, Иванов будет по каждому своему отпуску, каждый Иванов будет ходить?

Геннадий Телегин: Ни хера. Иванов - не каждый.

Владимир Иванов: Ну вот... Выходит, что каждый...

Геннадий Телегин: Иванов - не каждый. Иванов, Иванов, значит - это узловой, эээ... узловой, значит, узловая структурная, структурная единица, значит, так, очень значи­мая для жизнедеятельности города. Очень значимая. И вот здесь-то, здесь-то, значит, разумеется, надо было зайти к нему и сказать: ну, Юрий Васильевич, ну вот... (позарез)...

Владимир Иванов: Слушай, а ты знаешь, вот я уж тут и так, и так... Я это понял. Геннадий Николаевич, я понял. Я и так, и так (крутил).

Геннадий Телегин: А теперь давай перейдем... Ага.

Владимир Иванов: Щас, подожди, я тебе скажу вот, вот то, что меня беспокоит. Я ещё, я ещё думаю, что он на меня, на меня ещё по одному вопросу обиделся. Тогда, пом­нишь, до выборов, значит, мы го... договорились там о финансовой помощи там определенной, ну.. ну, перед вы... выборами? Вот. И тогда, помнишь, по­следний день перед выборами я те принес там деньги для него, отдал, там (пятьсот) было (по-моему). Вот. Эээээ... Может быть, ээээ, он не понял, ЧТО ЭТО от меня. Может быть, он понял, что я его кинул. Вот, понимаешь?

Геннадий Телегин: Не знаю (этого).

Владимир Иванов: Вот ты же ему из рук в руки отдал? Или, или, или там через кого-то ЭТО было? Я боюсь, что, (знаешь)...

Геннадий Телегин: "Через кого" я не делал.

Владимир Иванов: Понимаешь как? Boт... Boт, если бы...

Геннадий Телегин: Значит так: "через кого" это не делается.

Владимир Иванов: Не делается?

Геннадий Телегин: Нет.

Владимир Иванов: Может... Может, ты не сказал, что это от меня, понимаешь? И, может, он по­думал, что я Иванова просил...

Геннадий Телегин: Нееет, я всегда говорю...

Владимир Иванов: Ты уверен?

Геннадий Телегин: Да.

Владимир Иванов: Понимаешь, я... Как, как я, я как... я как себя чувствую? Как человек, ко­торый своё слово не держит, да? Я обещал. А потом вдруг раз...

Геннадий Телегин: Нет... нет, нет. Нет.

Владимир Иванов: ...И тишина...

Геннадий Телегин: Нет, нет. Значит, тут я...

Владимир Иванов: ...В самый ответственный момент.

Геннадий Телегин: ...Я обычно как? Значит... Он... он тебе говорит: значит, зайди сюда.

Владимир Иванов: Да.

Геннадий Телегин: Вот. Я ему говорю, значит : вот там от Иванова...

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: ...Значит, лежит...

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Значит, что с ними?

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Что с ними (делать)? Вот. Значит, он или говорит, значит: так...

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: ...Или говорит: вот так.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Поэтому, значит, то, что прозвенело, что это тебя...

Владимир Иванов: Да.

Геннадий Телегин: ...Это, значит, безусловно.

Владимир Иванов: Уверен, да, Геннадий Николаевич?

Геннадий Телегин: Я уверен.

Владимир Иванов: [нрзб.] Для меня это важно, да, сам понимаешь.

Геннадий Телегин: Я уверен, да.

Владимир Иванов: И знаешь что? И ещё тогда я же не все свои обязательства выполнил. Вот ещё что меня беспокоит, я тогда, значит, там меньшую сумму-то принес. Ну, не готов был, понимаешь? Вот сейчас, чтобы доказать, что вот я, я - человек сло­ва...

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Понимаешь, что... что на меня можно положиться, я сейчас готов вот там искомые ещё полтора...[нрзб.] миллиона принести.

Геннадий Телегин: Вот это... Я этих нюансов и тонкостей НЕ ЗНАЮ.

Владимир Иванов: Я понимаю, ЧТО ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ. Вот, я просто... совет мне нужен, понимаешь? Потому что... Слово дал - надо держать, понимаешь?

Геннадий Телегин: Совет, значит, вот какой... Совет, значит, вот какой... Значит... Совет, зна­чит, вот (какой)...

Владимир Иванов: Ну, пускай с опозданием... [нрзб.]

Геннадий Телегин: Щас, подожди, подожди. Это не имеет значения. Щас, шас уже не имеет значения.

Владимир Иванов: Это принципиальный вопрос, понимаешь?

Геннадий Телегин: Конечно.

Владимир Иванов: Принципиальный вопрос.

Геннадий Телегин: Конечно. Значит, давай мы сделаем как? Значит...

Владимир Иванов: И, прежде чем к нему идти, я решил с тобой посоветоваться.

Геннадий Телегин: Там сумма у тебя, да?

Владимир Иванов: Полтора. Полтора миллиона.

Геннадий Телегин: А? Понятно.

Владимир Иванов: Полтора. Полтора (миллиона)... И тогда я буду считать, что я свои обязательства я все исполнил.

Геннадий Телегин: Подожди. Ой. [Смех]

Ж?: [нрзб.]

Геннадий Телегин : Да?

Владимир Иванов: [Смех] Подождите. Чё помочь?

Геннадий Телегин: Я думал [нрзб.]..

Ж?: Да, да, да.

Владимир Иванов: Ааааааа..

Ж?: [нрзб.] (спасибо).

Владимир Иванов: Ну понятно.

Геннадий Телегин: Значит, давай мы сделаем [нрзб.]... давай мы сделаем так...

Владимир Иванов: Ну, подумай потом [нрзб.]

Геннадий Телегин: Не, не, не, не. Зачем? Я тебе щас скажу. Зачем [нрзб.]? Я с ним переговорю... я с ним переговорю, значит, как это... как это так...

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Вот. И...

Владимир Иванов: Я очень хочу остаться в его команде, Геннадий Николаевич.

Геннадий Телегин: Подожди, подожди, [нрзб.] (мне говорил), [нрзб.] мне говорил. Давай сдела­ем так. Значит, я с ним переговорю, потом позвоню тебе, скажу, значит, что вот, значит, зайди.

Владимир Иванов: Угу. У меня ж каждый день на счету щас.

Геннадий Телегин: [нрзб.] Значит, так. Может быть, даже я сегодня с ним переговорю.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Тебе вечером могу позвонить там или как... Или ты зайдешь просто. Зна­чит...

Владимир Иванов: Ну, позвони мне просто так...

Геннадий Телегин: ...Скажу, зайди...

Владимир Иванов: Да, да, (просто скажи).

Геннадий Телегин: (По телефону не буду)...

Владимир Иванов: Нет, естественно, не надо. Просто ска... Скажешь там...

Геннадий Телегин: Скажу: зайди.

Владимир Иванов: Я пойму, что мне надо...

Геннадий Телегин: (Зайди). Да. Значит, так... Я думаю, что я это решу.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: С ним [нрзб.] решу. Вот. И что касается второй части, с... Ам... Амплеевской, мне думается... Мне думается...

Владимир Иванов: Я ему даже (говорил), знаешь, вот мы когда с ним встречались [нрзб.]...

Геннадий Телегин: С Юрием Васильсвичем-то это согласовано вообще, остаться-то?

Владимир Иванов: Остаться-то? Так вот, я... Я (тебе) с...

Геннадий Телегин: Ты мне чётко отвечай. Значит...

