Шеламова Евгения Андреевна
Шеламова Евгения Андреевна
Юрист, член Единой России, ведущий специалист муниципального лечебно-профилактического учреждения
Специализация: медицинское, трудовое право. Сопровождение деятельности медицинских учреждений. Ведение бесплатных консультационных приемов граждан в рамках улучшения медико-социального обслуживания населения.
Zhenjy@mail.ru
-
dim-ch1975, а вы думаете таких детей нет в ДДУ? они есть и вы об этом не узнаете, так же как и у вас на работе к примеру.... они имеют равные права со здоровыйми людьми за некоторыми ограничениями.Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Отправить ребёнка в детский сад без Манту и фтизиатра 11.05.2010 09:09
Цитата:
Сообщение от mantu ►
УРА! Местная поликлиника прекратила бессмысленное сопротивление и подписала карту ребёнку!
О чем сразу я и говорила в своем посте №8. -
Вернулась к истокам....Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Что есть аватарка? 07.05.2010 11:56
-
adamoff, Выявляемые нарушенияНаписал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Медицинские услуги 07.05.2010 11:35
В результате проверок чаще всего выявляются следующие нарушения:
1. Отсутствие информации об услугах, оказываемых в рамках договора обязательного медицинского страхования, о платных услугах, оказываемых учреждением, прейскуранте цен на платные услуги и т.п.
2. Отсутствие контроля качества оказываемых услуг.
3. Нарушения лицензионных требований.
4. Отсутствие документального оформления предоставления платных медицинских услуг, к которому относятся приказы руководителя учреждения, утверждающие:
- заведующего отделением или кабинетом по оказанию платных медицинских услуг (при их наличии);
- правила оказания платных медицинских услуг;
- положение об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг;
- графики (расписание) оказания услуг специалистами;
- список сотрудников, оказывающих платные медицинские услуги в основное рабочее время.
5. Отсутствие отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги. Большинство нормативных актов субъектов РФ содержат требования об отдельном учете рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги. Практически все нормативные акты субъектов РФ требуют от медперсонала оказывать платные услуги в свободное от основной работы время.
6. Нарушение порядка распределения денежных средств, полученных от оказания платных медицинских услуг. -
adamoff, Объект проверкиНаписал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Медицинские услуги 07.05.2010 11:28
В Приказе N 116-ПР/08 приведен примерный перечень вопросов по проверке соблюдения государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению. Среди них:
- наличие у учреждения здравоохранения, предоставляющего платные медицинские услуги населению, лицензии на выбранный вид деятельности и специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением;
- обеспечение учреждением здравоохранения соответствия предоставляемых населению платных медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ;
- ведение учреждением здравоохранения статистического учета (форма 62, таблицы 4000 и 4001 утверждены Приказом Минздрава РФ и ФФОМС от 13.11.2003 N 542/58) предоставляемых населению платных медицинских услуг;
- ведение бухгалтерского учета, составление требуемой отчетности и представление ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами РФ;
- наличие у учреждения здравоохранения договоров с гражданами или организациями на оказание платных медицинских услуг работникам и членам их семей, в которых регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;
- обеспечение учреждением здравоохранения граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов;
- применение учреждением здравоохранения контрольно-кассовых машин (ККМ) для расчетов с населением за предоставление платных услуг или бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном законодательством РФ порядке, при отсутствии ККМ;
- проверка показателей объема оказанной медицинской помощи. К ним относятся:
а) количество прикрепленного населения и (или) количество посещений - для амбулаторно-поликлинической помощи;
б) количество пролеченных больных, количество проведенных ими койко-дней по профилям стационарных отделений и средняя длительность пребывания на койке - для стационарной помощи;
в) количество пролеченных больных, количество дней лечения и средняя длительность лечения - для медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических организаций (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных организаций;
г) количество вызовов и количество случаев оказания медицинской помощи - для скорой медицинской помощи;
- включение платных медицинских услуг, оказываемых учреждением здравоохранения, в гарантируемый объем бесплатной медицинской помощи населению;
- наличие возможности бесплатного предоставления медицинских услуг, оказываемых учреждением здравоохранения платно. -
