Игорь Мацкевич

  • Мацкевич Игорь Порно или нет, определяет только экспертиза

    Точная формулировка порноконтента мало имеет отношения к делу, потому что какая бы четкая формулировка не была, она все равно будет подвергаться экспертизе. Практика так идет, и я считаю, что это совершенно правильно, что когда возникает квалификация такого сложного дела, как порнография, только так кажется, что все знают, что такое порнография. Когда доходит до вынесения решений по этим вопросам, в том числе, до лишения свободы, то возникает вопрос, в данном случае это порнография или может даже произведение искусства? Мы знаем примеры шедевров художественной литературы, которые можно трактовать и так, и так. Поэтому я практически убежден, что никакой точной формулировки быть не может. Я вам даже больше скажу, был такой эксперимент, когда Чеченская республика считала себя независимой, там был разработан собственный проект Уголовного кодекса, и в нем статья об изнасиловании была написана со всеми подробностями, что называется, ее практически невозможно было использовать.

    Я смотрел...

    11 комментариев
    10.03.2016 13:02:39
  • Мацкевич Игорь Правовое государство немыслимо без общественных организаций

    Можно ли обойтись без судов офицерской чести? Конечно, можно без всего обойтись, и без армии, и без государства. С моей точки зрения, если мы говорим о правовом государстве и о гражданском обществе, то без общественных организаций вообще бессмысленно говорить и о том, и о втором.Я напомню, может быть, многие запамятовали, в свое время, как угодно можно относиться к советскому прошлому, и позитивно, и негативно, и нейтрально, но наказание по общественной линии - исключение из партии, воспринималось гораздо более острее, чем дисциплинарное наказание. Суды офицерской чести тоже были. Насколько я помню, а я имею отношение к Вооруженным силам, в свое время офицером служил, в то время они не дорабатывали. Отношение было такое, что боялись больше по партийной линии.Мое глубокое убеждение, что суды чести не только необходимы, но они, конечно, должны быть современными. Вопрос даже не в том, необходимы ли они, а вопрос в том, какими они должны быть. Вот это в первую очередь надо обсуждать, и здесь...

    14 комментариев
    20.02.2016 07:14:45
  • Мацкевич Игорь Всеобщая дактилоскопия - неизбежное будущее

    Я не сторонник и не противник всеобщей дактилоскопии. Я был на конференции, где обсуждался этот вопрос, слышал аргументы и «за» и «против», и они меня в одинаковой степени не тронули. Аргументы против я не вопринимаю. Наши опасения, особенно людей, которые мнят себя интеллигентами или людей, которые считают, что дела могут быть фальсифицированы, что это не демократично, не очень правдоподобны. У меня очень простой вопрос, они не хотят в Европу больше ездить что ли? Почему то насчет Европы, где обязательна дактилоскопия всех 10 пальцев, не объявили демонстрацию наши граждане, которые против. А в чем разница? Я не очень понимаю.Я очень спокойно к этому отношусь. Что касается возможности фальсификации, то я вас уверяю, что как она была возможна до, так и будет возможна после, и не потому, что у всех будут брать отпечатки пальцев. Дактилоскопия вводится не потому, что во всех видят потенциальных преступников. У нас в год без вести пропадает 70-100 тыс. людей. Это не значит, что они все погибли...

    7 комментариев
    09.11.2015 13:03:16
  • Мацкевич Игорь Романтизация преступности активно поддерживается обществом

    Романтизация криминала - не феномен нашей культуры, романтизация всегда была, и в дореволюционной России ее был не меньше, чем в  наши дни.

    Есть довольно интересная теория, по которой в романтизации жизни преступных элементов заинтересованы обе стороны: не только сами преступники, но и сотрудники тех органов, что их ловят. Я это объясняю следующим образом. Одно дело поймать какого-то заурядного воришку, а другое дело выследить знаменитого вора, изобретательного афериста, например, Соньку Золотую Ручку. Это же совсем другое дело!Для чего нужна романтизация криминальному миру понятно, для вербовки новых членов. А почему на поводу этой романтизации идет общество – это очень сложный момент. Сам факт, что у нас эфир наводнен блатной терминологией, свидетельствует о том, что это нормально. Один частный случай: все подряд говорят «беспредел», а это чисто уголовный жаргонный термин, придуманный "блатными".

    4 комментария
    19.10.2015 13:37:13
  • Мацкевич Игорь В Советском Союзе врать в суде совесть и партия не позволяли. Теперь можно

    Я согласен с тем, что есть определенный юридический парадокс, правовой парадокс в том, что свидетелю нельзя врать в суде, а истцу и ответчику - можно.  Большинство людей не знают, что в суде не запрещено врать, и, как я думаю, слава богу, что не знают. Потому что иначе будут совершенно спокойно говорить в суде все  что угодно, прекрасно осознавая, что за это ничего не будет. Еще раз повторю: это, конечно, нонсенс.

    Есть такая статья «неуважение к суду». Здесь имеется в виду оскорбление, например, обозвал судью и т.д. С моей точки зрения, дача заведомо ложных показаний гражданами, за исключением тех, кто перечислен в ст. 51 Конституции РФ, это также неуважение к суду.  И во всех странах мира именно дача заведомо ложных показаний считается проявлением  неуважения к суду.

    Мы с вами знаем, в зарубежных судах участниками процесса дается присяга. Наша присяга заменяется подписью о том, что гражданин предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных...

