Евтухов Виктор Леонидович

Заместитель Министра юстиции РФ

Виктор Леонидович Евтухов родился 2 марта 1968 года в Ленинграде. После завершения службы в вооруженных силах поступил в Ленинградский финансово-экономический институт на специальности «экономическая кибернетика». В 2002 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского Государственного университета, в 2004 году — магистратуру факультета международных отношений Санкт-Петербургского Государственного университета. В 2008 году окончил Санкт-Петербургский Международный институт менеджмента (IMISP) по программе «Мастер делового администрирования». Кандидат экономических наук, магистр регионоведения (страны Европы) и магистр делового администрирования.

В 1998 году избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, переизбирался в 2002 и 2007 годах. Свою работу в городском парламенте начал с деятельности заместителя председателя комиссии по социальным вопросам, был членом профильной комиссии по вопросам молодежи, спорта и туризма. Во втором созыве возглавил комиссию по промышленности, экономике и собственности, в четвертом - комитет по законодательству.

6 ноября 2009 года назначен членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Санкт-Петербурга, возглавлял Комиссию Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Владеет английским языком. Ведет здоровый образ жизни: занимается спортом – горные лыжи, плавание, футбол, хоккей, баскетбол. За активную работу с молодежью и пропаганду здорового образа жизни награжден медалью Администрации Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы» и отмечен знаком «Отличник физкультуры и спорта». За содействие эффективной работе правоохранительных органов награжден орденом «Петра Великого» II степени и нагрудным знаком «Отличник милиции». Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» и золотой медалью Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, медалью «За заслуги перед Санкт-Петербургом» и почетной грамотой Совета Федерации.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Является представителем Санкт-Петербургского государственного университета в органах власти и управления Российской Федерации.

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса.

Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 198 назначен заместителем Министра юстиции Российской Федерации.

  • Современная демографическая ситуация требует пристального отношения к семье, в России велика детская смертность, и сводки последних новостей - явное тому подтверждение.

    Тем не менее, наше законодательство внесло огромный вклад в защиту прав ребенка. В России также появился институт уполномоченных по правам детей. Однако здоровая семья не может обеспечиваться только адекватными законами и их хорошим исполнением. Ведь мы знаем, что закон должен быть равным для всех. А значит, не только полиция и государственные структуры должны исполнять обязанности по защите ребенка. Эти обязанности, как минимум, должны исполнять и сами родители. К сожалению, нередко мы видим не только недобросовестность или жестокость по отношению к детям, но и определенный инфантилизм родителей.

    Сегодня в демократической России не хотелось бы повторять традиции советского парткома. Еще с тех времен известна практика, когда женщина, если ее пьяный муж попадал в милицию, на другой день бежала за ним, просила отпустить и забирала заявление, если таковое «сгоряча» было написано. Это - феномен социально незрелой женщины, которая пытается «воспитывать» мужа с помощью милиции (парткома, общественности, соседей и т.д). И милиция всегда тормозила такие дела, т.к. знала, что потом эти жены будут жаловаться еще и на милиционеров за то, что они якобы избивали её возлюбленного супруга.

    В данном конкретном случае мне сложно давать советы, но логика подсказывает следующее: женщина, если она мать и видит, что ребенку грозит опасность, должна поставить перед систематически избивающим её мужем альтернативу: развод или тюрьма. Я презираю мужчину, который может ударить женщину, мать своего ребенка. Но если женщина не может защитить себя и свое чадо от такого отца, она также должна нести определенную ответственность за то, что допускает подобное безнравственное поведение.

    На мой взгляд, в этой ситуации позиция государства должна быть направлена только на защиту ребенка, причем очень жестко, вплоть до временного изъятия его из семьи за безнравственное поведение родителей. Так как в этой ситуации виноваты оба и должны оба отвечать перед законом о несоблюдении права ребенка на нормальную жизнь. Возникает вопрос, почему женщина не требует привлечь мужа к уголовной ответственности за избиения да еще в присутствии несовершеннолетнего, не требует лишить его родительских прав или подать на развод и разделить квартиру? Для меня этот вопрос остается открытым. Я не хочу допускать мысль, что женщина, в данном случае пострадавшая, пытается использовать полицию, чтобы образумить своего мужа.

    В связи с этим, я полностью разделяю идею, что необходимо конкретнее прописать в законе формулировки о жестоком обращении с ребенком, внеся, в том числе, положение и о моральной травме. А исполнение закона должны строго контролировать органы полиции и надзора.