adamoff, В целях обеспечения контроля за исполнением законодательства в сфере оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и во исполнение Приказа Росздравнадзора от 21.01.2008 N 116-ПР/08 (далее - Приказ N 116-ПР/08) Росздравнадзором проводятся проверки соблюдения государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению.Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи в рамках заключенных с гражданами или организациями договоров на оказание медицинских услуг. Об этом говорится в п. 2, 11 Правил предоставления платных медицинских услуг населению, выполнять которые обязаны все медицинские учреждения. За этим следит Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Наличие таких договоров у учреждения здравоохранения является одним из вопросов проверок соблюдения государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению (п. 2.7 Приказа Росздравнадзора от 21.01.2008 N 116-Пр/08).Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Медицинские услуги 07.05.2010 11:24
Возможные варианты оформления отношений по оказанию услуг:
1. Заключение договора в письменной форме, подписанного руководителем медицинского учреждения (или уполномоченным лицом) и пациентом-заказчиком (ст. 160 ГК РФ).
2. Размещение публичной оферты (рекламы или иных предложений), на которую получено согласие пациента (акцепт) (ст. 437, 438 ГК РФ).Цитата:
Сообщение от adamoff ►
Предусматривается ли ответственность за несоблюдение письменной формы договора при длительных отношениях с применением комплекса медицинских услуг?
В целом откреститься можно, но не стоит оно того....
В Правилах вопрос ответственности рассмотрен преимущественно с позиции исполнителя, то есть медицинского учреждения. Оно несет ответственность перед пациентом:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
- за несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения;
- за причинение вреда здоровью и жизни потребителя.
Что касается ответственности пациента, то учреждение может предусмотреть штрафные санкции за задержку оплаты или нарушение порядка расчетов.
В письменном договоре вы можете обезопасить себя, сделать уточнение о том что проводимое лечение не гарантирует 100%-ного результата и что при проведении операции, манипуляций и после них, как в ближайшем, так и в отдаленном периоде, возможны различные осложнения.
Мой Вам совет заключать письменные договора, "не преведи господь" как говорится... Образцы могу дать. -
nekro,Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Стандарты оказания медицинской помощи 06.05.2010 10:58
·Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 августа 2008 г. N 410н "Об организации в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации работы по разработке порядков оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов медицинской помощи"
·Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2006 г. N 252 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при разрыве внутричерепных тканей и кровоизлиянии вследствие родовой травмы, других родовых травмах центральной нервной системы, внутричерепных нетравматических кровоизлияниях, судорогах новорожденного, тяжелой асфиксии, ишемии мозга, церебральной лейкомаляции, неонатальной коме"
·Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 марта 2006 г. N 148 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при бактериальном сепсисе новорожденного"
·Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 марта 2006 г. N 147 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при расстройствах, связанных с укорочением срока беременности и малой массой тела при рождении, замедленном росте и недостаточности питания плода"
·Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 марта 2006 г. N 145 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при синдроме новорожденного от матери, страдающей диабетом"
· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 марта 2006 г. N 144 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным при гемолитической болезни плода и новорожденного"
· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 марта 2006 г. N 146 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с врожденной пневмонией"
· Стандарт оказания медицинской помощи больным при синдроме дыхательного расстройства у новорожденного (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 марта 2006 г. N 149)
· Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 4 августа 2008 г. N 400 "Об установлении региональных стандартов медицинской помощи больным при заболеваниях и некоторых состояниях в период новорожденности"
· Приказ Минздрава РФ от 16 октября 1992 г. N 277 "О создании системы медицинских стандартов (нормативов) по оказанию медицинской помощи населению Российской Федерации"
Медицинским стандартом называется система знаний, умений, навыков и условий, определяющих возможность выполнения определенного вида медицинской деятельности (Приказ Минздрава РФ от 16.10.92 г. N 277 "О создании системы медицинских стандартов (нормативов) по оказанию медицинской помощи населению Российской Федерации").