Владимир Иванов: Не... нет, не согласовано. Я ему сказал, говорю, что я б хотел остаться в Теплоэнерго, вот, но надо тогда будет немножко изменить структуру там, чтоб мне там нашло место, и Вы на меня можете всегда положиться.

Геннадий Телегин: Щас, ещё раз...

Владимир Иванов: Ну, он сказал: иди договаривайся с Амплеевым, я не возражаю [нрзб.]..

Геннадий Телегин: (нрзб.) Не возражаю?

Владимир Иванов: Он сказал... он сказал... Он сказал работай, работай, но договорись с Ам- плеевым. Вот, дословно. Я говорю: Вы меня не выгоняйте. Он говорит: а я... а я тебя не выгоняю. Но ты, это самое...

Геннадий Телегин: Тогда подожди...

Владимир Иванов: Гд... Где ты хочешь работать-то? Я говорю: я хочу...

Геннадий Телегин: Тогда, тогда... Тогда, тогда ладно. Тогда я с ним переговорю вот в каком плане: значит, еще раз, чтобы он мне подтвердил вводную...

Владимир Иванов: Что он не возражает.

Геннадий Телегин: ...Что он не возражает.

Владимир Иванов: Да, ещё раз надо.

Геннадий Телегин: А дальше я, значит...

Владимир Иванов: Вдруг с-ск... сказал и забыл?

Геннадий Телегин: (Поддавлю, поддавлю), я поддавлю тогда. Если только так... если только так всё, да?

Владимир Иванов: Да.

Геннадий Телегин: Если только так. Главное, от него это зависит.

Владимир Иванов: От него зависит...

Геннадий Телегин: Не от Амплеева. Амплеев - это |нрзб.]..

Владимир Иванов: Дак... (Понимаешь, дак)... Дак (я) удивился. (Понимаешь), я почему поду­мал, что он обиделся, потому что во-во... это вопрос-то не.. не Амплеева. Это его вопрос.

МI: Тогда, тогда тут надо стэп бай стэп (нрзб.), шаг за шагом.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Первый вопрос надо.. вот этот щас будет...

Владимир Иванов: Так...

Геннадий Телегин: После этого, после этого я, значит, ээээ.. когда это решено, значит так... Или я сразу с ним переговорю, что, значит, что есть возражения заместителем по...

Владимир Иванов: ...Генерального просто, (заместитель генерального директора)

Геннадий Телегин: ...[нрзб.] по экономической части?

Владимир Иванов: Не-не, просто, просто генерального. За...зам генерального. И чтобы [нрзб |... Не надо мне сужать-то там... Понимаешь? А то тогда у меня очень будет узкое... там... Ну, что я буду, одним отделом руководить?

Геннадий Телегин: Не знаю. Я не знаю. Я не знаю. Я думаю, что... Я думаю, что... Я думаю, что ты найдешь общий язык с Амплеевым.

Владимир Иванов: Нет, не найду.

Геннадий Телегин: Почему?

Владимир Иванов: Ну, он не хочет, понимаешь? Он считает, что мы будем друг друга дублиро­вать. Он сч... он, я так понял с его слов, ну, другими словами, но суть такая, что двум медведям в одной берлоге, там... Понимаешь? Вот, вот такой смысл, [нрзб.], ну, вот он... Мы с ним так нормально поговорили, но... но как бы он не очень хочет. Я просто подумал и, знаешь... Почему я говорю о Теплоэнерго? Геннадий Николаевич, ну другого же нету ничего. Если бы какие-то были дру­гие там в-в..вакансии... Я просто... Может быть, и есть что-то, но я не знаю. Мо­жет быть, другое что-то есть? Ну, я бы очень хотел остаться здесь. Мне и город нравится. Я...

Геннадий Телегин: Давай так всё-таки... Давай так. Давай вот это вот решим...

Владимир Иванов: Ну, давай.

Геннадий Телегин: Вот это, так? Вот. И я в этот момент, в этот момент все-таки переговорю, значит так, что... по поводу.. эээ.. тебя в Теплоэнерго. Мне надо понять его настрой. Значит, так. Если настрой "да", то тут я просто Амплеева, значит, подожму. Скажу, значит, вводная такая вот, учти.

Владимир Иванов: Угу!

Геннадий Телегин: ..и, значит, если хочешь ты поперек становиться, попробуй.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Попробуй. (Таких орлов-то), таких орлов-то много.

Владимир Иванов: Вот я тебе... Знаешь, вот я тебе ещё хочу сказать, что... Значит, чтоб.. чтоб ты все, всё-всё знал, всю подноготную. Значит, я сказал, значит: Юрий Василье­вич,  я.. я тогда подготовлю новую структуру.

Геннадий Телегин: Угу...

Владимир Иванов: Вот. И мы договорились, что я покажу (её) Можейко сначала. Вот, Можейко я её показал. Вот, Можейко не в восторге от этой структуры. Он говорит, что она такая получается... немножко, может быть, искусственная.., но, говорит, Во­лодя, говорит, знаешь, что? Я считаю, что, говорит, дело не в структуре, дело не в структуре, а дело в том, что.., ну, вот получилось так, что ты ушёл оттуда. Я думаю, что... Можейко говорит: я думаю, что тебе туда возвращаться не надо.

Геннадий Телегин: Я так не думаю. (Я) так не думаю.

Владимир Иванов: Вот. То есть... Это я просто к чему говорю, что со стороны Можейко (здесь) поддержки у меня не будет. Он как-то вот так, чуть-чуть в сторону. Но это ме­жду нами только, ладно?

Геннадий Телегин: Ну конечно.

Владимир Иванов: Между нами. Он как-то... Он как-то [нрзб.] Ну, может быть, тебе вот там...

Геннадий Телегин: [нрзб.] Ты запомни: вот из этого кабинета не уходит ничего |нрзб.[

Владимир Иванов: Ну и отлично. Он говорит: ну, может быть, там тебе что-то другое, вот, там найти. Стал говорить, может быть, там в "Сириус" тебе пойти.

Геннадий Телегин: (Какой на х.. "Сириус")?

Владимир Иванов: Я, говорит, поговорю. Чё там мне в "Сириусе" делать, я не знаю.

Геннадий Телегин: А чё [нрзб.|?

Владимир Иванов: Продавцом, что ли, ра...? Я не знаю, чё он имел в виду [нрзб.] Администра­тором, что ли?

Геннадий Телегин: Iнрзб.) Такая должность, типа, может быть, техника, [нрзб.] заниматься, типа главного инженера там и так далее.

Владимир Иванов: Ну, я же не инженер, нет.

Геннадий Телегин: Но там.. но там надо знать [нрзб.]..

Владимир Иванов: Да. Ну, то есть, (понимаешь), вот... Ну, я так и понял, что просто так бла-бла-бла, вот так, знаешь, чтобы просто, это, как-то отвязался... Он же в отпуске, да, Можейко?

Геннадий Телегин: Нееет, у него сегодня утверждение. У него сегодня на совете утверждение, по-моему.

Владимир Иванов: Ааааа.

Геннадий Телегин: По-моему, он сегодня на совете.

Владимир Иванов: А, ну, ну ладно, ну бог с ним. Просто я к тому, что это, он мне так [нрзб.].. мы с ним говорили, там, в понедельник или вторник. Вот с тех пор он мне так и не перезвонил. То есть я не знаю, там. Ну то есть, то есть ничего нет у него. И я просто не вижу другой вот, альтернативы. Хоть, ну вот, что-то было бы, я бы ска­зал: (Геннадий Николаевич), давай меня вот туда. (Я же не знаю), куда, понима­ешь? А посоветоваться мне вообще не с кем.

