Денис

  • Elen89, Участок где находится, в селе или в городе? Если в сельском муниципальном образовании, то обратитесь в сельсовет, там ведутся похозяйственные книги, в которой должна быть запись об этом доме и участке (кто, когда владел, пользовался и т.д.), а значит достаточно взять в сельсовете выписку из похозяйственной книги на этот участок по установленной форме на имя владельца дома и можно регистрировать в упрощенном порядке зем.участок и жилой дом в собственность за этим человеком. Ну а дальше все просто - купля-продажа, либо дарение вашей матери.
    Написал Денис (Денис1981) в теме Самовольная постройка 11.12.2012 11:59

  • Цитата:

    Сообщение от Elen89

    Земля принадлежала,маминому дядьке,как теперь выясняется документов и домовой книги тоже нет,в общем получается не законное строительство


    Дядька мамин живой? У него вообще были документы об отводе зем.участка под строительство дома? Если он их получал (выдавались когда-либо), то нужно искать в местном архиве города/района (в архиве администрации).
    Если уж совсем все глухо, либо вообще документы не выдавались, то обращайтесь с заявлением в порядке ст.30 и ст.30.1 ЗК РФ о предоставлении вам зем.участка под строительство жилого дома (ИЖС), если участок в селе, то под ЛПХ.
    Раз ваша мать многодетная, то она имеет право получить этот участок бесплатно, читайте свой закон (закон вашего субъекта РФ) об этом.
    Написал Денис (Денис1981) в теме Самовольная постройка 10.12.2012 15:03
  • Спасибо, что откликнулись.

    Цитата:

    Сообщение от Сайкин Кирилл Андреевич

    Цитата:
    Сообщение от Денис1981
    ) с выделением его на отдельный баланс, открыть ему расчетный счет в бан
    нет


    По первому вопросу, значит нет. А можно хоть одну ссылку на норму закона или иной НПА, либо на сложившуюся практику выраженную в письме ФНС или иного гос.органа! Я не нашел ни одной нормы запрещающей создавать ОП с выделением его на отдельный баланс, открытием расчетного счета. А уж утвердить положение об ОП и назначить руководителя ОП, так вообще внутреннее дело фирмы.


    Цитата:

    Сообщение от Сайкин Кирилл Андреевич

    сорее всего - по ОП есть некоторая бухотчетность, составляемая именно по ОП и подаваемая в налоговые органы


    Разумеется по ОП отдельно бух.отчетность ведется, если оно выделено на отдельный баланс, а если нет, то не ведется.


    Цитата:

    Сообщение от Сайкин Кирилл Андреевич

    платит юрлицо, по месту нахождения ОП - НДФЛ


    Разумеется юр.лицо, не так выразился. А что по 5 вопросу?
    Написал Денис (Денис1981) в теме Налоги и взносы с ООО создавшего обособленное подразделение. 10.12.2012 06:56
  • Помогите разрешить возникшие вопросы.
    Обособленное подразделение - это структурное подразделение организации.
    Любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места является обособленным подразделением. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст.11 НК РФ).
    Особым видом (формой) обособленного подразделения (далее - ОП) признаются: филиал и представительство. Сведения о них должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. (ст.55 ГК РФ и ст.5 Закона об ООО)
    Все ОП можно разделить ещё на 2 основных вида: выделенные и не выделенные на отдельный баланс.
    Согласно п.4 ст.5 Закона об ООО "Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их обществом".
    Согласно п.4 ст.5 Закона об АО "Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе общества".