Указанным приказом все медицинские стандарты разделены на две группы по следующим основаниям:
а) в зависимости от административно-территориального деления:
- государственные (для РФ в целом);
- территориальные (для краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга);
- международные (ВОЗ)
б) по профессиональному принципу:
- диагностические (определяют необходимые и достаточные виды диагностических мероприятий по конкретным нозологическим единицам с целью постановки диагноза и контроля за ходом лечения данного заболевания в лечебно-профилактическом учреждении определенного вида);
- лечебно-технологические (определяют перечень необходимых мероприятий, методов лечения данной нозологической формы в различных условиях (амбулаторная, неотложная и стационарная помощь (и в различные периоды болезни (обострение, ремиссия, реконвалесценция и т.д.);
- стандарты качества лечения (определяют соответствие проводимой диагностической и лечебной работы в каждом конкретном случае установленным лечебно-диагностическим стандартам и оценку результатов лечения в целом по соответствующим нозологическим формам на основании статистических данных);
- медико-экономические (определяют механизм ценообразования в системе медицинского страхования для лиц, учреждений и их подразделений и основываются на диагностических и лечебно-технологических стандартах);
- медико-технологические (определяют условия выполнения лечебно-диагностических мероприятий, приготовления лекарственных средств, лечебного питания, средств ухода, медицинской техники);
- научно-медицинские стандарты (определяют порядок разработки и внедрения новых способов диагностики и лечения, а также применения и испытания новых лекарственных препаратов и медицинской техники);
- профессиональные стандарты (определяют профессиональные качества медицинского и аптекарского персонала - т.е. сумму умений и навыков конкретного медицинского работника, позволяющего ему выполнять соответствующие диагностические и лечебные манипуляции).
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в ред. от 24.07. 2007 г.) закреплено, что стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ст. 37.1. Основ).
Так, стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ (п. 5.2.14. Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (в ред. от 28.04.2006 г.)
В настоящее время Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ закреплено множество стандартов оказания того или иного вида медицинской помощи, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз и т.д.
Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ (п. 5.1.3.8. Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (в ред. от 18.08.2007 г.). В осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи на конкретной территории также участвуют соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (ст. 6, 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. N 5487-1 (в ред. от 24.07.2007 г.)).
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 г. N 905 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи. В соответствии с данным документом контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
Стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ являются одним из основных критериев оценки качества оказываемой медицинской помощи. Следовательно, их соблюдение является обязательным (а не рекомендательным) условием обеспечения прав граждан на получение надлежащей медицинской помощи. -
adamoff, на это вопрос трудно ответить определенно.Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Медицинские услуги 06.05.2010 10:48
Мы заключаем договора на оказание стоматологической(зубопротезной) помощи (гарантийные обязательства 1год в условиях договора указаны) и любой стационарной помощи ( в том числе и на условия повышенной комфортности). т.е. тут длительные отношения с применением комплекса услуг придящих к конечному варианту.
Разовые услуги ОЛД,КДЛ, прием специалиста по средством оферты.
Комиссионные услуги (водительская, оружие) с отдельным положением по ним, также офертой.
Не будем утрировать что забор анализа состоит из множества манипуляций и прочего....
Ведь стоимость услуги вы формируете исходя из всех факторов (забор,исследование,цена реактива,материалов,работа врача и пр.) - так получается это комплекс мероприятий в одной услуге.
При стационарном лечении в одну услугу входит, ряд других услуг и тут же заключаем договор (цена ведь здесь, того же койко-дня, формируется исходя из стоимости необходимого комплекса услуг для проведения одной заказанной услуги).
При *зубах* тут обязательна и гарантия на услугу.