Геннадий Телегин: Нет, нет, нет.. нет, нет, нет. Я... Давай, вот как мы сейчас с тобой договори­лись.., договорились, значит, так. Я переговариваю, значит, это и заодно сразу переговариваю основной вот этот вопрос переговариваю, значит, как и что. Значит, если он, значит, кивок делает, я ему говорю: с Амплеевым, значит, мне? Или Вы сами е-его вызовите, скажете? Вот.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Значит, и после этого... Но надо вот это вот вначале.

Владимир Иванов: Да. Хорошо... Слушай, вот, может быть... Может быть, оставить тебе струк­туру, нет?

Геннадий Телегин: Не надо.

Владимир Иванов: Не надо (новую)?

Геннадий Телегин: Не надо.

Владимир Иванов: Да... Да хер с ней. Вот смотри...

Геннадий Телегин: Не надо.

Владимир Иванов: Вот, вот смотри: щас, значит, у нас щас есть коммерческий директор Ха­рисова...

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: ...Которая занимается вот, вот всеми вот этими, значит, вопросами. Перед тем когда я пришел из отпуска, вот когда мы разговаривали с Юрием Василь­евичем, он говорит: уволить, значит, и вот эту, и Харисову на х... Потому что я давал Харисовой, значит, за-задание вот уволить Ту. Она не справилась. Гово­рит, ну её тоже на х.. увольняй. Вот. Ээээ... Ну я, я просто не успел этого сделать, но я хочу что предложить-то: Харисова, она так, так соображает, в общем-то в экономике...

Геннадий Телегин: Дак, может быть, вместо Харисовой?

Владимир Иванов: Вот, дак вот я что хочу сказать: что Харисову просто сделать не коммерче­ским директором, а сделать начальником, начальником экономического управления.

Геннадий Телегин: Нормально.

Владимир Иванов: А меня, меня замом, зам генерального и всё вот то, что она делает, я буду всё это, б...ь, вот...

Геннадий Телегин: (Давай).

Владимир Иванов: ...тащить и курировать. Все вот эти там, значит, и закупки, и-и Межрегионгазы, и-и управляющие компании - всё, чем я занимался.

[Звонок телефонного аппарата]

Владимир Иванов: А её просто понизить на ступенечку. Как вариант.

Геннадий Телегин: Давай так. Но давай вначале вот это...

Владимир Иванов: Всё. Я жду звонка твоего, да?

Геннадий Телегин: Да, да. Жди звонка. Алло.

Владимир Иванов: Спасибо.

Геннадий Телегин: Может, сегодня даже не получится. Может быть, завтра. Алло.

Владимир Иванов: Я готов буду завтра.

Геннадий Телегин: Ааааа, вот так?

Владимир Иванов: Да, да, да, завтра буду готов.

Геннадий Телегин: Ааааа.

Владимир Иванов: То есть вот завтра в любое время.

Геннадий Телегин: [нрзб.] Подожди минуточку. (Перезвони).

Владимир Иванов: Вот ты мне... Вот ты мне скажешь, что...

Геннадий Телегин: (Не надо), тогда нельзя к нему идти.

Владимир Иванов: Ты-ты (мне скажешь), что принципиальный вопрос.

Геннадий Телегин: (Тогда) нельзя к нему сегодня идти.

Владимир Иванов: Да?

Геннадий Телегин: Нельзя.

Владимир Иванов: Давай тогда завтра.

Геннадий Телегин: Хаааа.. [нрзб.], скажет.

Владимир Иванов: Ну, мне надо, мне надо просто съездить и...

Геннадий Телегин: Значит, он скажет... Всё [нрзб.]

Владимир Иванов: Всё, давай.

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Всё, давай тогда завтра.

Геннадий Телегин: [нрзб.] философствовать [нрзб.]

Владимир Иванов: Всё, я понял. А давай так...

Геннадий Телегин: До завтра.

Владимир Иванов: А давай так: значит, я тебе...

Геннадий Телегин: "Так"?... Так это не делается.

Владимир Иванов. Всё, всё, всё, Геннадий. Я тебе вечером сегодня позвоню

Геннадий Телегин: Давай, звони.

Владимир Иванов: Я тебе вечером позвоню и-и, значит, и скажу, эээ... с какого часа я готов.

Геннадий Телегин: Всё, договорились.

Владимир Иванов: Всё?

Геннадий Телегин: Всё, договорились. Давай.

Владимир Иванов: Ладно?

Геннадий Телегин: Давай. Вначале вот это...

Владимир Иванов: Всё, всё, всё. Да.

Геннадий Телегин: [нрзб.] должно сработать.

Владимир Иванов: Слушай, спасибо большое тебе.

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Давай.

Геннадий Телегин: Давай.

Владимир Иванов: Слушай, я тебе обязан буду.

Геннадий Телегин: Давай, [нрзб.]

[Звук, характерный для открытия двери]

Владимир Иванов: Ну ,я тебе часиков так в семь-восемь позвоню, ладно?

Геннадий Телегин: Да, да, да. Давай. (Договорились) [нрзб.]

Владимир Иванов: Хорошо.

[Конец ИФ]

 

 

 

 

Фонограмма, зафиксированная в файле «17.10.2013_2.avi» (ИФ), представляет собой разговор дикторов Владимир Иванов и Геннадий Телегин - диалог, начинающийся со слов: «Я на одну се­кундочку» и заканчивающийся словами «Ну всё, договорились». Общая длитель­ность фонограммы составляет около 2 минут 26 секунд. Дословное содержание ИФ приведено ниже (текст выделен жирным шрифтом):

 

[Звук, характерный для открытия/закрытия двери]

Владимир Иванов: Я на одну секундочку.

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Слушай, значит, всё, я подтверждаю, да.

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Значит... В понедельник после двенадцати в любое время... Значит, у меня полтора будут.

Геннадий Телегин: (Ну тогда) в понедельник я только могу говорить.

Владимир Иванов: Да? Но это железно, это железно!

Геннадий Телегин: [нрзб.] Нет, не, не, не... До этого я не могу говорить.

Владимир Иванов: Ну, хорошо, ладно.

Геннадий Телегин: Понятно, да?

Владимир Иванов: Да.

Геннадий Телегин: Давай тогда...

Владимир Иванов: Геннадий Николаевич, ну... Ну, я рассчитываю, да, на-на твою помощь по поводу работы.

Геннадий Телегин: Ну, я переговорю...

Владимир Иванов: (То есть) для меня это щас самое главное. Я не знаю... И ночами-то плохо сплю уже, понимаешь?

Геннадий Телегин: Ну понятно, понятно. Ну чё, договорились?

Владимир Иванов: Да.

Геннадий Телегин: В понедельник?

Владимир Иванов: После двенадцати я жду твоего звонка. То есть вот к... То есть с двенадцати я готов прийти, там, и так далее. Поэтому ты мне звони. Вот...

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Зна... знай, что после двенадцати в любое время.

Геннадий Телегин: Хорошо.

Владимир Иванов: Напиши себе.

Геннадий Телегин: Хорошо.

Владимир Иванов: Ладно?

Геннадий Телегин: Двадцать первого десятого...

Владимир Иванов: Это двадцать первое будет, да?

Владимир Иванов: После двенадцати ноль ноль...

Геннадий Телегин: Всё.

Владимир Иванов: Геннадий Николаевич, ну, вот.. (с работой), да?

Геннадий Телегин: [нрзб.] (Хорошо).

