Дмитрий Смородинов

  • Ойфер: Надо ли заключать коллективный договор на малом предприятии с численностью работников менее 10 челове, если имеется протокол собрания трудового коллектива об отказе заключать данный договор?
    Но труд. инспекция все равно требует
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Коллективный договор на предприятии (Архив 20.09.2007) 14.10.2007 16:32
  • North_girl: Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2000 г. N 2238

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 26

    ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 34

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 4 апреля 2000 года

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ
    ДНЕЙ В МЕСЯЦ ОДНОМУ ИЗ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ (ОПЕКУНУ,
    ПОПЕЧИТЕЛЮ) ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ"
    (в ред. Постановления Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 40
    от 15.04.2002)

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации постановляют:
    1. Утвердить прилагаемое разъяснение "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами".
    2. Признать утратившим силу Постановление Министерства труда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 1995 г. N 40/48 (зарегистрировано Минюстом России 21.07.95 N 910).

    Министр труда
    и социального развития
    Российской Федерации
    С.КАЛАШНИКОВ

    Председатель Фонда
    социального страхования
    Российской Федерации
    Ю.КОСАРЕВ

    Утверждено
    Постановлением Министерства
    труда и социального развития
    Российской Федерации
    и Фонда социального страхования
    Российской Федерации
    от 4 апреля 2000 г. N 26/34

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 3

    ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 02-18/05-2256

    РАЗЪЯСНЕНИЕ
    от 4 апреля 2000 года
    О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В МЕСЯЦ ОДНОМУ
    ИЗ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ (ОПЕКУНУ, ПОПЕЧИТЕЛЮ)
    ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ
    (в ред. Постановления Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 40
    от 15.04.2002)

    В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5489-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1319), Федеральным законом от 15 февраля 1995 года N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 163.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 599) Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъясняют:

    КонсультантПлюс: примечание.
    Федеральный закон от 15.02.1995 N 14-ФЗ утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
    Упоминаемая норма содержится в статье 262 Трудового кодекса РФ.
    1. Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении .
    --------------------------------
    Детские дома - интернаты на условиях пяти - шестидневного пребывания в неделю к специализированным детским учреждениям с полным государственным обеспечением не относятся.
    2. Работающий родитель представляет также справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.
    В случае документального подтверждения расторжения брака между родителями ребенка - инвалида, а также смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и т.п.) работающему родителю, воспитывающему ребенка - инвалида, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя. В таком же порядке четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям.
    3. В случае если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (например: индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный охранник, адвокат, глава или член крестьянских фермерских хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и т.д.), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.
    (п. 3 в ред. Постановления Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 40 от 15.04.2002)
    4. Если одним из работающих родителей дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.
    5. Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, оформляемых по личному заявлению. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня.
    6. Справка, указанная в пункте 1 настоящего разъяснения, представляется из органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка - инвалида ежегодно, документы, указанные в пункте 3 настоящего разъяснения, - при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.
    (п. 6 в ред. Постановления Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 40 от 15.04.2002)
    7. Утратил силу. - Постановление Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 40 от 15.04.2002.
    8. При наличии в семье более одного ребенка - инвалида количество предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
    9. Дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце работающим родителем (опекуном, попечителем) в связи с его болезнью, предоставляются ему в этом же календарном месяце в порядке, предусмотренном настоящим разъяснением (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности).

    КонсультантПлюс: примечание.
    В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ особенности порядка исчисления средней заработной платы определяются Правительством Российской Федерации. 10. Оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом под дневным заработком следует понимать средний дневной заработок, определяемый в порядке, устанавливаемом Минтрудом России для исчисления среднего заработка.
    При суммированном учете рабочего времени средний дневной заработок, оплачиваемый за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов, подлежащих оплате.
    В таком же порядке осуществляется оплата каждого дополнительного выходного дня в условиях неполного рабочего времени.
    Расходы на эти цели отражаются в расчетной ведомости установленной формы N 4 ФСС РФ.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ст. 262 ТК (Архив 20.09.2007) 14.10.2007 16:30
  • Лана: можно ли положенные четыре выходные в месяц по уходу за ребенком, не брать каждый месяц а взять как дополнение к отпуску все разом. Если можно дайте ссылки на законы. т.е. получаеться около 76 дней отпуска.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме ст. 262 ТК (Архив 20.09.2007) 14.10.2007 16:28
  • Зарубежные (в том числе, оффшорные) компании в налоговом планировании: рекомендации по выбору юрисдикции.

