Игорь Михалевич

  • Если у части граждан, будь то диаспоры кавказские, казачьи формирования или иные структуры, возможность помогать правоохранительным органам, задача государства обязательно поставить их инициативы в правовое поле. Например, у нас есть футбольные матчи, все видят, что там творится, и разве плохо, когда порядок, скажем, у входа на стадион будет обеспечивать разъезд казаков. Это же здорово.

    Когда фанаты будут выходить с матча и видеть казачью дружину, то, поверьте мне, многие вспомнят, что такое казачья сотня, и не нужен тут обязательно хлыст, и не надо шашек. Я был недавно в нашем оперативном полку, который занимается конным эскортированием и т.д. И нам показали, как 10 конников огромную толпу в течение 3-х минут на части разрезали, кони сами все спокойно сделали. А у нас что получается? Органы, изнемогают от этих сумасшедших матчей, уже туда боятся нормальных людей туда пригласить, фанаты начинают грубить сотрудникам…

    А сама полиция? Вот идет дождь, болельщик размахивает рубашкой, красивое тело у парня, так пусть его снимают все телеканалы и пропагандируют спорт. Нет, им его надо обязательно снять с трибуны. 200 человек не дают, а они должны взять. Зачем он вам нужен? У нас так: одной из сторон обязательно надо развязать конфликт. А тут просто выходят и стоят дружины казачьи. Другое дело. Вот и надо найти им применение.

    Сейчас казаки говорят: берите наши силы, принимайте нас в свои ряды, мы готовы помогать. Мы сейчас им по рукам дадим, а такой инициативы потом не дождемся от простых смертных.

    В свое время я был работником правоохранительной системы Молдавской ССР, и там были возможности привлечения к охране порядка сотрудников предприятий. Почему прикрыли народную дружину-то? К сожалению, в одном из городов 18 шил вонзили в девушек-дружинниц, и после этого кому такая дружина нужна? Где юноши, где наши мужики? Мы не даем им пары дней к отпуску…

    Вот мы везде понаделали камер для слежения за общественным порядком. Но пока сам народ не захочет, пока, правильно говорят, бабушка не увидит мерзавца, который начинает драку, и позвонит в полицию… ей, кстати, сразу говорят за границей: бабушка, вот ваш пароль, вам придет тысяча долларов, скажите только, у кого был нож. А потом на суде она за закрытой фрамугой (ее не видно, бабушку, голос ее изменен) она говорит: вот этот, второй слева. У нас такого нет.

    Вы знаете, мы потеряли доверие к власти, уверенность в том, что она нас защитит, поэтому люди помогать ей просто не хотят. А вот казаки готовы. Правда, у них в этот раз вышло все нелепо, и все сказали: такие патрули никому не нужны, которые гоняются за бабушками с семечками и т.д. Но давайте поручим им участие в более серьезных мероприятиях – и политического звучания, и театральных представлений. Сделаем положение о народной дружине, дадим им статус общественного дружинника, приравненный к статусу сотрудника полиции, восстановим дружины, и все у нас получится.

    Говорят, дагестанцы, живущие в Москве, опасаются, что казачьи патрули будут придираться в основном к нерусским людям. Есть такое мнение. Что, у нас есть рестораны только для дагестанцев?

    Если этот разъезд, имея статус дружинников, зайдет туда, и все поймут, что поножовщины сегодня не будет, потому что на улице стоят трое на конях и трое зашли сюда приглядеть за порядком, - кому от этого плохо? Другое дело, чтоб не получилось так, что пловом накормили наших казаков, и они сказали: ладно, мы «покрышуем» эту чайхану.


    Дальше...
    Написал Михалевич Игорь (Игорь Михалевич) в теме Казачьи и кавказские народные дружины: помощь полиции или «техасские» амбиции? 07.12.2012 19:58
  • Игорь Михалевич Игорь Михалевич

    Вице-президент Российской Полицейской Ассоциации

    советник юстиции, полковник милиции, кандидат юридических наук

    Эксперт