Владимир Иванов: (С работой), пожалуйста.

Геннадий Телегин: Давай вначале вот это сделаем (щас).

Владимир Иванов: Да-да, мы это сделаем, но-но, как бы, одновременно, да?

Геннадий Телегин: Всё, договорились.

Владимир Иванов: ...Вот буду переживать теперь субботу, воскресенье.

Геннадий Телегин: (Ну так) чё теперь делать? Я не могу так [нрзб.] Потому что он сразу ска­жет...

Владимир Иванов: Дак, а предварительно, может быть...?

Геннадий Телегин: Нет, нет. Предварительно такие вопросы не решаются.

Владимир Иванов: (Не решаются)? Ну ладно.

Геннадий Телегин: Не делается так предварительно.

Владимир Иванов: Всё, я тебе доверяю. Ты...

Геннадий Телегин: (Потому что) он скажет сразу: раз... и всё.

Владимир Иванов: (Давай, да)?

Геннадий Телегин: Поэтому (вот) эти вещи...

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Эти вещи (влёт)...

Владимир Иванов: Ну ладно, всё.

Геннадий Телегин: [нрзб.] Они могут как... Значит, определенное время там как-то... Значит, вы... выдержка может быть какая-то временная. А может быть, сразу...

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: ...в течение двух секунд.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Поэтому...

Владимир Иванов: Ну понятно.

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Ну понятно, понятно. Нет, ну ты знаешь...

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: ...Ты знаешь меня лучше, да. Я тебе доверяю.

Геннадий Телегин: Ну давай.

Владимир Иванов: Спасибо, Геннадий Николаевич.

Геннадий Телегин: Давай. Вперёд.

Владимир Иванов: Я тебе благодарен.

Геннадий Телегин: Вперёд.

Владимир Иванов: Всё. Значит, я жду твоего звонка, да?

Геннадий Телегин: Хорошо.

Владимир Иванов: Я звонить не буду, потому что... (Потому что) у меня всё готово.

Геннадий Телегин: (Нет, нет. Я сам). Я сам позвоню.

Владимир Иванов: Всё, да.

Геннадий Телегин: Я сам позвоню.

Владимир Иванов
: Ну только, это самое... Не на вторник, да, а на понедельник? [нрзб.]

Геннадий Телегин: [нрзб.] ну всё, договорились.

[Звук, характерный для открытия/закрытия дверей]

[Конец ИФ]


 

Фонограмма, зафиксированная в файле «21.10.2013.wav» (ИФ), представляет собой разговор дикторов Владимир Иванов и Геннадий Телегин — диалог, начинающийся словами: «Товарищ (командир)», и заканчивающийся словами: «Давай». Внутри указанного разговора имеются: телефонный разговор диктора Геннадий Телегин с неустановленным диктором. Общая длительность фонограммы составляет около 15 минут 25 секунд. Дослов­ное содержание ИФ приведено ниже (текст выделен жирным шрифтом):

 

Владимир Иванов: Товарищ (командир)... Извини, что заставил ждать...

Геннадий Телегин: Ну чего? [нрзб.] Его не было сегодня...

Владимир Иванов: Ага.

Геннадий Телегин: ...Совсем не было, поэтому я не пересекался с ним, так что чего, я не знаю...[нрзб.] (мы) начали, значит, отчет, отчет по дебиторской задолженно­сти [нрзб.] значит, Теплоэнерго, значит, почему это не делали, почему это не делали, значит, (он) начал выслушивать эту даму. Фамилия-то как?

Владимир Иванов: Харисова. Я знаю, что-что она уволена...

Геннадий Телегин: Он её, значит, грит, вы свободны, вы уволены, значит. А тут чё-то началась игра, значит [нрзб.], на оперативке сегодня меня и Можейко не бы­ло.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Можейко меня спрашивает, как результаты ... совещания ... по де­биторской. Я говорю:[нрзб.] (Харисову) [нрзб.] коммерческого директора сняли [нрзб.], а это далеко [нрзб.] нет еще, мы ещё только по-поговорим...

Владимир Иванов: Так, может быть, щас как раз...

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Слушай, подожди, не надо щас.

Геннадий Телегин: Нет, мне не это не (Добрякова), мне (Гордиенко) надо.

Владимир Иванов: Да подожди, подожди. Слушай, я вопрос... Слушай, щас, вот смотри, я вопрос свой решил. Вот |нрзб.| Все! Все, да? Вот, ну смотри, вот я-я думаю, что щас, вот тут всё [нрзб.]

Геннадий Телегин: Надо было завернуть.

Владимир Иванов: Значит, полтора миллиона, подожди... Значит, я что хочу сказать, что это, как бы, деньги, но вот, мне нужны какие-то гарантии.

Геннадий Телегин: [нрзб.)

Владимир Иванов: Сам... сам понимаешь, [нрзб.]

Геннадий Телегин: (Может быть, так сделаем. Может, пусть они у тебя будут).

Владимир Иванов: Н-ну, может быть, тогда мне это...

Геннадий Телегин: Щас, подожди, нет, мы по-другому сделаем... [нрзб.]

Владимир Иванов: [нрзб.] Если мне Юрий Васильевич скажет слово, я его слову дове­ряю полностью... да... Но мне надо, чтобы какое-то назначение прошло. Я же... Дело-то одного дня, на самом деле, правильно?

Геннадий Телегин: Надо, наверно, что придумать.. щас (подожди)

Владимир Иванов: [нрзб.] (сомнения здесь возникли).

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Щас, щас, подожди. Всё-всё-всё-всё-всё...

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Всё-всё-всё, я просто подумал, что (может я) ошибся.

Владимир Иванов: Ну...

Геннадий Телегин: Значит...

Геннадий Телегин: [нрзб.] Я-я по-другому сделаю.

Владимир Иванов: Ну, как-то подготовь что ли.

Геннадий Телегин: [нрзб.] значит... [нрзб.]

Владимир Иванов: Ну (у меня), Геннадий Николаевич, у меня, понимаешь... Сейчас, на­верно, момент-то самый, как раз, удобный ... для этого.

Геннадий Телегин: Подожди, подожди...

Владимир Иванов: Если Харисову он уволил...

[Молчание]

Владимир Иванов: Ты знаешь, я-я-я те могу сказать так, что вот ещ-ещё месяц - месяц, да? - и они развалят всё там на хер. У меня такого не было никогда, что щас там происходит.

Геннадий Телегин: Наверно, вот так надо будет (значит)... (А как он там) скажет, (не знаю).

[Молчание]

Геннадий Телегин: Наверно, вот так надо будет [нрзб.]..

Владимир Иванов: А какие.. ну там, если у него будут по этому делу-то во...

[Сильный фоновый шум]

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Вопросы-вопросы [нрзб.] ну, так это.., вот, к нему тогда, да, что ли [нрзб.]?

Геннадий Телегин: Да.

Владимир Иванов: [нрзб.]

Геннадий Телегин: (Конечно)

Владимир Иванов:  Да.

Геннадий Телегин: Нет, а он потом скажет: чего, как? Он потом скажет. Я просто скажу, что...

Владимир Иванов: Ну, наверно, вот ты прав. Вот так, наверно, да...

Геннадий Телегин: |нрзб.|

Владимир Иванов: ...Потому что мне же надо ведь это, ну, потому что, понимаешь, как ведь, ну, я последний-то раз у него был, ну, вот и от него вышел, к-как обосраный |нрзб.|, и моя репутация тоже, и всё. Да мне и надо работать, и я хочу работать. Вот я два года на себе предприятие тащил и...

