От редакции "ЗАКОНИИ" по мотивам последней
публикации:
Минюст намерен создать в России службу пробации. Она призвана добиться снижения индекса тюремного населения за счет применения альтернативных видов наказаний, не связанных с лишением свободы (а сегодня их могут дать, как мы знаем, и за насилие, и за сбитого на "зебре"пешехода..).
Можно вспомнить Жванецкого: «Мы перегнали всех по количеству врачей. Отстать бы еще по количеству больных». Ведь получается, чтобы избежать нового всплеска преступности, надо не сажать правонарушителя, а «содействовать реинтеграции его в жизнь общества..., включая психологическую, социальную и материальную помощь», как гласят, например, Токийские правила. Такая помощь осужденным условно есть практически во всех цивилизованных странах, и не так давно создана на постсоветском пространстве — в Эстонии и Латвии. Служба пробации практикует методы воспитательного воздействия на преступников при помощи социологов и психологов.
Допустим, служба будет стараться подыскать работу, соответствующую профессии осужденного, его запросам и психологическим особенностям, пытаться снизить его агрессию. Но как обычные граждане могут быть уверены в своей безопасности при работе службы? Гарантирует ли штат психологов нам с вами защиту от «реинтегранов» в доме и на улице? Как там, у Высоцкого, где должен сидеть вор?..
«Закония» в соц. сетях