    Дальше...
    Написал Евтухов Виктор (Евтухов Виктор Леонидович) в теме В законе нет четкой формулировки о жестоком обращении с ребенком при его моральной травме 16.03.2012 13:49
  • Этот февраль действительно выдался трагическим: несколько случаев подряд самоубийств подростков. Озвученные причины, на первый взгляд, кажутся пустяковыми – ссоры с родителями, двойки в школе, невыученные уроки. Но я думаю, что мотивы гораздо глубже.

    Во-первых, современные дети в большинстве случае «сироты» при живых родителях. Пока одни заняты собой и своей работой, дети одни переживают свои беды и горести. Кроме того, у современных детей понижен порог страха, слабо выражен инстинкт самосохранения. Они плохо понимают, что такое смерть и что за ней следует. И в этом вина во многом современных медиа, школы и социального климата. Разница между понятием добра и зла существенно нивелирована. Моральные категории, которые прививались традиционным, в том числе, и религиозным воспитанием, уступили место понятиям: «модно – немодно, дорого – дешево, хочу – не хочу». Я не призываю к тому, чтобы запугивать детей, но они должны понимать цену жизни. Они должны знать, как она прекрасна, и что «лучшее, конечно, впереди».

    Запрет на распространение в СМИ информации о детских суицидах мне представляется мало эффективным, поскольку аудитория телевизионных новостей взрослая – это родители, учителя и т.д. Представляемые телевизионные материалы отнюдь не содержат в себе пропаганды смерти и насилия. Напротив, они информирует граждан о возможной беде, если угодно, это – сигнал тревоги для беззаботных родителей, страшный стимул для них поинтересоваться, чем живут их дети. На мой взгляд, синдром Вертера, который относится к 70-м годам минувшего века, сегодня не столь актуален. Не телевизор формирует теперь детское мировоззрение. Дети смотрят ролики в интернете, публикации в молодежных журналах, музыкальные клипы, которые откровенно пропагандируют культ смерти.

    Я не эксперт в области молодежных субкультур, однако мне приходилось встречать подростков, которые ходят в черном и изображают вампиров и мертвецов. Они действительно романтизируют смерть и всевозможные демонические начала. Именно такие молодежные движения способствуют, на мой взгляд, возросшему числу самоубийств среди молодежи. Поэтому, если говорить об изменениях в законодательстве, то, возможно, стоит задуматься о запрете любой пропаганды суицидов.

    Стоит приравнять этот общественное явление к такому пороку как проституция, наркотики или культ фашизма. Это необходимо для того, чтобы люди, которые фактически зарабатывают на том, что красиво продают «смерть» и пиарят ее, привлекались к ответственности. Возможно, я слишком эмоционален, но у меня две дочери, и подобные тенденции среди молодежи меня очень тревожат. Думаю, со мной согласится большинство родителей.


    Дальше...
    Написал Евтухов Виктор (Евтухов Виктор Леонидович) в теме Пока нет закона о запрете «пиара» суицидов, детских самоубийств меньше не станет 24.02.2012 13:42
  • Появление юридической психологии в перечне вузовских образовательных дисциплин не помешает общему развитию студентов - юристов. Однако это должно происходить не за счет остальных предметов. Возможно, если кто-то особенно интересуется этой тематикой, ему могут предложить изучение предмета факультативно.

    Но даже в такой ситуации преподавание психологии должно быть лишено формализма. На мой взгляд, в вузах и в программах дополнительного образования должны проводиться мастер-классы, где мэтры от профессии будут делиться своим опытом.

    Не менее интересный формат – это проведение занятий по принципу игрового процесса. При этом, к примеру, имитируется настоящее судебное разбирательство, но без юридических последствий. Участие в подобных мероприятиях помогает получить или развить навыки публичного выступления, умение отстаивать свою позицию, оттачивать психологические приемы воздействия на аудиторию - все это бесценные качества для профессионального юриста. Однако на мой взгляд, способность, как было выше сказано, «психологически расположить к себе человека» - это либо дар Божий, либо наработано большим трудом и верностью профессии. Я бы сказал так: курс юридической психологии способен дать человеку общее представление о науке, а научиться этому искусству, не побоюсь подобного сравнения, дано не каждому.

    Дальше...
    Написал Евтухов Виктор (Евтухов Виктор Леонидович) в теме Будущих юристов нужно учить основам психологии 15.02.2012 16:32