    Теперь сами вопросы:
    1. Можно ли создать ОП ООО (не филиал или представительство) с выделением его на отдельный баланс, открыть ему расчетный счет в банке, назначить руководителя ОП, утвердить Положение об ОП?
    2. Можно ли создать ОП ООО в форме филиала, но при этом не выделяя его на отдельный баланс, без счета в банке, без руководителя филиала?
    3. Можно ли создать филиал ОАО, но не выделять его на отдельный баланс или п.4 ст.5 Закона об АО это прямо запрещает?
    Или я не верно понимаю разницу между имуществом ОП учитываемого на его отдельном балансе и выделение ОП на отдельный баланс?
    4. Можно ли создать ОП ООО не выделяя его на отдельный баланс, но при этом открыть ему расчетный счет в банке?
    5. Какие налоги, страховые платежи и куда платит ОП имеющее отдельный баланс - НДФЛ, взносы в негосударственные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС), налог на прибыль, налог на имущество, что ещё?
    6. Какие налоги, страховые платежи и куда платит ОП не имеющее отдельный баланс?
    Написал Денис (Денис1981) в теме Налоги и взносы с ООО создавшего обособленное подразделение. 07.12.2012 12:20
  • При создании филиала обществом впервые подается заявление по форме Р13001 или уведомление по форме Р13002? Госпошлина?
    Написал Денис (Денис1981) в теме Обособленное подразделение ООО. 07.12.2012 09:54
  • Помогите разрешить возникшие вопросы!
    Обособленное подразделение - это структурное подразделение организации.
    Любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места является обособленным подразделением. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст.11 НК РФ).
    Особым видом (формой) обособленного подразделения (далее - ОП) признаются: филиал и представительство. Сведения о них должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. (ст.55 ГК РФ и ст.5 Закона об ООО)
    Все ОП можно разделить ещё на 2 основных вида: выделенные и не выделенные на отдельный баланс.
    Согласно п.4 ст.5 Закона об ООО "Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их обществом".
    Согласно п.4 ст.5 Закона об АО "Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе общества".

    Теперь вопросы:
    1. Можно ли создать ОП ООО (не филиал или представительство) с выделением его на отдельный баланс, открыть ему расчетный счет в банке, назначить руководителя ОП, утвердить Положение об ОП?
    2. Можно ли создать ОП ООО в форме филиала, но при этом не выделяя его на отдельный баланс, без счета в банке, без руководителя филиала?
    3. Можно ли создать филиал ОАО, но не выделять его на отдельный баланс или п.4 ст.5 Закона об АО это прямо запрещает?
    Или я не верно понимаю разницу между имуществом ОП учитываемого на его отдельном балансе и выделение ОП на отдельный баланс?
    4. Можно ли создать ОП ООО не выделяя его на отдельный баланс, но при этом открыть ему расчетный счет в банке?
    5. Какие налоги, страховые платежи и куда платит ОП имеющее отдельный баланс (НДФЛ, взносы в негосударственные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС, налог на прибыль, налог на имущество, что ещё)?
    6. Какие налоги, страховые платежи и куда платит ОП не имеющее отдельный баланс?
    Написал Денис (Денис1981) в теме Обособленное подразделение ООО. 07.12.2012 09:32

  • Цитата:

    Сообщение от pavelnagaev

    у вас по хорошему счету в дальнейшем будет договор аренды с юр лицом, посмотрите ГК РФ Статья 671. Договор найма жилого помещения


    Для чего и зачем нужно заключать договор аренды с ООО собственнику жилого помещения?! В этом нет никакой необходимости, так как если уж разрешили регить ООО по адресу проживания директора этого ООО, то фирма сама по себе не использует это помещение под офис, так как это прямо запрещено ЖК РФ, и уж тем более нет смысла арендовать квартиру для проживания директора, коли он сам её собственник (сособственник) или прописан в ней, т.е. и так имеет право в ней проживать!
    При регистрации общества нужно указать его адрес места нахождения, т.е. адрес места нахождения её постоянно действующего исполнительного органа, т.е. руководителя (директора, ген.директора и т.п.). Поэтому и указывается адрес проживания директора в жилом помещении (адрес его квартиры/дома), и исходя из этой логики налоговая допускает такую регистрацию. Ведь все верно, адрес места нахождения исполнительного органа может быть адрес проживания этого органа, т.е. директора. Хотя есть и в этой логике свои изъяны. Нужно уточнить норму закона об этом.
    Написал Денис (Денис1981) в теме юридический адрес от несовершеннолетнего собственника жилья 07.12.2012 08:37

  • Цитата:

    Сообщение от Береза

    Инспектор уверяет, что для регистрации по прописке нужно согласие всех собственников жилья и прописанных там, а также заключение от органов опеки из-за несовершеннолетней. Так ли это?


