алфавит

  • если приватизировать квартиру на одного, то остальные жильцы которые отказались от приватизации, имеют право пожизненного пользования квартирой и обычно таких жильцов нельзя выписать даже через суд.
    если они выписываются из квартиры, то исключаются из состава заявителей.
    если все участвуют в приватизации, то их собственность учитывается при обеспечении жильем.

    Цитата:

    Сообщение от lnlto

    Или это не принципиально пока другие очередники там тоже прописаны?


    для ДЖП это принципиально, так как жилыми помещениями обеспечиваются очередники, которые являются заявителями и которые проживают по определенному месту жительства, так как учетное дело заводится на одну квартиру ( комнату) и все очередники обеспечиваются в рамках одного учетного дела.
    А семьей по ЖК РФ являются все кто прописан в квартире ст. 31, 69.
    Написал алфавит в теме Субсидия на улучшение..., дополнение? 22.05.2015 06:42

  • Цитата:

    Сообщение от lnlto

    Насколько возможно предоставление субсидии части семьи очередников (соответственно двум) с освобождением занимаемой квартиры?


    вы сами знаете чего хотите. субсидию на двоих или троих

    Цитата:

    Сообщение от lnlto

    Ответили, что шансы на субсидию на троих человек в этом случае равны нулю, что не есть верно,



    Цитата:

    Сообщение от алфавит

    если брать по закону, то вам положено 70-32 =38 кв.м по субсидии, в общедолевую собственность на всех заявителей.

    Написал алфавит в теме Субсидия на улучшение..., дополнение? 21.05.2015 20:40
  • норма предоставления на человека 18 кв.м, то есть вашей семье положено 3 х 18 =54
    у вас есть квартира 32 кв.м.

    если брать по минимуму, то вам надо дать 22 кв.м в дополнение.
    если брать по закону, то вам положено 70-32 =38 кв.м по субсидии, в общедолевую собственность на всех заявителей.

    а вы мечтаете о субсидии на двоих за выездом 50 кв.м.

    задача чиновников экономить бюджетные деньги. почитайте форум многодетных, там очередь на субсидии уже лет на 10 вперед образовалась из-за сокращения бюджета в 2 раза...

    чиновники давно мечтают эти нормы пересмотреть
    http://www.gazeta.ru/realty/2008/04/15_a_2695409.shtml

    Цитата:

    Сообщение от Как видите, в законе учитываются особенности состава семьи очередников, хотя практика применения этой статьи, конечно, вызывает много споров.

    Как видите, в законе учитываются особенности состава семьи очередников, хотя практика применения этой статьи, конечно, вызывает много споров.

    Написал алфавит в теме Субсидия на улучшение..., дополнение? 21.05.2015 09:12

  • Цитата:

    Сообщение от lnlto

    Трое человек. Бабушка, мать и дочь (25 лет). Очередники с 1997 года. Прописаны и проживают в муниципальной однокомнатной квартире 32 м2.
    Насколько возможно предоставление субсидии части семьи очередников (соответственно двум) с освобождением занимаемой квартиры?


    думаю шансы равны нулю, так как в законе предусмотрено 70 кв.м на 3 человек, что больше нормы предоставления на чел 70-54= 16 лишних, если 18 х 3.
    учитывая тот факт, что бюджет по субсидиям сократили в 2 раза по сравнению 2010-2012 годами до 5 млрд.р., основная задача его экономить.
    http://housing.mos.ru/postanovka_na_uchet/nuzhdayushchiesya_v_sodeystvii/normativnye_i_pravovye/ob_obespechenii_prava/ob_obespechenii_prava_9.php

    5. Размер субсидии определяется исходя из следующих размеров площади жилого помещения:

    1) 18 квадратных метров на одного гражданина;

    2) 36 квадратных метров на одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении гражданина или единственного гражданина, состоящего на учете, проживающего в составе семьи в жилом помещении;

    3) 50 квадратных метров на двух граждан;

    4) 70 квадратных метров на трех граждан;
    Написал алфавит в теме Субсидия на улучшение..., дополнение? 21.05.2015 07:03
  • страна у нас такая...
    сегодня говорят одно
    http://www.gazeta.ru/realty/2008/04/15_a_2695409.shtml

    Цитата:

    Сообщение от — Николай Викторович, больше всего конфликтов при переселении людей из пятиэтажек и постановке на очередь возникает не из-за нормативных метров — тут все однозначно, а из-за того, что проживающие под одной крышей несколько поколений родственников претендуют на несколько отдельных квартир.Вопреки Семейному кодексу РФ жилищный департамент города считает прописанных в одной квартире стариков, их детей и взрослых женатых внуков одной семьей?