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья. -
Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Медицинские услуги 04.05.2010 09:18
Цитата:
Сообщение от PubMed ►
Договор (1 бумажка) с успехом заменяет гарантийный талон и выписку (2 бумажки).
запись в карте амбулаторного больного (в ней же + автоматом ИДС)1шт, БСО (т.к. ден. средства идут через кассу)1шт - это обязательно и если еще договор (в двух экземплярах) = гораздо больше, чем без договора (исключительно конечно для разовых и краткосрочных манипуляций).
Нарушения тут нет (если соблюсти все необходимые условия), а дальше уж кому как удобнее. -
Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Медицинские услуги 04.05.2010 09:01
Цитата:
Сообщение от adamoff ►
Заполнение медицинской карточки, выдача квитанции, гарантийный талон и выписка-это и есть наш договор с пациентом. Тем более есть утвержденные формы бланков строгой отчетности , которые объединяют в себе и квитанцию и выписку и гарантийный талон.
Совокупность всего и есть доказательная база для договорных отношений, а заполнение этой документации обязательно.Цитата:
Сообщение от PubMed ►
То есть фактически договор у Вас существует, только заголовок у него не "договор"...
Договор будет просто еще одной "бумажкой". -
adamoff, вот возможные варианты оформления отношений по оказанию услуг:Написал Евгения юрисконсульт Евгения (юрисконсульт Евгения) в теме Медицинские услуги 30.04.2010 11:39
1. Заключение договора в письменной форме, подписанного руководителем медицинского учреждения (или уполномоченным лицом) и пациентом-заказчиком (ст. 160 ГК РФ).
2. Размещение публичной оферты (рекламы или иных предложений), на которую получено согласие пациента (акцепт) (ст. 437, 438 ГК РФ). Оплата (предоплата) услуг или иной способ, подтверждающий согласие клиента с условиями публичной оферты, будет являться достаточным основанием для выполнения медучреждением своих обязанностей по заключенному таким образом договору. Например, в случае, когда на стенде медучреждения представлена вся необходимая информация об оказываемых платных услугах и пациент, ознакомившись с ней, внес предоплату конкретной услуги, считается, что он заключил с учреждением договор на оказание платных медицинских услуг.
Оферта - это предложение, адресованное одному или нескольким конкретным лицам, выражающее намерение лица (в нашем случае медучреждения), сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (ст. 435 ГК РФ).
Каждый из перечисленных вариантов допускается действующим гражданским законодательством, однако на практике учреждения чаще отдают предпочтение заключению договора первым из поименованных способов. Традиционная письменная форма договора помогает его сторонам лучше защититься от взаимных претензий, в том числе в судебном порядке. Кроме этого, в письменном договоре можно оговорить индивидуальные условия, что на руку не только медучреждению, но и его пациентам, которые заинтересованы в качественном обслуживании и эффективном лечении. При этом к письменному договору могут заключаться отдельные соглашения, делающие его нормы более гибкими и применимыми на практике.
Но не заключать же письменный договор на КДЛ-исследоваеия или R-исследования, однократный прием врача-специалиста, м/осмотр для выдачи водительской справки или справки на оружие - в подобных случаях и выручает оферта.
Договора на оказание стоматологической(зубопротезной), стационарной помощи исключительно письменные.
Вот образец размещения договора оферты на стенде с полной информацией об оказании платных мед.услуг.
Оказание платных медицинских услуг МЛПУ "...." является предложением публичной оферты, согласием к которой (акцепт) (ст. 437, 438 ГК РФ) следует считать внесение оплаты в кассу организации.
(Когда пациент внес оплату конкретной услуги, считается, что он заключил с МЛПУ «..» договор на оказание платных медицинских услуг. Оплата услуг является достаточным основанием для выполнения медучреждением своих обязанностей по заключенному таким образом договору.
Оферта - это предложение, адресованное одному или нескольким конкретным лицам, выражающее намерение лица (в нашем случае медучреждения), сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (ст. 435 ГК РФ)).
«Закония» в соц. сетях