    Я считаю, что налоговая должна вообще отказывать регистрировать ООО по адресу жилого помещения. Но как видим нет однозначного подхода у регистрирующих органов.
    А уж если считать, что можно, то зачем нужны налоговой согласия всех собственников и прописанных в жилом помещении, для чего?!
    Написал Денис (Денис1981) в теме юридический адрес от несовершеннолетнего собственника жилья 07.12.2012 08:27
  • Вот ещё информация для размышления по адресу ООО:

    Опубликовал Lenta
    23.11.2012
    Правовые последствия несовпадения фактического и юридического адресов организации
    ________________________________________
    Создается организация. Каковы правовые последствия несовпадения ее фактического и юридического адресов?

    1. Прежде отметим следующее.

    Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон об ООО). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее - Закон N 129-ФЗ). Место нахождения общества указывается в его уставе (п. 2 ст. 52 ГК РФ, п. 2 ст. 12 Закона об ООО).

    Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица подлежат обязательному включению в единый государственный реестр юридических лиц как адрес, по которому осуществляется связь с этой организацией (пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).

    Закон не предъявляет каких-либо требований к месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица и не возлагает на заявителей обязанности представлять в регистрирующий орган документы, подтверждающие наличие прав на объект, адрес которого указан в уставе в качестве места нахождения, либо документы, подтверждающие достоверность указанного в учредительных документах места нахождения организации. В ст. 12 Закона N 129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган при государственной регистрации (п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Требовать при осуществлении регистрационных действий от заявителей представления документов, не предусмотренных Законом N 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе. Заявитель при представлении заявления о регистрации юридического лица подтверждает достоверность сведений, содержащихся в учредительных документах и заявлении о государственной регистрации юридического лица, путем подписания соответствующего заявления (строка 12 формы N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании", утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439). Таким образом, проверка правовых оснований, на которых тот или иной адрес указывается юридическим лицом при регистрации в качестве места его нахождения, не входит в компетенцию регистрирующих органов.

    Однако нередко возникают споры, связанные с отказом регистрирующих органов в регистрации юридического лица по тому или иному адресу. Так, например, налоговые органы отказывают в регистрации юридического лица по причине указания адреса жилого помещения (например места проживания директора) в качестве места нахождения организации, руководствуясь п. 3.3 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16. Законодательство же не содержит запрета на государственную регистрацию юридического лица по месту фактического проживания директора при условии, что именно по этому адресу директор не только проживает, но и осуществляет свои полномочия как орган управления обществом. Возможность такой регистрации подтверждается и ст. 17 ЖК РФ, в которой указано, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Ограничение установлено только в отношении размещения в жилых помещениях промышленных производств (смотрите также ст. 671 ГК РФ). В арбитражных судах сложилась устойчивая судебная практика о допустимости государственной регистрации общества по месту жительства его единоличного исполнительного органа (постановления ФАС Центрального округа от 26.03.2007 N А68-3866/06-АП-247/14, от 10.01.2007 N А14-7547/2006-367/14; ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.06.2008 N А19-9638/07-36-Ф02-1873/2008, от 19.12.2007 N А33-9989/2007-Ф02-9340/2007, от 14.06.2007 N А33-18496/2006-Ф02-3367/2007, ФАС Северо-Кавказского округа от 12.12.2006 N Ф08-6335/06, ФАС Дальневосточного округа от 30.10.2007 N Ф03-А04/07-1/4243). Тем не менее встречаются и противоположные судебные решения, которыми отказы в регистрации по мотиву указания в качестве места нахождения организации места жительства его руководителя признавались обоснованными (постановление ФАС Московского округа от 20.03.2007 N КГ-А40/10816-06, определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.04.2007 N 6-Г07-2).