    — Да, с точки зрения жилищных правоотношений это одна семья. Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», члены семьи заявителя — это супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда». И это определение не противоречит статьям 31 (собственники) и 69 (наниматели) Жилищного кодекса РФ.

    Что же касается семейных правоотношений, то они находятся вне компетенции департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. И это фактически подтверждено определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 № 5-Г07-56, установившим, что применительно к жилищным (не семейным) правоотношениям могут быть использованы специальные правовые механизмы, не находящиеся в прямом соответствии с нормами Семейного кодекса РФ.

    — Николай Викторович, больше всего конфликтов при переселении людей из пятиэтажек и постановке на очередь возникает не из-за нормативных метров — тут все однозначно, а из-за того, что проживающие под одной крышей несколько поколений родственников претендуют на несколько отдельных квартир.Вопреки Семейному кодексу РФ жилищный департамент города считает прописанных в одной квартире стариков, их детей и взрослых женатых внуков одной семьей?

    — Да, с точки зрения жилищных правоотношений это одна семья.
    Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», члены семьи заявителя — это супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда». И это определение не противоречит статьям 31 (собственники) и 69 (наниматели) Жилищного кодекса РФ.

    Что же касается семейных правоотношений, то они находятся вне компетенции департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. И это фактически подтверждено определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 № 5-Г07-56, установившим, что применительно к жилищным (не семейным) правоотношениям могут быть использованы специальные правовые механизмы, не находящиеся в прямом соответствии с нормами Семейного кодекса РФ.


    а завтра наоборот
    http://www.rg.ru/2013/04/10/ocheredniki.html

    Цитата:

    Сообщение от Обнаружите, скажем, дом в Магаданской области. Какой прок от него жителю столицы?

    Николай Федосеев: Какая разница, где? На обеспеченность жильем влияет не география, а квадратные метры. Выходит, например, москвичка замуж за жителя любого региона, а у супруга там - трехэтажный особняк. Конечно же, ее снимут с очереди.

    Обнаружите, скажем, дом в Магаданской области. Какой прок от него жителю столицы?

    Николай Федосеев: Какая разница, где? На обеспеченность жильем влияет не география, а квадратные метры. Выходит, например, москвичка замуж за жителя любого региона, а у супруга там - трехэтажный особняк. Конечно же, ее снимут с очереди.

    Написал алфавит в теме Ложь истца в суде: как ее пресечь? 20.05.2015 18:05
  • до решения ВС РФ в 2009 году
    ответ дал Председатель Московской городской Думы Владимир Платонов
    http://duma.mos.ru/ru/37/news/novosti/predsedatel-mosgordumyi-nazyivaet-lojyu-zayavleniya-odnoy-iz-partiy-chto-duma-yakobyi-lishaet-moskvichey-prava-na-jile

    Цитата:

    Сообщение от
    09.10.2009
    5. Утверждение о том, что якобы «москвичам приплюсовали к жилплощади балконы».
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72, часть 1, пункт «к») жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
    Часть 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации («Объекты жилищных прав») содержит определение понятия «общая площадь жилого помещения», которая «состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас».
    Однако в Кодексе наряду с понятием «общая площадь жилого помещения», используется и понятие «площадь жилого помещения». Понятие «общая площадь жилого помещения» употребляется для регулирования нормы предоставления, уровня обеспеченности жилыми помещениями граждан и других положений, а «площадь жилого помещения» - только для учетной нормы площади жилого помещения.
    Так, в части 4 статьи 50 Кодекса понятие «площадь жилого помещения» используется при определении учетной нормы площади жилого помещения (учетная норма): «…минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
    При этом Кодекс не определяет необходимое для жилищного учета понятие «площадь жилого помещения» и делегирует это полномочие органам местного самоуправления: «учетная норма устанавливается органом местного самоуправления» (в силу ч. 2 ст. 14 ЖК РФ субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве).
    На этом основании в ч.3 ст. 1 Закона города Москвы №29 правомерно установлено понятие «площадь жилого помещения» (состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас) отличное от понятия «общая площадь жилого помещения».
    Протест Прокурора города Москвы в отношении вышеуказанной нормы Закона города Москвы был отклонен Московской городской Думой 26 августа 2009 года, судебные акты отсутствуют.


