Кажется нашел интересную статью, выскажите свое мнение.
Согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В случае признания частного жилого дома непригодным для проживания по причине технического состояния дома либо по иным основаниям, установленным Положением от 28 января 2006 г. N 47, у органа местного самоуправления возникают соответствующие обязанности, а у граждан - собственников частного дома возникают права, предусмотренные жилищным законодательством, и в первую очередь это право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии со ст. 57 ЖК РФ.
Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст. 57 ЖК РФ и признание дома ветхим не лишают его права собственности на этот дом и не лишают права собственности либо иного вещного права на земельный участок, занятый домом и необходимый для его обслуживания.
Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.
Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.
В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.
Т.е получается, что никто признавать пригодным/непригодным частный дом не будет. Клиент утверждает, что ей это нужно для получении субсидии, но раз БТИ выдвинула вердикт, что дом на 73% изношен, то скорее всего это ожидает и клиент от ДИиЗО. Но в таком случае, клиент не сможет пользоваться субсидией, если клиент не получит такую справку от ДИиЗО. Как быть тогда? (клиенту для субсидии возможно пойдет и справка что дом не изношен, но если ДИиЗО создаст комиссию, то скорее всего его должны будут признать изношенным (по оценке БТИ), а это ДИиЗО не выгодно.
Написал Зеленин Евгений (legal_adviser_surgut)
в теме Кто должен производить оценку на налчие непригодности частного дома?
31.01.2013 14:23
«Закония» в соц. сетях