Сергеев Владимир Иванович

Московский гуманитарно-экономический институт

Адвокат Межреспубликанской коллегии адвокатов, член Международного Союза (Содружества) адвокатов. Заслуженный юрист России, доктор юридических наук.

Родился 2 октября 1946 года в селе Середа Белгородской области. В 1976 году окончил юридический факультет Военной академии имени В.И. Ленина. Юрист высшей категории.

Занимал должности в структурах Прокуратуры СССР (от следователя до старшего прокурора Управления Генеральной прокуратуры России) и Комитете народного контроля СССР (ведущий инспектор Отдела военных и административных органов). Являлся экспертом Комиссии Верховного Совета СССР по привилегиям.

С 1993 года - член МРКА.

Вел "громкие" дела о защите интересов известных в России предпринимателей, граждан и организаций. Впервые в адвокатской практике России научно разработал и успешно применил методику участия адвоката на предварительном следствии по делам об экономических преступлениях до задержания и предъявления подозреваемому обвинения. Все дела с таким участием были прекращены на стадии предварительного следствия.

Член Российской академии юридических наук. Член Союза журналистов России, Международной федерации журналистов. В 1998 году включен в каталог членов Союза писателей России как писатель-публицист.

Автор более 200 произведений и научных работ. Наиболее известны книги Владимира Сергеева "Адвокатура. Гражданское общество. Государство", "Защита по делам о налоговых преступлениях", "Судебные речи", "Гражданско-правовой договор" (в соавторстве), "Защита договорных обязательств" (в соавторстве), "расследование дорожно-транспортных происшествий" (в соавторстве), "Экономические преступления" (в соавторстве).

Полковник юстиции в отставке. Награжден 10 медалями.
Увлечения: лыжи, русская баня, поэзия, научная деятельность.

Контактная информация:
Тел.(р): 8(495) 208-90-37
Тел.(р): 8 (495) 208-90-11
Факс: 8 (095) 208-90-07
Тел.(д): 8 (495) 395-21-31
Моб.: 8-902-673-59-75
Web-site: http://visadvokat.ru

  • Президент выступает за более эффективную работу судебной системы. Ясно, что единственного рецепта здесь быть не может, потому инициатива и вынесена на широкое обсуждение. Вот что для начала стоило бы сделать, по-моему:

    - расширить сферу надзорного судопроизводства, которая была сужена, сократить сроки обжалования по гражданским делам. Сегодня такое ощущение, что надзорные инстанции устранились от контроля исполнения принятых решений;

    - вернуться к практике приема граждан членами суда (председателем, его заместителем) с целью предупреждения невнимательного отношения к жалобам граждан и предоставления им возможности более убедительно доказать свою правоту;

    - кардинально пересмотреть отношение к совершению служебных ошибок, привлекать к строжайшей ответственности за такие факты.

    Чтобы избежать огульного привлечения судей к ответственности, необходимо разработать систему градации, которая позволила бы принимать меры в зависимости от тяжести проступка. Одно дело - неверное применение нормы права, другое - невнимательность либо подтасовка фактов, документов;

    - повысить роль адвокатов в судебных процессах, для чего обязать судей в законодательном порядке реагировать на обращения. Ходатайства, жалобы адвокатов, отвечая на них конкретно по каждому пункту. Нужна четкая статья, как в гражданском, так и уголовном законодательстве, о том, как судья обязан отвечать адвокату.
    Кстати, порой случается, что и адвокаты составляют крайне неграмотные ходатайства. Такие «документы» судам надо направлять в адвокатское сообщество для реагирования на факт непрофессионализма защитников;

    - ужесточить дисциплинарные меры воздействия в отношении технического персонала судов для исключения подлога, подтасовок и обмана.
    Вспомним не столь давнюю историю: в Кунцевском суде Москвы секретарь вынесла вместо судьи более 20 решений по судебным делам…

    - усилить роль руководящих разъяснений Верховного суда России. С каждым новым годом мы убеждаемся, что постановления Пленума ВС выглядят формальными, потому, видимо, на них нет и соответствующей реакции нижестоящих подразделений;

    - разгрузить судей, уменьшив нагрузку на них; кардинально изменить роль вышестоящих судов, обязав их чаще проводить проверки судов низших инстанций с последующим анализом их работы, указанием на ошибки и принятием мер к нарушителям регламента; бороться с неправомерными решениями не путем изменения законодательства, дающего возможность обжаловать такие решения, а прекращением их вынесения в суде;

    - решение споров в административном порядке на 30-40% сократило бы обращения людей в судебные инстанции.
    К примеру, человек недоплатил 5 рублей за квартиру или воду. Коммунальщики тут же подают в суд. Надо освободить судей от рассматривания подобной ерунды, чтобы дать им возможность использовать время на то же изучение новелл законодательства.

    - сегодня множество исков связано с обжалованием незаконных действий местных должностных лиц. Рассматривать каждый отдельно взятый иск в суд, связанный с деятельностью госструктур или муниципальных органов как серьезное упущение в их работе. Чиновника, издавшего акт, послуживший причиной рассмотрения жалобы на него в суде, изгонять с должности;

    - внести в отчетность муниципальных органов отдельную графу для указания информации о количестве обжалований действий своих сотрудников, поданных исков по экономическим и иным спорам;

    - расширить роль прокуратуры в общественном надзоре, в том числе за судебной деятельностью;

    - расширить рамки действия Уполномоченного по правам человека, предоставив ему возможность по оконченным делам проверять решение на соответствие нормам прав человека. Лучше он, чем Страсбург.
    Обязать судебно-контролирующие органы предметно реагировать на заключения Уполномоченного по правам человека, Общественной палаты, представителей прокуратуры.


    Владимир Сергеев


    Дальше...
    Написал Сергеев Владимир Иванович (sergeevvi) в теме 12 предложений по модернизации судейского корпуса 15.07.2011 18:24