Геннадий Телегин: Значит, наверное...

МI: Для меня главное доверие, понимаешь, что-чтобы я чувствовал, что мне, что мне доверяют. Тогда можно работать. А так - ну, б...ь, понимаешь... Сейчас я даже договор трудовой, вот это, со мной, его даже не вы будете за­ключать. Его должен заключить со мной директор.

Геннадий Телегин: Конечно.

Владимир Иванов: Ну вот... понимаешь? И это, в принципе было бы решение Юрия Ва­сильевича, да в-в-во... (так сказать) волевое [нрзб.| (он) п-позвонит, по-позвонит (скажет)...

Геннадий Телегин: Все зависит от него.

Владимир Иванов: Чтоб сегодня приказ был, б...ь. И всё, приказ будет, я выхожу на работу.

Геннадий Телегин: [нрзб.] Остальное десятое дело. Всё зависит от него. Он... И на х... Всё. А дальше... там, ходоки ходите, не ходите. Это уже, б...ь, пошли вы на х...

Владимир Иванов: Да-да-да-да.

Геннадий Телегин: (Вот)

Владимир Иванов: А когда ты с ним сможешь поговорить-то?

Геннадий Телегин: Так, завтра утром, полдевятого... Он появится. Я сразу к нему за- зайду, скажу: вот такая ситуация...

Владимир Иванов: Я-я бы мог, конечно, часть оставить, но...

Геннадий Телегин: Не надо, не надо.

Владимир Иванов: Не надо?

Геннадий Телегин: Не надо, не надо.

Владимир Иванов: Ну вот..

Геннадий Телегин: Вот. Вот таким образом давай (делать)?

Владимир Иванов: Ну, ты поддержи меня, Геннадий Николаевич!

Геннадий Телегин: Да я...

Владимир Иванов: Ну поддержи меня |нрзб.|

Геннадий Телегин: [нрзб.] Я ведь, значит, м-мог, в принципе, вообще не ходить к нему. Я же пойду к нему.

Владимир Иванов: Ну, ты пару слов-то скажешь?

Геннадий Телегин: Ну да, конечно. Я ему скажу, что...

Владимир Иванов: Дак а-а ты не знаешь, вот-вот смотри, помнишь (мы с тобой)...

Геннадий Телегин: Там настрой, настрой, значит, вокруг хреновый...

Владимир Иванов: Да я знаю, что щас там все давят, ну дак тем более нужна, нужна.. усиление нужно. Я же и говорю, что я хочу быть.

Геннадий Телегин: Да не-е-е-е. Настрой -  настрой, значит, настрой с критикой, значит, твоей. Поэтому (у нас) вот это, вот это вот тут, надо как-то... Да вс-всё равно все зависит от него. Он (вот) кивает головой, и на х.. всё.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: (Вот).

Владимир Иванов: Понимаешь, вот я тогда к тебе приходил, говорил, что...

Геннадий Телегин: Вот если бы был бы настрой, вот, значит, там, наверху, хотя бы там был бы нормальный, да, вот. И тут не было (бы) вообще проблем-то. Всё (значит) так. Значит, всё, коммерческим, и всё там. Ну так.

Владимир Иванов: Да не хочу я коммерческим. Мне надо быть замом, зам генерального, что коммерческим - у меня там руки коротки будут. Тем более, что, с-смотри, помнишь мы с тобой говорили, я тогда говорил, что я... [нрзб.]

Геннадий Телегин: Ну, замгенерального [нрзб.]

Владимир Иванов: ...что я структуру, структуру сделал, да, в которой как раз у меня коммерческого и не будет. Если он сказал увольняться, наоборот, это хоро­шо даже для меня сейчас.

Геннадий Телегин: Ну, пусть зам генерального [нрзб.]

Владимир Иванов: Ну, просто зам генерального и всё, да.

Геннадий Телегин: Значит, это...

Владимир Иванов: И если её тем более щас, так сказать, увольняют, да? значит, тогда как раз вот идёт всё по моей структуре, вот которую я придумал. То есть коммерческого нет. Я становлюсь замгенерального директора и забираю, значит, под собой вот весь этот блок: эти самые поставщики, значит, плате­жи, неплатежи, управляющая компания. Вот всё вот это я беру на себя. По­тому что, если сейчас она уйдет, уйдет, да?...

Геннадий Телегин: Да вот, вот платежи, неплатежи... Вот смотри, там шестьсот миллио­нов повисло. Так [нрзб.] (этих денег) значит, по ним же надо решать. Или переходить на прямые договора.

Владимир Иванов: Так я же начал эту работу-то. Дак я же перешёл уже. Я-я же забрал весь Волжский поселок.

Геннадий Телегин: Когда, когда будешь беседовать там, тогда ты скажи, что, значит, я начал прямые договора. На прямых договорах, значит...

Владимир Иванов: А щас, видимо, дело встало всё там...

Геннадий Телегин: Пошёл, ну конечно, пошел эффект на прямые договора, поэтому да­вайте... я буду, это самое, докручивать это до... (на результат). Вот.

Владимир Иванов: Я же начал впервые эту работу, я забрал у Ковалёва Максима Ива­новича, знаешь ты его.

Геннадий Телегин: (Ну знаю)

Владимир Иванов: Я забрал там [нрзб.] там четыреста домов. Вот как раз, в-вот со­всем недавно, и да... и дальше мы договорились с (Сивковым). Он составил мне даже график перехода-передачи домов, понимаешь, и всё это шло, по­том... всё... Я не знаю, что сейчас там творится-то. У меня со всеми были до­говоренности, у меня еще с [нрзб.] были договоренности (о переходе к пря­мым расчётам). Я всегда (говорю), что это единственный наш вариант, един­ственный. Вот как только мы перешли с-с (Ковалёвым) на прямые расчёты, у меня впервые с первого по пятое число месяца д-деньги стали поступать. Никогда такого не было. А для меня очень важно, чтобы деньги шли. Шли бес-нес-нескончаемым потоком (понимаешь)?

Геннадий Телегин: Ну так чего? Давай так вот?

Владимир Иванов: Давай.

Геннадий Телегин: А?

Владимир Иванов: Давай.

Геннадий Телегин: И-и-и-и... Значит...

Владимир Иванов: Ну, чего тогда? Я звонка твоего жду?

Геннадий Телегин: Да-а-а-а. Так он... О-о-он скажет, чё делать.

Владимир Иванов: Но ты мне в любом случае, ты мне звонишь тогда?

Геннадий Телегин: Да, я позвоню, и сразу же... скажу, что вот, значит, допустим, условно ... там... в девять тридцать собираются (управляющие) компании по деби­торке, кстати, завтра всех он... по одному будет вызывать с каждой управ­ляющей компании.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Сколько там? Десять, пятнадцать (их).

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Вот. И, значит, что там, или график, или (б...ь) как-то п....ей бу­дет давать, я не знаю, чё.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Вот. И-и-и-и-и и после этого я позвоню и скажу, во сколько [нрзб.] можно подойти... Что он, что скажет, я не знаю, что он скажет.

Владимир Иванов: Но мне с ним переговорить надо в любом случае

Геннадий Телегин: Абсолютно.

Владимир Иванов: Да, пускай скажет тогда. Если скажет нет, ну, значит, тогда...

Геннадий Телегин: Тебе надо [нрзб.] глаза в глаза.

Владимир Иванов: Да. Да. Значит, полдевятого ты к нему примерно, да?...

Геннадий Телегин: Да.

Владимир Иванов: ...проберёшься, да?

Геннадий Телегин: Полдевятого, да.