    09.10.2009
    5. Утверждение о том, что якобы «москвичам приплюсовали к жилплощади балконы».
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72, часть 1, пункт «к») жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
    Часть 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации («Объекты жилищных прав») содержит определение понятия «общая площадь жилого помещения», которая «состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас».
    Однако в Кодексе наряду с понятием «общая площадь жилого помещения», используется и понятие «площадь жилого помещения». Понятие «общая площадь жилого помещения» употребляется для регулирования нормы предоставления, уровня обеспеченности жилыми помещениями граждан и других положений, а «площадь жилого помещения» - только для учетной нормы площади жилого помещения.
    Так, в части 4 статьи 50 Кодекса понятие «площадь жилого помещения» используется при определении учетной нормы площади жилого помещения (учетная норма): «…минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
    При этом Кодекс не определяет необходимое для жилищного учета понятие «площадь жилого помещения» и делегирует это полномочие органам местного самоуправления: «учетная норма устанавливается органом местного самоуправления» (в силу ч. 2 ст. 14 ЖК РФ субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве).
    На этом основании в ч.3 ст. 1 Закона города Москвы №29 правомерно установлено понятие «площадь жилого помещения» (состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас) отличное от понятия «общая площадь жилого помещения».
    Протест Прокурора города Москвы в отношении вышеуказанной нормы Закона города Москвы был отклонен Московской городской Думой 26 августа 2009 года, судебные акты отсутствуют.

    Написал алфавит в теме Сломать балкон, чтобы стать очередником. 20.05.2015 08:00
  • как звучит ст.53 ЖК РФ ?
    Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

    [Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 53]
    Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    Речь идет об ухудшении жилищных условий, а к объектам жилищных прав относится все что пригодно для круглогодичного проживания и отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, к которым балконы и лоджии не относятся.

    Цитата:

    Сообщение от алфавит

    Статья 15. Объекты жилищных прав

    [Жилищный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 15]
    1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.

    2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

    3. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

    Написал алфавит в теме Сломать балкон, чтобы стать очередником. 19.05.2015 16:26
  • Вопрос из серии для знатоков.

    Ответ есть в законе.
    п.2 ст.1

    Цитата:

    Сообщение от 2. Члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

    2. Члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).



    Но не все так просто как кажется...

    Начнем с внесения изменений в ст. 8 закона №29 города Москвы.
    http://housing.mos.ru/postanovka_na_uchet/nuzhdayushchiesya_v_sodeystvii/o_vnesenii_izmeneniy/o_vnesenii_izmeneniy_1.php
    8. В части 1 статьи 8:

    1) в пункте 1 слова «указанного в заявлении» исключить;

    в результате получили условие для постановки на жилучет всех членов семьи, а не только указанных в заявлении.

    Цитата:

    Сообщение от
    Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

    1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

    (в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)


    Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

    1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

    (в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)


    Возьмем архив газеты "Квартирный ряд" от от 06 ноября 2008 г.
    http://moskv.ru/articles/fulltext/show/id/8440/

    Цитата:

    Сообщение от Денежный доход семьи
    Маломущими признаются москвичи, доходы которых не позволяют за период ожидания в очереди самостоятельно приобрести жилье по действующим нормам предоставления (18 кв. метров на человека).
    Размер ежемесячного дохода семьи, при котором она признается малоимущей, зависит от величины прожиточного минимума в Москве, стоимости имущества, имеющегося в собственности членов семьи, а также от того, находится ли квартира в собственности. Поэтому для каждой семьи цифры могут быть разными.