    Налоговое планирование – это неотъемлемая часть деятельности большинства компаний, которая представляет собой комплекс легальных мер по снижению налогового бремени и минимизации налоговых платежей. Оно осуществляется на основе использования льгот, зафиксированных в местном и международном законодательстве.
    Международное налоговое планирование осуществляется с помощью различных способов и инструментов, в частности зарубежных, в том числе оффшорных, компаний, трастов, фондов и иных корпоративных структур.
    Один из самых распространенных вопросов на практике – законно ли использование нерезидентных компаний в налоговом планировании? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Использования оффшоров может быть как легитимным средством налогового планирования, так и средством незаконного уклонения от налогов. В мировой практике оффшорные компании широко используются в законных операциях, а их использование должно быть четко основано на нормах и возможностях, предоставляемых национальным и международных законодательством.
    Целью настоящей статьи является исследование основных факторов, влияющих на выбор юрисдикции в процессе международного налогового планирования, а также рассмотрение главных вопросов взаимодействия российских и зарубежных (оффшорных) компаний. Будут показаны основные обязанности российских организаций при перечислении денежных средств нерезидентам (в частности, оффшорам), случаи необходимости уплаты налога на прибыль, а также вопросы применения международных налоговых соглашений.
    Следует особо подчеркнуть, что в настоящей работе не рассматриваются конкретные схемы применения зарубежных компаний и особенности налогового режима юрисдикций – эти вопросы будут затронуты кратко лишь в той мере, в какой это необходимо для более полного освещения основной темы публикации.