Владимир Иванов: Полдевятого. Всё, значит. И тогда сразу мне позвони, да?

Геннадий Телегин: Конечно.

Владимир Иванов: Я тогда буду... Чтоб быть готовым к этому. А Можейко чего? А Можейко не было, да? А Можейко как вообще реагирует на ситуацию вот с этой вот, с коммерческим директором, с её увольнением? Или он не знает еще?

Геннадий Телегин: Я не знаю, как он реагирует [нрзб.] Но... по-моему, он не согласен с решением Ласточкина, значит (так ... по крайней мере).

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Внешне.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Вот. Значит, что тут, как будет, что дальше будет, я не знаю, [нрзб.] (может спросить, б...ь, уволили эту даму-то или не уволили. Там же (Доб­ряков).

Владимир Иванов: Так а узнай-ка, да.

Геннадий Телегин: (Добряков) тоже, это самое...

Владимир Иванов: А увольнять-то её тоже ведь предприятие должно, а не-a... не админи­страция. У неё же договор-то с предприятием. А ты позвони (Амплееву-то).

Геннадий Телегин: Щас я позвоню.

Владимир Иванов: (Да).

Геннадий Телегин: Потому что Ласточкин, значит... завтра будет спрашивать.

Владимир Иванов: Так он ещё мне задание давал, но я не успел просто.

Геннадий Телегин: Уволить её?

Владимир Иванов: Да. Он же мне сказал: у-уволь обеих. Вот. Я одну успел уволить...

Геннадий Телегин: (Кто обе)?

Владимир Иванов: Ну вот, которых я взял на работу.

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Да (Крохмаль).

Геннадий Телегин: (Крохмаль) а-а-а-а-а... Ну-ну...

Владимир Иванов: И ту, говорит, увольняй тоже. Я говорю: хорошо. Вот я одну уволил. Так...

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Да-а...

Геннадий Телегин: Ни х.., телефон не берёт, (бля). Что за х..ня? [нрзб.]

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Да, у меня, по-моему, два его телефона...

Геннадий Телегин: (У меня) два телефона.

Владимир Иванов: (Набрал все), да? [нрзб.]

Геннадий Телегин: [нрзб.] (полегче).

[Слышны тональные сигналы]

Геннадий Телегин: (Пятьдесят девять, тридцать шесть последние). Я щас наберу. Какая разница, какой телефон [нрзб.]

Владимир Иванов: Ну это правильно. Пятьдесят девять, тридцать шесть, да.

Геннадий Телегин: Вот пятьдесят девять, тридцать шесть я щас набираю. (Он трубку не берёт), [нрзб.]

Владимир Иванов: А второй тридцать семь, ноль (шесть).

Геннадий Телегин: [нрзб.] да. Значит [нрзб.] Значит, у нас по-по увольнению (Харисовой- то) чего ... Какую последнюю? Так он же, ха... А причём здесь (Добряков- то)? Генеральный-то ты, те-тебе дано задание-то, а не это самое, не (Добрякову). Ну давай, всё. Значит, эээ.., если ты хочешь, значит, э-э-э, чё... лишний чёрный шар получить, то получай. Ну, давай. Ну давай.

Владимир Иванов: Чего?

Геннадий Телегин: А вот Добряков. Я говорю, а ты чё? Ну, ты слышал, да?

Владимир Иванов: (А причём Добряков)?

Геннадий Телегин: Хм, (б...ь) [нрзб.]

Владимир Иванов: Значит, он не уволил, да? Она, понимаешь как...

Геннадий Телегин: (С завтрашнего утра будет) [нрзб.]

Владимир Иванов: Она, она, э-э-э-э... вот, э, она же была начальником финансово-экономического о-отдела, вот. Потом стала коммерческим директором при мне, но она на коммерческого директора не тянет. Вот она объективно не тянет. Это все знают, потому что коммерческий директор должен не только заниматься экономикой. Он должен заниматься вот этими управляющими компаниями. Она этого ни х.. не делает, поэтому я это всё тащил на себе. Я сам этим занимался. Когда я этим занимался, у меня были сборы нормаль­ные, но я не мог этим заниматься, б...ь, постоянно. У меня еще другие во­просы были. И вот она эту работу не тянет. Поэтому я-я-я и п-пре-предлагал (Можейко): давай мы её из коммерческих просто... если не увольнять, просто понизить её в ранге и сузить ей задачи. Она, она не в состоянии всё охва­тить. Надо ей как-то сузить, поставить другие задачи. Понимаешь? Вот. Но если её, так сказать, увольнять, вот, ну, значит, значит тогда увольнять. Но, э-э-э-э-э, опять скажете, что (Амплеев). Это не потому, что я там... У меня какая-то... У меня к нему вообще нормальное отношение, абсолютно. Пус­кай... дай ему бог, как говорится, успехов. Он ни х.. этого не сделает. (Я точно говорю). Ни х.. не сделает.

Геннадий Телегин: Получит себе завтра черный шар и всё. [нрзб.]

Владимир Иванов: Нет, я имею в виду даже не это [нрзб.], даже по работе в целом, [нрзб.]

Геннадий Телегин: Ну давай.

Владимир Иванов: Ладно, до завтра.

Геннадий Телегин: (Давай), [нрзб.]

Владимир Иванов: Все, тогда я жду звонка твоего, [нрзб.]

М?: Давай.

[Звук открывания/закрывания двери]

[Конец ИФ]


 

 

Фонограмма, зафиксированная в файле «22.10.2013.avi» (ИФ), представляет со­бой 2 разговора:

 

Владимир Иванов: Слушай, значит, он сказал так, что... ээээ... Он вечером вызовет меня и Амплеева. Так, значит, там, замом и тире коммерческий директор.

Геннадий Телегин: Так... Так.. твою мать... Значит...

Владимир Иванов: Грит, щас, грит, я не могу всё бросить, грит, а вечером...

Геннадий Телегин: Я на тебя поражаюсь... Серьезно...

Владимир Иванов: Ну чего?

Геннадий Телегин: Ну, как ты можешь, б...ь, небритым приходить к (главе, б...ь)?!

Владимир Иванов: [Смех]

Геннадий Телегин: Ну, .. твою мать, вот... Ну так не серьезно! Я те... Я те... Ты вот улыба­ешься, б...ь, так. Вечером придёшь тоже весь небритый?

Владимир Иванов: Я побреюсь.

Геннадий Телегин: Ну на кой х.. такой работник? Вот... Мне бы такой работник не нужен. (Ты понимаешь)?

Владимир Иванов: Геннадий Николаевич, ты посмотри на себя сверху...

Геннадий Телегин: (Ты понимаешь)?

Владимир Иванов: ...с вертолёта.

Геннадий Телегин: А? Нет, а чё... Причём здесь сверху, с вертолёта?

Владимир Иванов: Слушай, смотри...

Геннадий Телегин: Ну?

Владимир Иванов: Значит, вот у меня (щас) здесь, да... Вот... Значит...

Геннадий Телегин: Почему здесь-то?

Владимир Иванов: А?

Геннадий Телегин: Почему здесь-то?

Владимир Иванов: Он сказал тебе отдать.

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Значит... Значит, смотри как: он меня вечером вызывает, да. Значит, мы приказ подписываем, да, там, ну, о назначении. Я сразу всё, всё приношу. Давай так?

Геннадий Телегин: Не знаю. Как это так? Я не знаю, как вы договорились.

Владимир Иванов: Он мне просто сказал, что, говорит, ну это... это - с Телегиным. (И всё). Ну, я вечером сюда приеду тогда и... всё отдам.