    Денежный доход семьи
    Маломущими признаются москвичи, доходы которых не позволяют за период ожидания в очереди самостоятельно приобрести жилье по действующим нормам предоставления (18 кв. метров на человека).
    Размер ежемесячного дохода семьи, при котором она признается малоимущей, зависит от величины прожиточного минимума в Москве, стоимости имущества, имеющегося в собственности членов семьи, а также от того, находится ли квартира в собственности. Поэтому для каждой семьи цифры могут быть разными.


    Вроде логично, что малоимущими должны быть признаны заявители.
    Но неожиданно к ним приравнивают и других...

    Цитата:

    Сообщение от На заметку
    Законом Москвы предусмотрено, что малоимущими граждане признаются в составе семьи.
    Кто признается членами одной семьи при оценке малоимущности?
    1. Супруги (независимо от места жительства);
    2. Несовершеннолетние дети (независимо от их места жительства);
    3.Лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие с заявителем в жилом помещении;
    4. Иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
    То есть, если речь идет о проживающих в обычной (не в коммунальной квартире), то учитываются все лица, «прописанные» в ней (независимо от факта родственных отношений: это может быть и бывший супруг, и другие лица, вселенные на данную площадь по решению суда, и т.д.). Супруги и несовершеннолетние дети будут учитываться в составе семьи во всех случаях, даже если они зарегистрированы и проживают по другому адресу.

    На заметку
    Законом Москвы предусмотрено, что малоимущими граждане признаются в составе семьи.
    Кто признается членами одной семьи при оценке малоимущности?
    1. Супруги (независимо от места жительства);
    2. Несовершеннолетние дети (независимо от их места жительства);
    3.Лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие с заявителем в жилом помещении;
    4. Иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
    То есть, если речь идет о проживающих в обычной (не в коммунальной квартире), то учитываются все лица, «прописанные» в ней (независимо от факта родственных отношений: это может быть и бывший супруг, и другие лица, вселенные на данную площадь по решению суда, и т.д.). Супруги и несовершеннолетние дети будут учитываться в составе семьи во всех случаях, даже если они зарегистрированы и проживают по другому адресу.


    удивительно, но когда мы получали статус малоимущих, то в распоряжении были указаны только заявители.



    В 2011 году был протест прокурора
    http://mosopen.ru/document/85_pd_2011-04-06

    Цитата:

    Сообщение от Постановление Московской городской Думы
    № 85 от 6 апреля 2011 года
    О требовании Прокурора города Москвы от 25 марта 2011 года N 86-18-2011/20324 об изменении Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов
    Рассмотрев требование Прокурора города Москвы от 25 марта 2011 года N 86-18-2011/20324 об изменении Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, Московская городская Дума постановляет:
    1. Принять к сведению требование Прокурора города Москвы от 25 марта 2011 года N 86-18-2011/20324 об изменении Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.
    2. Поручить комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике совместно с комиссией Московской городской Думы по законодательству подготовить и внести на рассмотрение Московской городской Думы проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
    Заместитель Председателя
    Московской городской Думы
    А.Н. Метельский

    Постановление Московской городской Думы
    № 85 от 6 апреля 2011 года
    О требовании Прокурора города Москвы от 25 марта 2011 года N 86-18-2011/20324 об изменении Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов
    Рассмотрев требование Прокурора города Москвы от 25 марта 2011 года N 86-18-2011/20324 об изменении Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, Московская городская Дума постановляет:
    1. Принять к сведению требование Прокурора города Москвы от 25 марта 2011 года N 86-18-2011/20324 об изменении Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.
    2. Поручить комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике совместно с комиссией Московской городской Думы по законодательству подготовить и внести на рассмотрение Московской городской Думы проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
    Заместитель Председателя
    Московской городской Думы
    А.Н. Метельский



    Цитата:

    Сообщение от Прокуратура выявила в городском законе наличие коррупциогенного фактора, поскольку из его норм следует, что Правительство Москвы вправе принять решение об обеспечении жильем любого лица, не признанного нуждающимся в жилых помещениях либо нуждающимся в содействии города в приобретении жилья. Прокуратура обратила внимание на то, что при постановке на жилищный учет органы исполнительной власти могут руководствоваться как Законом города, так и Жилищным кодексом при подсчете учетной нормы, что при одних и тех же жилищных условиях может привести как к отказу, так и постановке на жилищный учет. Это, как полагает Прокуратура, свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора. В своем выступлении председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Думы Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что данный документ был тщательно изучен и рассмотрен в ходе заседаний комиссии. Кроме того, он был всесторонне проанализирован Государственно-правовым управлением Думы, с участием представителей всех профильных департаментов города. Общий вывод таков: фактов коррупционных деяний в связи с исполнением Закона года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» не было выявлено. Об этом также говорит и отсутствие судебных решений. Все это может также свидетельствовать и об отсутствии коррупциогенных факторов. Тем не менее, - подчеркнул депутат, - возможно, имеет место нечеткость формулировок в законе, которые в силу этого могут трактоваться по-разному. Эту ситуацию, безусловно, нужно менять в позитивную сторону. Формулировки закона должны быть максимально четкими и ясными. В итоге Дума проголосовала за принятие документа, приняв требование Прокуратуры к сведению. Парламентским комиссиям по городскому хозяйству и жилищной политике и безопасности поручено внести предложения по внесению изменений в Закон №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Работа по его усовершенствованию будет осуществляться совместными усилиями законодательной и исполнительной власти.

    Прокуратура выявила в городском законе наличие коррупциогенного фактора, поскольку из его норм следует, что Правительство Москвы вправе принять решение об обеспечении жильем любого лица, не признанного нуждающимся в жилых помещениях либо нуждающимся в содействии города в приобретении жилья. Прокуратура обратила внимание на то, что при постановке на жилищный учет органы исполнительной власти могут руководствоваться как Законом города, так и Жилищным кодексом при подсчете учетной нормы, что при одних и тех же жилищных условиях может привести как к отказу, так и постановке на жилищный учет. Это, как полагает Прокуратура, свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора. В своем выступлении председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Думы Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что данный документ был тщательно изучен и рассмотрен в ходе заседаний комиссии. Кроме того, он был всесторонне проанализирован Государственно-правовым управлением Думы, с участием представителей всех профильных департаментов города. Общий вывод таков: фактов коррупционных деяний в связи с исполнением Закона года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» не было выявлено. Об этом также говорит и отсутствие судебных решений. Все это может также свидетельствовать и об отсутствии коррупциогенных факторов. Тем не менее, - подчеркнул депутат, - возможно, имеет место нечеткость формулировок в законе, которые в силу этого могут трактоваться по-разному. Эту ситуацию, безусловно, нужно менять в позитивную сторону. Формулировки закона должны быть максимально четкими и ясными. В итоге Дума проголосовала за принятие документа, приняв требование Прокуратуры к сведению. Парламентским комиссиям по городскому хозяйству и жилищной политике и безопасности поручено внести предложения по внесению изменений в Закон №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Работа по его усовершенствованию будет осуществляться совместными усилиями законодательной и исполнительной власти.



    А что дальше...
    Берем архив газеты "Квартирный ряд"
    http://moskv.ru/conference/archive/open/id/167/
    10 августа на сайте газеты «Квартирный ряд» состоялась интернет-конференция начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в САО Игоря Шабалдина о реализации в округе городских жилищных программ в 2011 году.

    Цитата:

    Сообщение от [03.08.2011 10:50:50]
    Светлана Николаевна -> Игорю Николаевичу
    Уважаемый Игорь Николаевич!
    Наша семьи из 4-х человек стоит в очереди на улучшение жилищных условий с 1998 года. В этом году я и моя дочь планируем участвовать в одной из возмездных программ (субсидия на приобретение жилья, в дополнение к имеющейся площади), оставляя за моими родителями двухкомнатную квартиру (37,5 м2). Подскажите, пожалуйста, как повлияет на получение субсидии:
    - приватизация имеющейся двухкомнатной квартиры (и на кого ее нужно приватизировать, чтобы получить субсидию на меня и мою дочь на 50 м2);
    - а также изменение семейного положения моего или моей дочери (замужество, если в собственности у мужа есть м2).
    Как в таком случае будет производиться расчет субсидии и могут ли нас снять с очереди?
    (Недвижимости в собственности не имеем).
    Спасибо!
    Светлана Николаевна, если вы хотите получить субсидию на часть семьи, то приватизировать квартиру лучше на тех, кто в ней останется, в этом случае приватизация на предоставление субсидии никак не повлияет.
    В соответствии с п. 6 ст. 31 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» при расчете размера субсидии учитывается площадь заявителей и членов их семей, к которым относятся и мужья/жены независимо от места их жительства. Вам придется предоставить документы на мужа, и в случае, если на него приходится более 18 кв.м площади, излишки будут вычтены из вашей субсидии, либо ваша семья будет снята с учета. Рекомендую по данным вопросам обратиться к специалистам Управления.

    [03.08.2011 10:50:50]
    Светлана Николаевна -> Игорю Николаевичу
    Уважаемый Игорь Николаевич!
    Наша семьи из 4-х человек стоит в очереди на улучшение жилищных условий с 1998 года. В этом году я и моя дочь планируем участвовать в одной из возмездных программ (субсидия на приобретение жилья, в дополнение к имеющейся площади), оставляя за моими родителями двухкомнатную квартиру (37,5 м2). Подскажите, пожалуйста, как повлияет на получение субсидии:
    - приватизация имеющейся двухкомнатной квартиры (и на кого ее нужно приватизировать, чтобы получить субсидию на меня и мою дочь на 50 м2);
    - а также изменение семейного положения моего или моей дочери (замужество, если в собственности у мужа есть м2).
    Как в таком случае будет производиться расчет субсидии и могут ли нас снять с очереди?
    (Недвижимости в собственности не имеем).
    Спасибо!
    Светлана Николаевна, если вы хотите получить субсидию на часть семьи, то приватизировать квартиру лучше на тех, кто в ней останется, в этом случае приватизация на предоставление субсидии никак не повлияет.
    В соответствии с п. 6 ст. 31 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» при расчете размера субсидии учитывается площадь заявителей и членов их семей, к которым относятся и мужья/жены независимо от места их жительства. Вам придется предоставить документы на мужа, и в случае, если на него приходится более 18 кв.м площади, излишки будут вычтены из вашей субсидии, либо ваша семья будет снята с учета. Рекомендую по данным вопросам обратиться к специалистам Управления.



    http://moskv.ru/conference/archive/open/id/174/
    26 января 2012г. на сайте газеты «Квартирный ряд» состоялась интернет-конференция начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в СЗАО Андрея Волчкова о реализации программы "Жилище" в Северо-Западном округе.

    Цитата:

    Сообщение от [19.01.2012 23:21:21]
    Нина -> Андрею Вячеславовичу
    Сосгласно п.1 ч.5 ст.11 закона №29 г.Москвы заявитель и члены семьи должны быть гражданами РФ
    5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи:

    1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства

    На каком основании требуют документы с места жительства моего мужа, который является гражданином республики Таджикистан ?
    Нина, в соответствии с п.4 ч.5 ст. 11 Закона города Москвы № 29 к заявлению должны быть приложены документы о наличии жилых помещений, расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель и члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, для расчета уровня обеспеченности семьи общей площадью.
    К членам семьи заявителя в соответствии со ст. 1 вышеуказанного закона относятся, в частности, супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети, независимо от их места жительства.
    Таким образом, документы с места жительства вашего мужа требуются обоснованно.

    [19.01.2012 23:21:21]
    Нина -> Андрею Вячеславовичу
    Сосгласно п.1 ч.5 ст.11 закона №29 г.Москвы заявитель и члены семьи должны быть гражданами РФ
    5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи:

    1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства

    На каком основании требуют документы с места жительства моего мужа, который является гражданином республики Таджикистан ?
    Нина, в соответствии с п.4 ч.5 ст. 11 Закона города Москвы № 29 к заявлению должны быть приложены документы о наличии жилых помещений, расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель и члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, для расчета уровня обеспеченности семьи общей площадью.
    К членам семьи заявителя в соответствии со ст. 1 вышеуказанного закона относятся, в частности, супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети, независимо от их места жительства.
    Таким образом, документы с места жительства вашего мужа требуются обоснованно.


    http://moskv.ru/conference/archive/open/id/178/
    1 марта на сайте газеты "Квартирный ряд" прошла интернет-конференция начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЦАО Владимира Макара о реализации программы "Жилище" в 2012 году в Центральном округе.