    Зарубежные компании, которые могут представлять интерес с точки зрения оптимизации налогообложения, можно условно разделить на 3 группы:
    а). Компании, зарегистрированные в «классических» оффшорных юрисдикциях.
    Оффшорные юрисдикции обладают следующими основными характеристиками:
    - компании, зарегистрированные в данных юрисдикциях, освобождены от уплаты налогов или подлежат нулевому налогообложению при условии отсутствия деятельности на территории страны регистрации;
    - отсутствует обязанность по ведению бухгалтерского учета компаний и прохождению аудита;
    - компании данных юрисдикций обязаны уплачивать фиксированную государственную пошлину.
    Оффшорных юрисдикций в мире более 50. Самые известные их них: Британские Виргинские Острова, Панама, Белиз, Сейшельские острова, Невис, Багамские острова, Доминика и другие.
    б). Низконалоговые юрисдикции.
    Данные государства не являются безналоговыми зонами, имеют более высокий, чем оффшорные юрисдикции, авторитет в международном сообществе и при соблюдении определенных условий могут уплачивать налоги в весьма небольшом размере. Для компаний, зарегистрированных в низконалоговых юрисдикциях, обязательно прохождение ежегодного аудита и сдачи бухгалтерской отчетности.
    К указанной группе можно отнести государства Кипр, Болгарию и Гонконг.
    К примеру, в прошлом Кипр активно использовался в качестве оффшорной зоны, однако в связи со вступлением в ЕС, оффшорная зона там была упразднена. В настоящее время Кипр является членом Европейского Союза, сохранив при этом одну из самых благоприятных в мире систем налогообложения (ставка налога на прибыль составляет 10%). Аналогичная 10-процентная ставка налога на прибыль корпораций, являющаяся самой низкой в Евросоюзе, установлена в Болгарии.
    К группе низконалоговых юрисдикций также следует отнести Гонконг. Компании Гонконга не уплачивают налоги, если не ведут бизнес на территории государства. Это сближает Гонконг с «классическими» оффшорами, однако Гонконг отличается от них значительно большим авторитетом в международном сообществе, развитостью рынка финансовых и иных профессиональных услуг, поэтому не рассматривается в деловой среде в качестве «классического» оффшора.
    Различные экспертные исследования признают Гонконг в качестве мирового лидера среди экономически свободных стран. Опубликованный фондом Heritage Foundation в газете The Wall Street Journal «Индекс экономической свободы 2007» ставит Гонконг на 1 место из 157 стран по степени экономической свободы.
    в). On-shore (оншорные компании) компании. Указанные юрисдикции - это государства с обычным (или высоким) налогообложением. Зарегистрированные в них компании обязаны вести бухгалтерский учет в стране регистрации, однако при соблюдении определенных условий могут уплачивать налоги в пониженном размере. Данные компании могут применяться в агентских схемах, построении холдинговых структур, а также для использования договоров об избежании двойного налогообложения.
    К ним относятся: Европейские страны (в частности Великобритания, Дания, Швейцария, Эстония), США, Новая Зеландия и многие другие.
    К примеру, ставка налога на прибыль в Великобритании составляет 20%, если чистая прибыль компании не превышает £300,000 и 30%, если прибыль превышает указанную цифру. В Новой Зеландии ставка составляет 33% на прибыль, полученную от источника в Новой Зеландии.
    Ключевой вопрос международного налогового планирования – это вопрос выбора юрисдикции для регистрации компании, ответ на который в каждом случае индивидуален. Факторы, влияющие на выбор зарубежной юрисдикции, достаточно многообразны: от налогового режима до политической стабильности государства и ограничений, налагаемых на работу с оффшорными зонами законодательством различных государств.
    Далее будут кратко рассмотрены основные моменты, которые необходимо иметь ввиду при выборе зарубежной юрисдикции для регистрации компании в процессе международного налогового планирования:
    - «черные списки» оффшорных зон,
    - особенности по работе с иностранными компания в России, ограничения касательно оффшорных компаний,
    - особенности совершения платежей из России в пользу нерезидента,
    - применение соглашений об избежании двойного налогообложения,
    - подтверждение налогового резидентства иностранной компании.
    «Черные списки» международных организаций и государств, где компания будет осуществлять торговую или иную деятельность.
    Многие развитые страны ведут специальные списки оффшорных зон, операции с которыми обычно не запрещаются, но подлежат особому режиму контроля и/или налогообложения. Существует большое число национальных списков оффшорных юрисдикций, в большинстве из них перечислены так называемые «классические» оффшорные зоны: Британские Виргинские Острова, Панама, Сейшельские острова, Белиз, Невис, Самоа, Багамские острова, Маршалловы острова, Доминика и другие.
    Среди международных организаций, ведущих «черные списки» оффшорных зон, применяющих «недобросовестную налоговую конкуренцию» отметим ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, участвуют 30 государств, в том числе основные развитые) и ФАТФ (Financial Action Task Force – международный межправительственный орган по борьбе с отмыванием криминальных капиталов и финансированием терроризма, участвуют более 30 государств, в том числе и Россия). «Черный список» ОЭСР в настоящее время включает лишь следующие юрисдикции: Андорра, Либерия, Лихтенштейн, Монако, Маршалловы острова.
    В «черном списке» ФАТФ присутствуют Мьянма, Науру и Нигерия.
    Подробное рассмотрение национальных «черных» списков и последствий включения в них выходит за рамки настоящей статьи, однако при выборе конкретной юрисдикции для регистрации компании следует учитывать местонахождение предполагаемых контрагентов и их готовность совершать платежи на компанию выбранной юрисдикции, исходя из национального законодательства.
    «Черные списки» в России.
    Какие-либо нормативно закрепленные списки оффшорных зон и юрисдикций в России отсутствуют. В 2002 году Министерством по налогам и сборам был издан собственный список оффшорных территорий (Письмо МНС РФ от 27 марта 2002 г. №С-6-26/360 "Обмен информацией).
    Собственно говоря, данное письмо содержит два списка: список стран, у которых нет договора с Россией об исключении двойного налогообложения или об обмене налоговой информацией (в настоящее время этот перечень стран устарел и руководствоваться им нецелесообразно) и список оффшорных зон (25 территорий). Среди них: Андорра, Багамские острова, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Вануату, Гернси о., Гибралтар, Гренада, Джерси о, Доминика, Кайман о-ва, Канарские острова, Лихтенштейн, Мальдивские острова, Маршалловы острова, Монако, Мэн о., Науру, Ниуэ о. (южная часть Тихого океана), Панама, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Туркс и Кейкос о-ва.