Геннадий Телегин: Ну давай чё у тебя есть-то. Чё ты будешь ходить.

Владимир Иванов: [нрзб.|

Геннадий Телегин: Здесь чего?

Владимир Иванов: Здесь, ээээ...

Геннадий Телегин: Подожди...

Владимир Иванов: Пятьсот. Вот это пятьсот здесь.

Геннадий Телегин: Ладно.

Владимир Иванов: Вот. Остальные, ну, я с собой не буду таскать там. Это чемодан. Вот. А вечером потом тогда, это самое, всё... Всё сделаем, хорошо?

Геннадий Телегин: Давай.

Владимир Иванов: Значит... Ну, чего? Он, наверно, через тебя, значит, позвонит мне, да. Я на месте. Я дома сижу, жду звонка. Хорошо?

Геннадий Телегин: Да не так надо всё...

Владимир Иванов: Ну как?

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Я-я, я спросил его: кто будет...? Кто будет Амплееву звонить? Он, он чё-то сказал... Ну... Но я не понял. То ли он сам...

Геннадий Телегин: Неужели он будет сам звонить? Ну что...

Владимир Иванов: Ну, значит, ты будешь звонить. Грит, грит: бабу я эту (уволил).

Геннадий Телегин: Ну... Во сколько [нрзб.]?

Владимир Иванов: Вечером - он сказал. Во сколько, не сказал.

[Звук, характерный для открытия/закрытия дверей]

[Конец ИФ]

 

 

Фонограмма, зафиксированная в файле «23.10.2013.wav» (ИФ), представляет собой разговор дикторов Владимир Иванов и Геннадий Телегин — диалог, начинающийся словами: «Геннадий Николаевич», и заканчивающийся словами: «Десять минут, да?». Внутри указан­ного разговора имеются: телефонный разговор диктора Геннадий Телегин с неустановленным диктором, а также разговор диктора Геннадий Телегин с диктором Ж?. Общая длительность фо­нограммы составляет около 10 минут 32 секунд. Дословное содержание ИФ при­ведено ниже (текст выделен жирным шрифтом):

 

[Стук в дверь]

Владимир Иванов: Геннадий Николаевич [нрзб.]

Геннадий Телегин: [нрзб.]

Владимир Иванов: Извини, что я тя... беспокою

Геннадий Телегин: Чего?

Владимир Иванов: Ладно?

Геннадий Телегин: А чё случилось?

Владимир Иванов: Не обижайся, что я тебя [нрзб.]. Слушай, у меня такая мысль пришла... в голову, хочу с тобой посоветоваться. Знаешь, я бы никому не докучал бы и события не торопил, абсолютно, как ты сказал, да? Вот, если бы мне... вот вче­ра, скажем бы, Юрий Васильевич, там, меня бы там отозвал и сказал: слушай, вот, с первого раза не получается... вот... но я сказал - я сделал. Да ну, я сделаю...

Геннадий Телегин: Он так не будет (делать).

Владимир Иванов: ...Не дергайся. Все. Мне бы вот этого слова бы хватило, я бы вообще бы вас в покое бы оставил, сидел, спокойно ждал. Понимаешь? То есть я что хочу: я и...я не хочу сейчас напрягать его, там, с-вс-всякими там просьбами своими.

А просто бы... н-от где-то на две секунды бы к нему попасть. Вот только бы сказать: Юрий Васильевич, вот, ну, нет - значит, всё. Вот если... Или же вы мне скажите, что в-, что будет вот так. Я больше не буду абсолютно, вот [нрзб.] Буду сидеть, ждать, сколько надо. Неделю? Буду сидеть неделю. Две? Буду сидеть две. Мне просто главное слово ваше услышать, всё. Понимаешь? Потому что мы с... мы с тобой как говорили, да: кивок головы - и все. А тут, понимаешь..? И он же мне в-вчера-то ничего не сказал, вобще, ваще никакого там, понимаешь, ни да, ни нет. Вобще ничего. Мне бы вот как бы п-прорваться бы, буквально вот только для этого, чтобы... Вот для такого короткого разговора. Я ничего про­сить не буду. Просто сказать, что Юрий Васильевич, е-если да - ну, там, зна­чит, скажите да, мне этого будет вашего слова достаточно вполне. Понимаешь? То, что... Ген, ну, ты пойми меня по-человечески, да. Я остался без работы, вот, практически без денег. Значит, там, ча-часть и то я принес. Ну, понимаешь?

И щас я не знаю, чё мне делать даже. Я... значит, там, несмотря на все, паишь? Я же всегда очень [нрзб.) был..., так сказать, трепетно относился к Юрию Ва­сильевичу, да и там, и к выборам тоже делал в-всё, что мог. А он меня уволил. Сейчас тоже, так бы, обяз-обязательства свои исполняю, значит.. Он мне ниче­го не сказал. Он у меня так с-симпатисй, понимаешь, так-с, так-с, значит, зна­ешь, с таким вот, симпатией смотрит, так вот, ну, они посидели там, как бы, вдвоем, поговорили, я тут... Если бы хоть он меня бы одного вызвал, понима­ешь? А в-втроем там такой разговор получился. А этот говорит: а мне ничего не надо, мне никого не надо, всё. А так бы я за, куда-то бы заскочил, где-то пе­рехватил там или, не знаю, там в какой-то день, сказал. Он мне сказал: Иванов, я вижу твое желание, твое стремление, все я оценил... Сиди, не дергайся, б...ь! Не докучай. Я сказал, значит, всё будет (гот) |нрзб.| Все, (понимаешь), мне это­го достаточно.

Геннадий Телегин: [нрзб.| (скажу щас) [нрзб.|

Владимир Иванов: Там, понимаешь, там, вот эти там, вот, вот остатки я готов хоть завтра принести, понимаешь? Ну, я же не могу так без всего остаться вообще. Сказал мне слово, слово мне сказал, всё, там, никаких вопросов нет. И я не буду дер­гаться. А то я вишь весь...

Геннадий Телегин: Как вы расстались?

Владимир Иванов: ...из-изнервничался [нрзб.)

Геннадий Телегин: Как вы расстались?

Владимир Иванов: Значит, ну вот(Амплеев)..

Геннадий Телегин: Чё он сказал? Что сегодня? Сегодня прийти?

Владимир Иванов: Он сказал.. ну, знаешь, как он говорит так, он сказал, что ну всё, (гово­рит), значит, э-э-э.. давай перенесем на завтра. Всё, свободен. Чё там, (Ам-амплеев) с ним остался там, они ещё чё-то там перетирали... может быть, другие вопросы, я не знаю. Я встал, ушел. Вот. Тя уже не было тогда. Мне хотя бы просто вот.. вот это услышать-то. Мне не надо сейчас там сто раз одно и то же говорить. Просто он мне скажет: да нь-не.. ты не дергайся, я-аа этот вопрос ре­шу, я всё, так сказать, понимаю. Твое положение и твое желание - всё я пони­маю. Все как бы совпадает, ну, у нас интересы е-ссть общие, давай будем рабо­тать. Ну... Сейчас пока у меня так вот, я не могу так вот сказать (Амплееву) так: давай, возьми. Мне нужно время какое-то.

[Телефонный звонок]

Владимир Иванов: Всё, мне, Геннадий, мне больше ничего не надо. Я верю ему, ка-как отцу родному, понимаешь?

Геннадий Телегин: Алло, алло, да, да. А, добрый день.

Владимир Иванов: Да, да.

Ж?: [нрзб.]

