Всё это только говорит о давно назревшей необходимости принятия административного процессуального кодекса, потому как это уже не "огрехи", а полное отсутствие в КоАП процесса рассмотрения жалоб в судах.ИМХО.
Цитата:
Сообщение от Антон Всеволодович ►Случай первый (пару лет назад): Юрисконсульт явилась на судебное заседание и предъявила доверенность
Цитата:
Сообщение от Антон Всеволодович ►Случай второй (сегодня): При рассмотрении моей жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья допустил юрисконсульта в статусе "представителя ГИБДД"
На мой взгляд, в первом случае, однозначно, представитель административного органа не является участником процесса, во втором - идет речь уже об обжаловании и судебный процесс идет по ГПК или АПК с учетом особенностей, установленными КоАП. К сожалению КоАП не расписывает подробно права и обязанности сторон при рассмотрении жалоб на постановление по ДАП.
Из прошлой практики могу сказать только об особенностях рассмотрения жалоб по делу об административном правонарушении, рассматриваемом в АС.
3. Арбитражный суд может признать
обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.
И в 100% признает обязательной и грозит штрафами за неявку и, естественно, допускает на основании доверенностей, так как ..читай далее4. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности,
возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
5. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.
(ст. 210, "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011))
А поскольку в соответствии со ст.207 АПК РФ дела об оспаривании рассматриваются по правилам
искового производства,с особенностями, установленными федеральном законе об административных правонарушениях (а КоАП не расписывает участников, права и обязанности сторон при обжаловании), то и рассмотрение происходит с ходатайствами и прочими правами обеих сторон. Только называются стороны не истец и ответчик, а заявитель и заинтересованное лицо(т.е. административный орган)
В СОЮ не доводилось обжаловать постановления по ДАП, поэтому говорить ничего не буду, т.к. арбитраж и СОЮ в одной стране как 2 разных государства. Взять к примеру уведомление юридического лица при производстве по ДАП. ВС считает уведомление филиала юридического лица надлежащим уведомлением, ВАС такое уведомление считает ненадлежащим (требуется уведомление самого юрлица, пусть даже производство по ДАП осуществляется в отношении объекта филиала).
«Закония» в соц. сетях