    Никакие санкции за операции с резидентами упомянутых в списках стран не предусматриваются, но при проведении проверок налоговым органам предлагается обращать внимание на место регистрации иностранных контрагентов проверяемой организации.
    Также список оффшорных зон содержится в актах Центрального банка РФ, правда он используется в исключительно в целях банковского регулирования.
    В соответствии с Указанием ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У все оффшорные зоны разделены на 3 категории:
    первая категория – наиболее респектабельные юрисдикции. К ним отнесены: Нормандские острова (Гернси, Джерси, Сарк), Остров Мэн, Кипр, Мальта, Гонконг, Люксембург, Швейцария, Сингапур, Ирландия.
    вторая категория - сюда включены большинство классических «оффшоров», в частности Белиз, Британские Виргинские Острова, Панама, США (штаты Делавер и Вайоминг) и другие.
    третья категория – наиболее одиозные оффшорные юрисдикции. К ним относятся Андорра, Анжуан, Аруба, Вануату, Либерия, Лихтенштейн, Маршалловы острова, Науру, Черногория.
    В зависимости от категории, к которой принадлежит юрисдикция, зависит порядок установления российскими банками корреспондентских отношений с банками из соответствующих стран. Однако, данные ограничения касаются только банков и не имеют отношения к иным резидентам.
    Особенности по работе с иностранными компания в России, ограничения касательно оффшорных компаний.
    Российское законодательство содержит единый правовой режим при работе с любыми зарубежными компаниями, независимо от того, в каком государстве они зарегистрированы. Имеются общие нормы, содержащиеся, например, в статье 40 НК РФ, препятствующие манипулированию контрактными ценами; некоторые положения таможенного и валютного законодательства направлены на противодействие неправомерному уходу от налогообложения при использовании зарубежных компаний в общем, но не против конкретно оффшоров.
    Вкратце остановимся на возможности приобретения российскими гражданами акций и долей в иностранных компаниях. Ранее существовало требование об использовании специального банковского счета «Ф», который открывался физическому лицу, и специального счета «Р2», открываемого резиденту-предпринимателю или юридическому лицу, для расчетов и переводов для приобретения у нерезидента и отчуждения в пользу нерезидента внешних ценных бумаг, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (пп. пп. 2.1.1, 2.1.3 Инструкции ЦБ РФ от 07.06.2004 N 116-И.
    Однако с 1 января 2007 года данные требования отменены и гражданин (или юридическое лицо) РФ может свободно приобретать акций иностранных компаний без соблюдения каких-либо специальных формальностей. При этом согласно п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.
    Законодательство о противодействии легализации доходов также содержит свои требования. Статьей 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлено, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция представляет собой:
    зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит опубликованию.
    До недавнего времени в указанном перечне были включены только 2 государства: Мьянма, Нигерия (ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 24.04.2006 N 53). Но упомянутый приказ Росфинмониторинга был отменен Приказом от 24.01.2007 №13 и по настоящее время новый государств не утвержден.
    Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в России нет специальных законодательных актов, препятствующих работе с оффшорными компаниями. Несмотря на это, следует также учитывать текущую политическую ситуацию. Остается фактом, что оффшорные компании широко используются в российском бизнесе для целей налогового планирования, однако до сих пор существует значительная неопределенность в законодательной и судебной оценке такого использования.
    Также при выборе юрисдикции необходимо учитывать цели, для которых компания будет использоваться в России. Они могут быть весьма разнообразны. Для некоторых из этих целей (открытие счета в российском банке, аккредитация и постановка на учет в налоговом органе иностранного представительства в РФ, регистрация недвижимости) необходимо получение налогового сертификата в стране регистрации компании и предоставления его в уполномоченные государственные органы РФ. В данном случае подходящими юрисдикциями являются Кипр, а также иные страны, предусматривающие постановку компаний на налоговый учет и выдачу соответствующих сертификатов.
    Особенности совершения платежей из России в пользу нерезидента.
    При совершении платежей от имени Российских организаций в пользу нерезидента (в том числе оффшорной компании) необходимо учитывать нормы налогового права. Так, в соответствии со статьей 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются налогоплательщиками налога на прибыль в РФ.
    При этом обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию (налогового агента), выплачивающую указанный доход иностранной организации (п.4 ст. 286 НК РФ).
    Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для указанной категории организаций признаются доходы, полученные от источников в РФ и определяемые в соответствии со статьей 309 НК РФ.
    В пункте 1 статьи 309 НК РФ установлены виды доходов, полученные иностранной организацией (в случае если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в РФ), которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов в порядке, установленном статьей 310 НК РФ.
    Наименование дохода (п.1 ст.309 НК РФ) Ставка (ст. 284 НК РФ)
    дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций; 15%
    доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов; установлены ставки 15, 9, 0 процентов в зависимости от того, когда были эмитированы ценные бумаги (п.4 ст. 284 НК РФ)
    доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;
    доходы от международных перевозок (в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) 10%
    пп.5,6 п.1 ст.209 НК:
    доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей)
    доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации; 24%.
    При определении налоговой базы по указанных доходам, из суммы таких доходов могут вычитаться расходы в порядке, предусмотренном статьями 268, 280 настоящего Кодекса.
    Однако, если расходы не признаются расходом для целей налогообложения, с таких доходов налог исчисляется по ставке 20%.
    доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации;
    доходы по долговым обязательствам российских организаций (за исключением доходов полученных по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов);
    доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности;
    доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций;
    штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств;
    иные аналогичные доходы (пп.10 п.1 ст.309 НК РФ). 20%
    ВАЖНО: в пп.10 п.1 ст.309 НК РФ в числе доходов иностранной организации от источников в России, указаны «иные аналогичные доходы». В Методических рекомендациях налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций (утв. Приказом МНС РФ от 28.03.2003 N БГ-3-23/150), указано, что аналогичность доходов заключается не в схожести их с каким-либо из видов доходов, поименованных в пункте 1 статьи 309, а в том, что они относятся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью через постоянное представительство, за исключением доходов, прямо упомянутых в статье 309 как не относящихся к доходам от источников в Российской Федерации.
    В частности, к таким доходам относятся доходы от реализации на территории Российской Федерации ввозимых из-за границы товаров на условиях договоров торгового посредничества иностранных организаций с российскими организациями и гражданами. При этом доходом, источник которого находится на территории Российской Федерации, считается доход, выплачиваемый иностранной организации в виде разницы или части разницы между назначенной им ценой реализации и более выгодной ценой, по которой предприятие-посредник осуществило продажу поставленных для реализации товаров.
    Доходы иностранных организаций, полученные по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени самой иностранной организации, и связанные с экспортом в Российскую Федерацию товаров, не относятся к доходам от источников в Российской Федерации и, соответственно, налогообложению у источника не подлежат.
    Пунктом 2 статьи 309 НК РФ указано, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи (см. таблицу выше), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
    Таким образом, к указанным «иным аналогичным доходам» следует относить любые доходы иностранной организации от источников в РФ, не связанных с деятельностью через постоянное представительство, с учетом исключений предусмотренных п.2 ст.309 НК РФ.
    Данная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением ФАС ВСО от 04.05.2005 N А19-6629/04-40-Ф02-1832/05-С1.
    Применений соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией.
    Налог с доходов, полученный иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией (налоговым агентом), выплачивающей доход иностранной организации при каждой выплате доходов в валюте выплаты дохода, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 статьи 310 НК РФ.
    Данные случаи касаются отношений с компаниями, являющимися налогоплательщикам государств, с которыми у Российской Федерации заключено соглашение об избежании двойного налогообложения.
    В настоящее время соглашения об избежании двойного налогообложения подписаны с более чем 70 государствами. Среди них: Кипр, Великобритания, Дания, США, страны СНГ и прочие (см. Информационное сообщение Минфина РФ от 02.03.2004 «О соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов и имущества»).
    Подпунктом 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ предусмотрено, что в случае выплаты российской организацией доходов иностранной организации, для которых в соответствии с международными договорами (соглашениями) предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.
    В соответствии с п.1 ст. 312 НК РФ, указанное подтверждение должно отвечать следующим требованиям:
    - должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства,
    - если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык,
    - подтверждение должно быть предоставлено иностранной организацией до даты выплаты дохода.
    Таким образом, если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация - источник выплаты дохода не располагает указанным подтверждением, то она обязана произвести удержание налога у источника выплаты по установленной законом ставке.
    При этом, если указанное подтверждение появляется в распоряжении налогового агента позднее, возможно осуществить возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам в соответствии с п.2 ст.312 НК РФ. Для этого в налоговый орган должны быть представлены следующие документы:
    - заявление на возврат удержанного налога по установленной форме;
    - подтверждение того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения;
    - копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату, в бюджет;
    Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации налогов, а также иные вышеперечисленные документы представляются иностранным получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход.
    В пункте 5.3 раздела II Методических рекомендаций по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, даны разъяснения о форме, содержании, порядке оформления и представления таких документов. А именно сказано, что Налоговый Кодекс не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве.
    Такими документами могут являться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка:
    "Подтверждается, что организация ... (наименование организации) ... является (являлась) в течение ... (указывается период) ... лицом с постоянным местопребыванием в ... (указывается государство) ... в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и (указывается иностранное государство)".
    Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в выдаваемом документе должен быть указан конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. При этом указанный период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются выплачиваемые иностранной организации доходы.
    Налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов, независимо от количества и регулярности таких выплат, видов выплачиваемых доходов и т.п.
    В документах, подтверждающих постоянное местопребывание, проставляется печать (штамп) компетентного (или уполномоченного им), в смысле соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения, органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица этого органа. Указанные документы подлежат легализации в установленном порядке либо на таких документах должен быть проставлен апостиль.
    Обращаем внимание, что согласно разъяснениям налоговых органов, такие документы, как свидетельства о регистрации на территории иностранных государств (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и т.п., не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих в налоговых целях постоянное местонахождение организации в иностранном государстве (5.3 раздела II Методических рекомендаций, письмо УФНС по г.Москве от 23 января 2006 г. N 20-12/3476).
