nikolay20004

  • Ну вообще то неустойка будет равна 1300 / 100 = 13 рублей х на количество дней просрочки. Если это 100 дней, то неустойка равна 1300 рублей. А что касается сумм и хлопот, пусть это волнует продавца. Тем более, что они могут вырасти не величину стоимости экспертизы и представительства. В моей практике был случай когда продавец выплатил потребителю цену товара, стоимость экспертизы, расходы на составление претензии, всего 12 000 рублей, а 108 рублей неустойки не выплатил. Пошли в суд, в итоге продавец заплатил ещё 18 000 рублей.
    Написал nikolay20004 в теме Замена. 30.10.2012 10:39
  • Владимиррр, не понял по поводу неустойки в 1%. Согласно п. 3 ст. 23.1 Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    Раз требование от 21.10.2012 г. то же самое - оно не может быть новым. По этому думаю, что неустойка в данном случае - 0.5 % и не может превышать сумму предоплаты. Статьи 20-22 и 23 в этом случае не применимы, так как о сроках и неустойке всё сказано в ст. 23.1.
    Написал nikolay20004 в теме Не возвращают деньги за непоставленную каф. плитку 29.10.2012 16:13
  • Я имею в виду, продавец - сильная сторона договора. А в остальном всё так.
    Написал nikolay20004 в теме Замена. 29.10.2012 15:50
  • Владимиррр, вы сказали ранее, что потребитель не может потребовать от изготовителя возврата суммы уплаченной за товар. Я вам привёл норму которая даёт ему право не только предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 ст.18 но и право потребовать возврата суммы уплаченной за товар, не зависимо от того маленький изготовитель или крупный и места его деятельности.
    Написал nikolay20004 в теме Возможно ли вернуть диван и получить деньги с изготовителя? 29.10.2012 15:43
  • Потребителю нет ни какого дела до "цепочек". А есть право на качественный товар (услугу) (ст. 4 Закона о ЗПП и ст. 469 ГК РФ). И право выбора ответчика на прямую, без всяких через (продавец, изготовитель, ИП, УО, импортёр)ст. 18, 19 Закона о ЗПП.
    Написал nikolay20004 в теме Возможно ли вернуть диван и получить деньги с изготовителя? 29.10.2012 15:36
  • walera38, вот пусть сначала докажет, что его устно попросили. В общем в суде эти устности, тем более сильной стороны договора веса почти не имеют. Что то Greenge молчит, наверное утряслось всё или руки опустил.
    Написал nikolay20004 в теме Замена. 29.10.2012 15:19
  • walera38, здесь самое главное зафиксировать актом во первых, наличие недостатка, и во вторых его устранение продавцом по гарантии (то есть эксплуатационных признаков недостатка нет). Расписываться о принятии результата ремонта потребителю не надо. Ну нет заявления, значит нет и требования об устранении недостатка, а на основании чего продавец недостаток устранил? В общем если акт будет, то сразу претензию нужно писать с требованием возврата суммы уплаченной за товар на основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
    Написал nikolay20004 в теме Замена. 28.10.2012 21:45
  • Владимиррр, а как же п. 3 ст. 18 Закона о ЗПП " Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. И п. 1, 5, и 6 ст. 19 Закона о ЗПП? ...
    Написал nikolay20004 в теме Возможно ли вернуть диван и получить деньги с изготовителя? 28.10.2012 21:25
  • Greenge, когда будете забирать сумку возьмите у продавца акт выполненных работ с указанием когда кем и какой недостаток в сумке устранялся. Если дадут, то на основании п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП можете предъявлять требование о возврате суммы уплаченной за товар.
    Написал nikolay20004 в теме Замена. 28.10.2012 20:42
  • peyton2, обязанность продавца за свой счёт провести проверку качества не ограничивает потребителя в праве провести эту экспертизу за свой счёт. Досудебный (претензионный) порядок по делам о защите прав потребителей кроме как по услугам перевозки и связи, не предусмотрен, но это может повлиять на взыскание штрафа. Согласно п. 1 ст. 12 Закона о ЗПП "При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю. Ну а то что вы отсутствовали при проведении экспертизы, как судья посмотрит. Но из практики знаю, что продавцы, когда у них оказывается товар, практически всегда проводят экспертизу или проверку качества товара в отсутствие потребителя, и суды на это мало смотрят.
    Написал nikolay20004 в теме Правомерны ли требования покупателя? 28.10.2012 20:34