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Добрый день. Да, добрый день.

Ж?: [нрзб.) (меня, меня).

М?: Вас нет. (Здесь) только его.

Ж?: (нрзб.) покажи, где поставили. Правильно поставили, да?

М?: Просто посреди дороги [нрзб.)

Геннадий Телегин: Ну на этой неделе исключено. Тут просто [нрзб.] забито всё, каждая ми­нута.

[Н.р-]

Геннадий Телегин: Перезвоните мне, перезвоните мне где-то в понедельник вечером. Давай­те.

Ж?: Геннадий Николаевич, пришла отчитаться по (Шилову) [нрзб.]. Завтра к обеду должно должен вывезти Михаил Иванович [нрзб.]. У них есть догово­рённость. Если [нрзб.] его кидает, то он после обеда вывозит сам [нрзб.] Клят­венно пообещал (мне).

Геннадий Телегин: Это точно?

Ж?: Это (про деревья) говорю. А мусор не его

Геннадий Телегин: Ты (фотографии) возьми, это самое, [нрзб.] Ласточкину [нрзб.] На, дер­жи, щас сделаем мы фотографии.

Ж?: Завтра, завтра проверим.

Геннадий Телегин: [нрзб.] это самое, у туалета тут, [нрзб.] Шилов, Шилова там

Ж?: Мне коммунальщики уже пишут письмо: (Ирина) Александровна, обна­ружена несанкционированная свалка около общественного туалета. Просим принять меры.

Геннадий Телегин: Пусть сами себе пишут. Пусть сами себе пишут.

Ж?: А я им пишу: коллеги, не забывайте, (у кого) какие полномочия.

Геннадий Телегин: Чем вы занимаетесь?! Так и пиши: не забывайте! И расписывайся и от­правляй обратно.

Ж?: [нрзб.] там такой умник.

Геннадий Телегин: Да. И отправляй обратно, ладно?

Ж?: Ну сделать, (сделаем).

Геннадий Телегин: А то умники нашлись.

Владимир Иванов: Вот. Ну, сегодня, я понимаю так, встречи не будет, значит? Может быть, тогда завтра как-то?

Геннадий Телегин: Как вы расстались? Еще раз?

Владимир Иванов: Значит, вот мы говорим, говорим с ним. Он, он пытается его убедить. Причём вот так он спокойно очень, Юрий Васильевич, он так аргументирова­но, аргументы довольно веские. Вот. Э-э.. понимаешь? Вот я тебе скажу, вот только между нами. Это не потому, что я хочу кого-то обосрать. Геннадий Ни­колаевич, ты понимаешь, чё я говорю, да?

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Вот это отмети в сторону, да?

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Смотри, значит, э-э-э-э сейчас, значит, на предприятии происходит, там, я не знаю, чё. Никто не понимает, чего хочет Амплеев от них. Вообще не пони­мают люди его.

Геннадий Телегин: Угу.

Владимир Иванов: Он водит дружбу с Ситниковым. Значит, как-то при мне, ещё когда я там был, значит, он звонит по телефону Ситникову. И, вернее, Ситников зво­нит ему. И начинает, Ситников начинает Амплеева отчитывать: чего там ты то-то, то-то... Этот перед ним оправдывается, б...ь, понимаешь? У них другие отношения совсем, он привык вот... Он же много лет вот работает, всех знает. У него отношения, вот я всегда выстраивал какой-то вот б-барьер, да, кто я, кто они. Он старается этот барьер вообще убрать, б...ь. (Бочарникова), значит, там стал с ним перетирать чего-то там. (Бочарников у Поленицы) работает. То есть я не знаю там, к чему это приведет всё. Это... Ну... Это уже, как бы, может быть, не мои проблемы. Просто,чтобы э... И в конце, значит, Юрий Васильевич говорит...

Геннадий Телегин: Андрюха нужен?

Ж?: Да.

Геннадий Телегин: Ну, вызывай тогда.

Владимир Иванов: Значит, в конце Юрий Васильевич говорит: ну, говорит, на сегодня всё.

Геннадий Телегин: Да.

Владимир Иванов: До, значит, пр... Ну, дословно: продолжим завтра. Всё, говорит, до свида­ния. Я встал и пошёл. Но никакой вот такскать, знаешь, такой, такой вот осо­бой твердости.

Геннадий Телегин: Завтра, тогда завтра...

Владимир Иванов: Мне буквально вот...

Геннадий Телегин: |нрзб.| сегодня?

Владимир Иванов: ...Вот минута нужна. Всё. Он мне скажет: так или так, да? Я-я-я поверю и приму, так сказать, любую версию. Скажет: ну, знаешь, вот ничего не получа­ется, ну всё. Я тогда буду как-то по-другому свою жизнь строить. У меня же но­вый этап начинается в моей жизни, как бы. Ты же знаешь, возраст. Ну, ты же сам понимаешь. Вот. Если он скажет, что "жди". Скажу: есть. И к матери поеду, вот, на неделю я, это, в Москву. Она там болеет у меня. А я так, как-как этот, неприкаянный, б...ь. Помоги мне с ним просто пересечься. Я не знаю там. Не знаю, может быть... Мне неудобно же ему звонить, правильно? Хотя я, конечно, могу там, скажем, не знаю там, отправить эсэмэску, допустим, спросить: (Юрий Васильевич), там, когда вы меня примете? Всё.

(Тональный сигнал)

Владимир Иванов: Как ты считаешь?

Ж?: Геннадий Николаевич.

Геннадий Телегин: Юрий Васильевич сказал, во сколько приедет? В шесть?

Ж?: К шести.

Геннадий Телегин: К шести, да?

Ж?: (Угу).

Геннадий Телегин: Угу. Ладно, понятно. Перехватывай внизу. Внизу или здесь.

Владимир Иванов: Угу. Ладно.

Геннадий Телегин: Без пяти шесть. Без десяти шесть. Десять минут потерпи в коридоре.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Перехватывай где-нибудь в коридоре. Самый лучший вариант.

Владимир Иванов: В коридоре, да?

Геннадий Телегин: Да.

Владимир Иванов: А са-самый лучший вариант даже, наверно, на улице, вообще?

Геннадий Телегин: Нет.

Владимир Иванов: Нет?

Геннадий Телегин: Вот здесь вот.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: Не внизу, не внизу, а здесь вот, в коридоре.

Владимр Иванов: На вашем этаже, да?

Геннадий Телегин: Да. Щас, подожди немножко ещё.

[Тональный сигнал]

Ж?: Геннадий Николаевич.

Геннадий Телегин: A-а... если там будет те известно, что он подъезжает, ты дай дай мне знать.

Ж?: Ладно.

Владимир Иванов: Чё, по-позвонишь, если что, да?

Геннадий Телегин: Да.

Владимир Иванов: Я тут рядом буду.

Геннадий Телегин: Я те позвоню.

Владимир Иванов: Всё. (Спасибо большое).

Геннадий Телегин: И перехватывай его. Вот самый лучший вариант. [Н.р.] Успехов.

Владимир Иванов: Угу.

Геннадий Телегин: (Даже не в кабинет) [нрзб.]

Владимир Иванов: Да, да, да. Мне не нужен [нрзб.] кабинет. Буквально (вот).

Геннадий Телегин: Давай.

Владимир Иванов: Всё, я жду тогда.

МГеннадий Телегин: |нрзб.] где-то здесь.

Владимир Иванов: Всё, я понял, да.

М?: |нрзб.] пять минут, (нрзб.] десять минут, да?

[Шум шагов]

(Конец ИФ]