Валерий Шелковников

  • Шелковников Валерий Запретить пьянчуге лететь авиакомпания имеет право и без «черных списков»

    Насчет «черных списков» для нарушителей порядка на борту самолетов. Вот идет полемика: «Давайте чуть ли не Конституцию менять». Не надо менять Конституцию. У нас есть Гражданский кодекс. В соответствии с Гражданским кодексом, установлены все договорные отношения. Это прописано и в Воздушном кодексе.Когда вы покупаете билет, вы заключаете договор с перевозчиком. Он обязан доставить вас из пункта «А» в пункт «Б», но он вправе вам и отказать по каким-то причинам, если вы себя недостойно ведете: вы хулиганили, мы оформили на вас доклад, и мы не хотим больше с вами связываться, мы прекращаем наш договор о перевозке. Но ведь дело-то в чем? Мы сейчас очень широко входим в альянсы. Тут же мгновенно мы должны известить «British Airways», «Air France» или еще какие-то компании, и бешеный пассажир  автоматически попадает в этот список, и в Таиланд он поедет на поезде или на лодке поплывет. Понимаете, он думает, что ему обеспечена вседозволенность – нет, отнюдь не так.

    Пусть юристы...

    29 комментариев
    18.02.2013 13:46:13
  • Шелковников Валерий У авиакомпаний есть все необходимые меры для пресечения действий дебоширов

    Речь идет о распущенности людей, и она повсеместно сейчас видна - от поведения на дорогах до поведения где угодно. Мы должны поднимать культурный уровень нации, потому что мы позоримся и у себя в стране, и за ее пределами.

    В Конгрессе передовой, в общем-то, авиационной державы – США все время звучит расхожий лозунг: «Угроза гражданской авиации – это угроза национальной безопасности Соединенных Штатов». Много делает Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА. Я нашел резолюцию ИАТА, которая рекомендует всем авиакомпаниям разработать и утвердить политику при действии против неуправляемых пассажиров. Она была выпущена в июне 2006 года, а номер ее 1798а. И думаю, что наши законодатели должны как-то обратить внимание на это.

    В этой резолюции о политике авиакомпании расписано буквально все: как предотвращать эти случаи, как тренироваться, как повторно тренироваться, расписана особая ответственность командира воздушного судна, вопросы преследования этих пассажиров...

    30 комментариев
    18.02.2013 13:09:21
  • Валерий Шелковников Валерий Шелковников

    президент консультационно-аналитического агентства «Безопасность полетов»

    Валерий Георгиевич Шелковников - член правления Всемирного фонда безопасности полетов. Лауреат Государственной премии СССР

    Эксперт