    Также распространенным случаем, при котором регистрирующий орган, как правило, отказывает в государственной регистрации создаваемого юридического лица, является указание в качестве места нахождения такого лица так называемого "адреса массовой регистрации". Как следует из разъяснений, изложенных в письме ФНС РФ N 14-1-04/253 от 01.02.2005, в случае указания в заявлении о государственной регистрации адреса (места нахождения), в отношении которого имеется документированная информация (заявление собственника помещения, сведения, поступившие от правоохранительных органов и т.п.) о его незаконном использовании при указании в качестве места нахождения юридического лица, регистрирующий орган на основании пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимого для государственной регистрации документа - заявления. В зависимости от конкретных обстоятельств такой отказ признается обоснованным и при его судебном обжаловании (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2008 N Ф04-2929/2008(4897-А03-37), ФАС Московского округа от 26.11.2008 N КГ-А40/10964-08, определение ВАС РФ от 03.09.2007 N 10357/07).

    Таким образом, формально в заявлении о регистрации юридического лица может быть указан любой существующий адрес. Однако не исключено, что при определенных обстоятельствах свое право на регистрацию юридического лица по указанному адресу придется отстаивать в судебном порядке.

    2. Подача заявления о регистрации юридического лица по адресу, по которому исполнительный орган юридического лица заведомо не будет находиться, может быть квалифицирована как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Согласно позиции ФНС РФ, отраженной в письме от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@ "О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации", термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность о ложности, недостоверности представляемых в регистрирующий орган сведений, например при представлении сведений об адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении при государственной регистрации).

    Часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает за это правонарушение ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

    Однако необходимо учитывать, что до момента регистрации юридического лица ввиду отсутствия его правоспособности (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 ГК РФ) такое лицо не может быть связано какими-либо правоотношениями по поводу владения или пользования объектом, адрес которого указывается в заявлении о регистрации. Также до момента регистрации юридического лица у него отсутствует исполнительный орган. Поэтому место нахождения исполнительного органа юридического лица, указываемое в соответствующем заявлении, всегда может носить только предположительный (планируемый) характер, т.е. не является объективным. Для вывода о недостоверности указанного в заявлении адреса налоговый орган должен представить достаточные доказательства того, что должностное лицо заведомо знало, что указанный в заявлении адрес никогда не планируется использовать в качестве адреса, по которому будет находиться исполнительный орган.

    Также существует риск предъявления и иных претензий со стороны налоговых органов. В ряде случаев налоговые органы пытались в судебном порядке ликвидировать организации на основании ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ по причине грубого нарушении законодательства при их регистрации (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2007 N Ф04-4814/2007(36344-А03-40), ФАС Уральского округа от 26.02.2007 N Ф09-1166/07-С4, ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 N А56-22440/2005, ФАС Московского округа от 07.05.2010 N КГ-А41/4353-10 по делу N А41-25378/09, ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2010 по делу N А43-21631/2009). Однако, как правило, суды вставали на сторону организаций, указывая, что эти нарушения не являются неустранимыми.

    Гражданское законодательство не содержит понятий "фактический адрес", "юридический адрес". Обычно под юридическим адресом подразумевают адрес, который указан в учредительных документах организации в качестве места нахождения организации и в ЕГРЮЛ, а под фактическим адресом - фактическое место осуществления организацией деятельности.

    В случае их несовпадения необходимо принимать во внимание, что с точки зрения действующего законодательства любое место, по которому организация оборудует стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более месяца, вне места своего нахождения (в том числе, например, рабочее место единоличного исполнительного органа) признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ). Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

    В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту ее нахождения, так и по месту нахождения всех ее обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения обо всех обособленных подразделениях в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения. Постановка на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании представленных организацией указанных сведений в течение 5 дней со дня их получения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ).

    Таким образом, при осуществлении более одного месяца деятельности вне места нахождения юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ, организация обязана уведомить налоговый орган о создании обособленного подразделения.

    В связи с несообщением сведений о создании обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), а ее должностное лицо - к административной ответственности за то же нарушение на основании ст. 15.6 КоАП РФ.

