Кому «свистеть» на горе?Глава ФМС ответил на вопросы граждан в режиме он-лайнКак мы уже сообщали, Федеральная миграционная служба открыла интернет-приёмную, где все желающие смогут оставить свои вопросы главе ведомства Константину Ромодановскому, а после, в режиме он-лайн получить ответы. Первая видеоконференция состоялась 10 апреля, подтвердив очевидное: те, кто действительно нуждается в помощи, получат ее, когда «рак на горе свистнет».Проблема первая - техническаяДля общения с миграционным «авторитетом», что называется, с глазу на глаз, необходим набор нехитрый: компьютер, подключенного к сети Интернет, веб-камера и микрофон. Плюс – на этом самом компьютере должна быть установлена специальная программа интернет-телефонии.Кроме того, скорость подключения так же играет роль: Интернет должен быть скоростной.Как утверждают эксперты, даже в столице этими необходимыми составляющими обладают только "продвинутые" пользователи. Как быть мигрантам, у которых большие проблемы не только с современными компьютерными «наворотами», но и с элементарным доступом к сети?Константин Ромодановский, руководитель федеральной миграционной службы РФ: "Это, в определенной степени более доступный, более легкий вариант общения с руководством и с чиновниками службы. Во-вторых, это тот случай, когда нельзя спрятать за бумагой глаза, ты общаешься непосредственно с человеком"Проблема вторая - социальнаяЛюбой желающий мог задать свой вопрос или пожаловаться главе ФМС в он-лайн режиме, но сделали это всего 10 человек. То ли оттого, что ситуация в этой области приближается к идеальной, а работа миграционного ведомства настолько чиста и прозрачна, что все ясно и без комментариев главы службы, то ли потому, что добраться до руководства было сложно именно по техническим причинам, но конференция обнажила то, о чем мы все и раньше догадывались: чиновники сильно оторваны от народа и реалий «земной» жизни подавляющего числа россиян. Но чтобы прочувствовать всю глубину пропасти, лежащей между образом жизни народа и «средой обитания» его слуг - для этого, действительно, стоило провести подобное общение!С другой стороны, Константин Олегович, сам того не подозревая и не ставя такой задачи, провел мониторинг деятельности общественных и правозащитных организаций, занимающихся проблемами мигрантов. Выяснилось, что представители общественности и народ – две большие разницы.На прием к главе ФМС записалось всего 8 человек. Оставив в покое несознательных граждан, недоумеваю: в Краснодарском крае, постоянно муссирующем на всех уровнях миграционные вопросы, почему-то только Региональное отделение САР имело таковые к руководителю миграционной службы. А где остальные общественники и правозащитники, - те, кто получает под программы общественного решения этих проблем деньги из разных источников, начиная с иностранных грантов и фондов, и заканчивая Общественной палатой РФ? Уже не говоря о тех средствах, которые выделяются мэрией Краснодара и администрацией Краснодарского края общественным организациям как раз для того, чтобы эти проблемы мониторились и решались.Хочу отметить, что информация о видеоконференции была доступна не только в сети, и кто действительно хотел задать свой вопрос миграционному начальнику – задал вопрос, не смотря на вышеперечисленные технические трудности. Кто хотел сделать дело – нашел способ, кто не хотел – изыскал причины.В течение нескольких дней желающие могли оставить свои жалобы на информационном портале "ЗАКОНиЯ". Наверняка знаю, что у большинства мигрантов такой возможности нет. Но она есть у многочисленных «центров», правозащитных организаций, общественных объединений. Или они попросту не знакомы с проблемами мигрантов, или… не способны к анализу проблем, которыми занимаются?Понятно, что невозможно решить проблему частного характера через Интернет, да и уровень главы ФМС не призван решать вопросы конкретного Равшана или Джамшута.Тем не менее, как сказал сам Константин Ромодановский, «небольшой срез» и информацию для размышления, он все-таки в ходе конференции получил. «И буду работать над жалобами». По словам председателя исполкома Форума переселенческих организаций Лидии Графовой, "мигранты, которые сегодня особенно нуждаются в помощи и защите", не то что веб-камеры, но и элементарного доступа к интернету не имеют.По ее мнению, открытие интернет-приемной не более чем красивая акция. Гораздо действенней не "давать ликбезовские консультации по интернету", а собрать все письма, скопившиеся в аппарате уполномоченного по правам человека и в правозащитных организациях и отдать их юристам миграционной службы."Миграционная служба реагирует исключительно репрессивными мерами: московская устраивает рейды по подвалам, подмосковная – облет на вертолетах", – отмечает правозащитница. По словам правозащитников, многие мигранты "оказываются в совершенно безвыходном положении, работодатели выгоняют их без копейки". Известны уже случаи, когда мигранты сами приходили "сдаваться" в центры депортации, чтобы хотя бы переночевать на койке и съесть баланду - они неделями голодают (источник:
http://www.newsmsk.com/article/08Apr2009/migr_online.html)...Вот и расскажите об этом, господа, Ромодановскому лично, «глаза-в-глаза». Возможность такая появилась. Или взвалим эту почетную обязанность на того пресловутого «рака»? //Алена САРКИСОВА
«Закония» в соц. сетях