    60 комментариев
    08.04.2015 08:57:37
  • Мацкевич Игорь Сегодня люди не готовы быть присяжными и психологически, и юридически

    И суд присяжных ошибается, и судья ошибается. Судья это тоже человек. Присяжные тем более могут ошибаться, поскольку они непрофессиональные юристы и довольно часто выносят решения, что называется, «по наитию». И вот здесь существует серьезная общечеловеческая проблема. Решение принимается присяжными, исходя из эмоционального состояния, а не юридических фактов. Как в этой ситуации быть, и каков идеальный вариант? Я не думаю, что кто-то может взять на себя ответственность и сказать, вот это хорошо, а это плохо.

    Я с большой осторожностью отношусь к суду присяжных. С большим, если хотите, подозрением. Потому что суд присяжных это состязание адвоката и обвинителя. По уголовным делам должна выясняться истина, а в состязании, в споре истина не всегда выясняется. Мое глубокое убеждение в том, что в споре истина, наоборот, тонет. И здесь, судья-профессионал, который знает юридические тонкости, знает особенности судебной системы, вызывает у меня больше доверия, чем суд присяжных....

    16 комментариев
    06.02.2015 13:48:30
  • Мацкевич Игорь Насильственный запрет всегда приводит к криминалу

    Я вижу много всего негативного в  запрете доллара. Первый негативный момент, это уход соответствующего валютного рынка из света в тень со всеми вытекающими отсюда последствиями. Второе, я всегда как криминолог выступаю против любых запретительных мер, если они не связаны с откровенно криминальными проявлениями. А в данном случае ничего плохого в  том, что люди пытаются сберечь свои деньги путем, разрешенным законом, Конституцией и правилами рыночной экономики, нет. Этих двух моментов уже достаточно.

    Насильственный запрет тех моментов, которые во всех странах мира считаются нормальными рыночными механизмами, конечно, приводит к криминалу. Это будет черный рынок, которому всегда спутствуют криминальные проявления. Мы это уже проходили. 

    10 комментариев
    10.11.2014 12:10:13
  • Мацкевич Игорь Лучше распределение, чем биржа труда

    Когда я учился в  вузе, это было в советское время, меня, не скрою, тяготило то, что придется поехать по распределению, да еще из Москвы, но впоследствии я ни разу не пожалел об этом: напротив, эта «обязательная» работа дала мне серьезный опыт в специальности. Так что мне распределение помогло.

    Кстати, в те годы наши однокашники из-за рубежа, с которыми мы общались,  белой завистью завидовали нашему распределению, поскольку большинству из них по окончании учебы «светила» биржа труда.

    Что стоит принимать во внимание, говоря о системе распределения выпускников в новых экономических условиях. Человек получает работу, но в большинстве случаев не ту, какую хотелось бы. Российская Конституция закрепляет право на свободу труда, тогда как советская гарантировала, что человек не останется без работы. Государство тратит большие деньги на подготовку специалиста в определенной сфере, а он не работает в ней. Кстати, всех граждан с высшим образованием  мы все равно...

    10 комментариев
    24.07.2013 10:14:10
  • Мацкевич Игорь Казарма на каникулах – пионерский лагерь для студентов

    Я  являюсь  офицером, который служил два года в советское время после института. Проблему знаю изнутри, и  мое мнение совершенно четкое. Если не служить в армии реально два года, как раньше, или год, как сейчас, то все остальное абсолютная профанация и трата больших государственных денег.

    Я прекрасно понимаю, почему инициатором этого предложения (службы на каникулах) выступают технические ВУЗы. Это лишняя конфетка, которой пытаются заманить в технические ВУЗы абитуриентов, которых сейчас, к великому сожалению, очень мало. Надо с открытыми глазами идти на этот шаг и понимать, что  если государство реализует данную инициативу, то выпускник такой службы будет «никакой» офицер. Это будет человек, получивший корочку, что он якобы отслужил в армии, не более того.

    Конечно, сейчас  проблема в том, что служба в армии, к сожалению,  плохо налажена. Сейчас, служа год,  ничего не делают, а что они там 3 месяца будут делать. Это пустая затея....

    17 комментариев
    15.03.2013 11:42:38
  • Мацкевич Игорь Решение об УДО могут принимать только профессионалы

    В некоторых северных Американских Штатах мнение потерпевшего обязательно учитывается судом при рассмотрении возможности выхода осужденного на свободу раньше окончания срока назначенного наказания. Это обычно касается дел о пожизненном лишении свободы. Стоит вспомнить, как Марк Чепмен, убийца Джона Леннона, осужденный на 20 лет, в 2012 году получил седьмой по счету отказ на свое ходатайство об УДО. Вдова погибшего «битла» Йоко Оно и ее сын выступили категорически против освобождения Чепмена. Члены комиссии, которые рассматривали ходатайство Чепмен, учли их мнение, хоть и  отметили хорошее поведение заключенного.

    Я знаю, что оценки юристов так называемого закона о мести, рассматриваемого Госдумой, вопреки обыкновению, разделились. Большинство – за принятие поправок, потому что впервые мы заговорили о правах потерпевшего, с этой точки зрения законодательная инициатива – это шаг вперед. Но я согласен с Тамарой Морщаковой: принимать такие поправки нельзя, и именно по причине...

    16 комментариев
    04.03.2013 14:51:09