    Методические рекомендации налогового органа не являются нормативным актом, однако они могут способствовать налогоплательщику в толковании норм законодательства. При этом некоторые из указанных рекомендаций налоговых органов, например, что «в выдаваемом документе должен быть указан конкретный период (календарный год)», прямо не основаны на нормах статьи 312 НК РФ, поэтому не обязательны к применению налогоплательщиками, а часть из них, например, о том, что подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации должно выдаваться каждый календарный год, представляются правомерными, поскольку соответствуют логике налогового законодательства.
    Поэтому рекомендуем учитывать положения методических рекомендаций при получении от иностранных контрагентов подтверждения о постоянном местонахождении.
    Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению (ст. 123 НК РФ) и пени (по вопросу взыскания пени с налогового агента см. Постановление Президиума ВАС РФ N 4047/06 от 26 сентября 2006 года).
    Применение соглашений об избежании двойного налогообложения в иных государствах.
    "Классические" оффшорные страны редко имеют заключенные Конвенции/Соглашения об избежании двойного налогообложения, которые использовать при оптимизации выплат доходов нерезидентных структур. Таким образом, для применения соглашений об избежании двойного налогообложения подходящими являются низконалоговые и оншорные юрисдикции, такие как Кипр, Новая Зеландия, Великобритания, Дания, иные Европейские государства и пр.
    К примеру, Великобритания имеет самую большую в мире сеть договоров об исключении двойного налогообложения (более 100). Однако применение налоговых соглашений возможно лишь в том случае, если компания не является номинальной, то есть не является агентом оффшорной компании-принципала, которой принадлежит большинство полученной прибыли (дохода). Только в том случае, если доход будет признан доходом английской компании, она может претендовать на использование договоров об избежании двойного налогообложения. Разумеется, невозможно применение договоров об избежании двойного налогообложения компанией, подающей «спящие отчеты» - dormant accounts. Возможно использование налоговых договоров в холдинговых схемах.
    Иные развитые государства имеют схожие требования, необходимые для применения налоговых соглашений и получения сертификата о местонахождении.
    Вероятно самая подходящая юрисдикция для применения налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения в настоящее время является республика Кипр. Сертификат о налоговом резидентстве (tax residence certificate), выдается Министерством финансов в любое время после регистрации компании. Условия получения сертификата – наличие местных директоров - резидентов Кипра.
    Подводя итоги, можно кратко сформулировать основные моменты, которые нужно учитывать при выборе юрисдикции в ходе международного налогового планирования:
    1. Налоговый режим в стране регистрации.
    Условия налогообложения зависят конкретной юрисдикции. Классические оффшорные юрисдикции (Панама, Британские Виргинские Острова, Сейшельские острова, Белиз и другие) предусматривают освобождение от налогов или устанавливают нулевое налогообложение для компаний.
    В остальных государствах предусматривается налог на прибыль компаний: Кипр (10%), Великобритания (от 20 до 30%), Новая Зеландия (33%).
    Исключение составляет Гонконг, который не является оффшорной юрисдикцией, но предусматривает отсутствие налогообложения для компаний, ведущих деятельность за пределами Гонконга. Это делает Гонконг, пожалуй, одной из самых привлекательных юрисдикцией для регистрации компаний.
    2. Применение соглашений об избежании двойного налогообложения.
    "Классические" оффшорные страны редко имеют заключенные Конвенции/Соглашения об избежании двойного налогообложения, которые можно использовать при оптимизации выплат доходов нерезидентных структур. Таким образом, для применения соглашений об избежании двойного налогообложения подходящими являются низконалоговые и оншорные юрисдикции. Наиболее удобной в практическом плане юрисдикцией является Кипр, где наиболее просто получить для компании «tax residence certificate» - сертификат о налоговом резидентстве.
    3. Наличие и отсутствие страны в «черных списках» стран, где компания будет осуществлять торговую и инвестиционную деятельность.
    «Черные списки» - это списки, в которые включены страны, на операции с которыми накладываются определенные ограничения, например, налоговые или валютные. Классические оффшорные юрисдикции (Панама, Британские Виргинские Острова, Сейшеллы, Белиз и другие) включены в подавляющее большинство "черных" списков. Но бывают и исключения, например, Панама не включена в «черный список» Украины.
    Намного реже включаются в "черные" списки и не рассматриваются в качестве оффшоров: Гонконг, Кипр. Разумеется, в каких-либо списках отсутствуют оншорные юрисдикции (Великобритания, Новая Зеландия, Дания и прочие).
    4. Необходимость использования компании на территории России.
    Цели использования компании в России могут быть различными: открытие счета в российском банке, аккредитация иностранного представительства в РФ, регистрация недвижимости. В этом случае необходимо получение налогового сертификата в стране регистрации компании. В данном случае подходящими юрисдикциями являются Кипр, а также иные страны, предусматривающие постановку компаний на налоговый учет.
    5. Престиж юрисдикции.
    Если престиж юрисдикции является важными вопросом, то Вам следует выбрать государство, не относящееся к "оффшорными" юрисдикциями: например, Гонконг, Кипр, Великобритания, Новая Зеландия и др.
    6. Конфиденциальность, которая складывается из следующих компонентов:
    • общедоступность информации, вносимой в реестр компаний. В большинстве оффшорных юрисдикций (Британские Виргинские Острова, Белиз, Панама и другие) в реестре содержится информация о директоре компаний. Тогда как в низконалоговых и оншорных юрисдикциях (Кипр, Гонконг, Европейские страны) – как о директора, так и акционере. В этом случае для обеспечения конфиденциальности можно воспользоваться услугами номинальных директоров и акционеров.
    • возможность выпуска акций на предъявителя, делающая «невидимым» акционера, также повышает уровень конфиденциальности. Акции на предъявителя возможны в таких юрисдикциях, как Белиз, Панама и Британские Виргинские острова. Однако в Британских Виргинских Островах акции на предъявителя должны быть переданы специальной уполномоченной компании на хранение, при этом компании международного бизнеса (IBC), осуществляющие выпуск акций на предъявителя с 1-ого января 2005 года должны ежегодно оплачивать лицензию в размере 1100$.