    Если организация планирует осуществлять деятельность не по адресу места нахождения, а по иному адресу, она может внести соответствующие изменения о месте нахождения в устав. Такие изменения подлежат государственной регистрации (п.п. 2, 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ). Для этого в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, и документы, перечисленные в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. На основании этого заявления будут внесены изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся адреса юридического лица. В описанном случае сообщать о создании обособленного подразделения необходимости не возникнет, поскольку место осуществления деятельности будет совпадать с местом нахождения организации, указанным в ЕРГЮЛ (после внесения соответствующих изменений).

    В заключение отметим, что, указывая тот или иной адрес в качестве места нахождения юридического лица, необходимо понимать, что такой адрес необходим для осуществления связи с организацией (пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ). Несоответствие места нахождения, указанного в учредительных документах общества и в ЕГРЮЛ, адресу, по которому фактически располагается общество, может повлечь негативные последствия для организации, связанные с несвоевременным получением или неполучением корреспонденции. Так, по смыслу п. 2 ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не предпримет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения. Направление юридически значимых извещений контрагенту по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, подтверждает надлежащее извещение контрагента и означает получение последним соответствующих извещений (смотрите, например, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.11.2010 N 8957/10). В силу ч. 4 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Бахтина Анастасия
    Написал Денис (Денис1981) в теме юридический адрес от несовершеннолетнего собственника жилья 07.12.2012 08:20
  • А вот противоположное, не менее обоснованное, мнение:

    Опубликовал Lenta
    14.11.2012
    Место нахождения ООО
    ________________________________________
    Местом нахождения ООО в соответствии с уставом является жилое помещение (квартира) - место регистрации генерального директора, о чем сделана запись в ЕГРЮЛ, при этом остальные работники числятся в обособленном подразделении, состоящем на учете в другом налоговом органе, что подтверждается уведомлением ИФНС о постановке на учет данного обособленного подразделения.
    Следует ли перерегистрировать ООО по месту нахождения обособленного подразделения в связи с тем, что только генеральный директор числится в головной организации?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Общество не обязано менять свое место нахождения. Нарушения законодательства в данном случае отсутствуют.

    Обоснование вывода:

    В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения общества с ограниченной ответственностью указывается в его учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

    Законодательство не запрещает регистрацию юридического лица по адресу, соответствующему регистрации по месту жительства его единоличного исполнительного органа, а судебная практика прямо это допускает(постановления ФАС Центрального округа от 26.03.2007 N А68-3866/06-АП-247/14, от 10.01.2007 N А14-7547/2006-367/14; ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.06.2008 N А19-9638/07-36-Ф02-1873/2008, Ф02-2290/2008, от 19.12.2007 N А33-9989/2007-Ф02-9340/2007, от 14.06.2007 N А33-18496/2006-Ф02-3367/2007; ФАС Северо-Кавказского округа от 12.12.2006 N Ф08-6335/06; ФАС Дальневосточного округа от 30.10.2007 N Ф03-А04/07-1/4243).

    Таким образом, сам факт регистрации общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) по месту жительства его генерального директора нельзя рассматривать как нарушение законодательства.

    Вместе с тем согласно ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами допускается, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Размещение в жилых помещениях промышленных производств не допускается (ч. 3 ст. 17 ЖК РФ). При этом оборудование стационарных рабочих мест в другом месте приведет к образованию обособленного подразделения (п. 2 ст. 11 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и месту нахождения ее обособленных подразделений. Поэтому при создании обособленного подразделения ООО обязано встать на учет в налоговом органе, соответствующем месту нахождения этого обособленного подразделения, что, как видно из вопроса, и было сделано.

    Законодательство не содержит каких-либо требований, предписывающих менять место нахождения юридического лица в зависимости от наличия работников, трудящихся непосредственно по месту нахождения организации, и количества работников, трудящихся в обособленных подразделениях. Поэтому общество не обязано менять адрес своего места нахождения и вносить соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Соловьев Олег

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Барсегян Артем
    Написал Денис (Денис1981) в теме юридический адрес от несовершеннолетнего собственника жилья 07.12.2012 08:18