    Автор: Алексей Гайдов, генеральный директор юридической компании «Гестион»

    Источник: http://www.gestion.ru/content/view/88/142/
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Налоговое право 14.10.2007 14:58
  • Привлекаем иностранцев

    Иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность по трудовому договору или по гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), заключенными с юридическими или физическими лицами, в том числе с иностранными юридическими лицами и с иностранными гражданами, зарегистрированными в качестве иностранных предпринимателей.

    Работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных граждан для выполнения работы только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, выданного в установленном законом порядке.
    Для этого необходимо лишь уведомить о привлечении и использовании таких иностранных работников территориальный орган ФМС РФ и соответствующий орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
    Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» (далее - Постановление №681).
    В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона №115, пунктом 4 Постановления №681, разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (ФМС РФ) или его территориальными органами при наличии заключения соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения.
    Приказом ФМС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №369 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников», была установлена форма бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
    Одновременно с заявлением должны быть представлены следующие документы:
    - заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников;
    - проект трудового договора или иные документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;
    - документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
    для российского юридического лица:
    копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
    копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
    для иностранного юридического лица:
    - копия свидетельства о регистрации юридического лица;
    - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в Российской Федерации;
    - копия свидетельства об открытии филиала и копия свидетельства о его аккредитации;
    - копия разрешения на открытие представительства и копия свидетельства о его аккредитации;
    для индивидуального предпринимателя:
    - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
    - копия документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя;
    - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.
    За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников взимается государственная пошлина - 3000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).
    Порядок выдачи заключения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников регламентирован Приказом Минтруда и Социального Развития Российской Федерации от 15 июля 2003 года №175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда Российской Федерации по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников».
    Заключение территориальных органов службы занятости о целесообразности привлечения иностранных работников составляется с учетом принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест с учетом:
    - наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы;
    - наличия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов;
    - обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам Российской Федерации;
    - предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан.
    Квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    ФМС Российской Федерации принимает решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы в течение 30 дней со дня подачи работодателем всех вышеуказанных документов.
    В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов (пункт 8 Постановления №681).
    Если принято решение об отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, то в течение 5 дней после принятия такого решения работодателю направляется в письменном виде мотивированный отказ в выдаче разрешения.
    Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в 10-дневный срок со дня принятия решения о его выдаче высылается работодателю по почте или может быть выдано лицу, уполномоченному работодателем.
    Выданное разрешение не может быть передано другому работодателю, а работники, принятые на основании этого разрешения, не могут быть переведены на работу к другому работодателю.
    Приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится, если работодатель:
    - не обеспечил получение иностранным гражданином, привлекаемым к трудовой деятельности, разрешения на работу;
    - не уведомил в 3-дневный срок орган миграционной службы о месте временного пребывания иностранного работника, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    - не уведомил в течение 10 рабочих дней налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания, либо получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключении с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику;
    - не направил в 3-дневный срок в орган миграционной службы информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении договора;
    - не уведомил в 3-дневный срок орган миграционной службы, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.
    Разрешение на привлечение и использование иностранных работников аннулируется в случае:
    - подачи работодателем соответствующего заявления;
    - ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;
    - выявления представления работодателем недостоверных сведений при подаче документов для выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
    - использования работодателем иностранных работников за пределами субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором ему разрешено их привлекать;
    - неустранения работодателем допущенных нарушений в установленный срок.
    Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации предполагает реализацию одного из основных прав работника и обязанностей работодателя по обязательному социальному страхованию работников (статья 22 ТК РФ).
    Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» к застрахованным лицам относятся, наряду с гражданами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
    Следовательно, социальное страхование распространяется и на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам в Российской Федерации.
    Поэтому работодатель не освобождается от уплаты единого социального налога.
    Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ) застрахованными лицами (лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным Законом) помимо граждан Российской Федерации являются проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору. Причем право этих лиц на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов (статья 14 Закона №167-ФЗ), что входит в обязанности страхователей-работодателей и иных лиц, названных в статье 6 Закона №167-ФЗ. Взносы по обязательному пенсионному страхованию необходимо платить за иностранцев, проживающих в Российской Федерации как временно, так и постоянно. Если иностранный гражданин имеет статус временно пребывающего на территории Российской Федерации, то он не является застрахованным лицом и, соответственно, на выплаты в пользу данного физического лица страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются.
    Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»:
    «Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора».
    Соответственно, при занятии иностранными гражданами трудовой деятельностью в Российской Федерации обязательное медицинское страхование и выдача им страховых медицинских полисов обязательного страхования осуществляется наравне с другими работниками данных предприятий, учреждений и организаций, а срок действия страхового медицинского полиса обязательного страхования определяется сроком действия заключенного с иностранным гражданином трудового договора (контракта).
    Согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 9 марта 2005 года №Ф03-А59/04-2/4452 работодатель - налогоплательщик единого социального налога правомерно подвергнут ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 123 НК РФ, так как не включил в объект налогообложения для исчисления единого социального налога суммы оплаты труда (выплат и вознаграждений), начисленных в пользу иностранных граждан, работающих на территории РФ.
    Кроме того, главой 23 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
    При этом, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относится к доходам от источников в РФ.
    Понятие налогового резидента Российской Федерации приведено в статье 207 НК РФ, в соответствии с которой:
    «Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения». Таким образом, работодателю следует иметь в виду следующее: независимо от того, что принятый работник является иностранным гражданином, если он получает вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей и при этом находится на территории Российской Федерации более 183 дней в году, у работодателя возникает обязанность выступать налоговым агентом в отношении этого работника, то есть работодатель должен исчислить, удержать у работника - налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет.

    Автор: "BKR-Интерком-Аудит"
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Привлекаем иностранцев 14.10.2007 14:23
  • nde1: А вот и ни фига не является!!! Смотрите, необоснованный отказ - отказ по мотивам, не связанным с деловыми качествами. Что такое деловые качества? Непонятно. С одной стороны, есть квалификационные справочники, но они не панацея от всех бед. Расплывчатость порождает злоупотребления.

    Цитата:

    Сообщение от Афина_Паллада

    Вопрос: является ли обоснованным отказ ссылка на пункт договора на оказание услуг со сторонней организацией: "


    А как же право на труд, на свободу труда? И потом, а Вы не усматриваете в данном случае ограничения права? Оно договором в силу Конституции не может быть установлено.

    Цитата:

    Сообщение от Афина_Паллада

    "Заказчик не должен осуществлять действия, направленные на привлечение специалистов Исполнителя к работе заказчика с переходом к ним на работу, в т.ч. и по ГПД"


    По моему мнению, пункт просто ничтожен в силу своей глупости!
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Отказ в заключении ТД (Архив 18.09.2007) 14.10.2007 01:23
  • Афина_Паллада: ч.1 ст. 64 ТК: "Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора"
    Вопрос: является ли обоснованным отказ ссылка на пункт договора на оказание услуг со сторонней организацией: "Заказчик не должен осуществлять действия, направленные на привлечение специалистов Исполнителя к работе заказчика с переходом к ним на работу, в т.ч. и по ГПД" представителю этой сторонней организации?
    Вопрос не из-за задачника, пытаюсь выяснить, насколько правомерно такое требование в договоре на услуги, и является ли прием на работу лица, известного нам как сотрудник этой организации, по его инициативе "действием, направленным на привлечение..."
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Отказ в заключении ТД (Архив 18.09.2007) 14.10.2007 01:22
  • nde1: БЕС, обращайтесь!
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Работник под арестом (Архив 14.09.2007) 14.10.2007 01:19
  • БЕС: Всем спасибо. В общем я тоже так думала уважаемый nde 1. Но нужно было подтверждение.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Работник под арестом (Архив 14.09.2007) 14.10.2007 01:19
  • nde1:

    Цитата:

    Сообщение от Саша

    Сделайте запрос в органы, они Вам дадут официальный ответ, что да такой-то под стражей... в табеле ставите невыходы (НН)...


    Ну и что дальше? Уволить до приговора всё равно нельзя.
    Написал Смородинов Дмитрий (Дмитрий) в теме Работник под арестом (Архив 14.09.2007) 14.10.2007 01:18