    Цитата:

    Сообщение от [27.02.2012 11:44:03]
    Нина -> Владимиру Васильевичу
    Я хочу встать в очередь по улучшению жилищных условий в Москве.
    На каком основании с моего мужа- гражданина республики Таджикистан, требуют справку о малоимущности по месту его жительства, если на основании п.1 ст.1 закона г.Москвы №29 малоимущие граждане (заявители) - жители города Москвы? Он не является ни заявителем ни жителем г.Москвы.
    Нина, требование об определении вашего имущественного положения с учетом обеспеченности мужа правомерно, так как он член вашей семьи.

    [27.02.2012 11:44:03]
    Нина -> Владимиру Васильевичу
    Я хочу встать в очередь по улучшению жилищных условий в Москве.
    На каком основании с моего мужа- гражданина республики Таджикистан, требуют справку о малоимущности по месту его жительства, если на основании п.1 ст.1 закона г.Москвы №29 малоимущие граждане (заявители) - жители города Москвы? Он не является ни заявителем ни жителем г.Москвы.
    Нина, требование об определении вашего имущественного положения с учетом обеспеченности мужа правомерно, так как он член вашей семьи.


    http://moskv.ru/conference/archive/open/id/187/
    14 июня на сайте газеты "Квартирный ряд" состоялась интернет-конференция начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЗелАО Вячеслава Бессонова о реализации программы "Жилище" в 2012 году в Зеленоградском округе.

    Цитата:

    Сообщение от [14.06.2012 16:00:34]
    Ольга Борисовна -> Вячеславу Евгеньевичу
    мой муж является бомжом , мы состоим в браке более 5 лет .
    я зарегистрирована в квартире 41 кв.м с тремя несовершеннолетними детьми.
    как будут считать учетную норму при постановке на очередь?
    по количеству заявителей либо по количеству членов семьи ?
    Ольга Борисовна, в соответствии с Законом №29 при расчете жилищной обеспеченности учитываются все жилые помещения, находящиеся на праве собственности или пользования у членов семьи заявителя. При этом к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, а также все остальные граждане, проживающие на данной площади. Соответственно, если у вашего мужа нет жилых помещений в пользовании или в собственности, то они учитываться не будут.
    [14.06.2012 16:15:21]
    Ольга Борисовна -> Вячеславу Евгеньевичу
    получается если у мужа нет жилья, то и мужа при расчете учетной нормы не учитывают ?
    Ольга Борисовна, да.

    [14.06.2012 16:00:34]
    Ольга Борисовна -> Вячеславу Евгеньевичу
    мой муж является бомжом , мы состоим в браке более 5 лет .
    я зарегистрирована в квартире 41 кв.м с тремя несовершеннолетними детьми.
    как будут считать учетную норму при постановке на очередь?
    по количеству заявителей либо по количеству членов семьи ?
    Ольга Борисовна, в соответствии с Законом №29 при расчете жилищной обеспеченности учитываются все жилые помещения, находящиеся на праве собственности или пользования у членов семьи заявителя. При этом к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, а также все остальные граждане, проживающие на данной площади. Соответственно, если у вашего мужа нет жилых помещений в пользовании или в собственности, то они учитываться не будут.
    [14.06.2012 16:15:21]
    Ольга Борисовна -> Вячеславу Евгеньевичу
    получается если у мужа нет жилья, то и мужа при расчете учетной нормы не учитывают ?
    Ольга Борисовна, да.



    Но хотелось бы спросить чиновников, соответствуют ли их убеждения с позицией ВС РФ и ст. 31, 69 ЖК РФ ?
    http://www.gazeta.ru/realty/2008/04/15_a_2695409.shtml

    Цитата:

    Сообщение от — Николай Викторович, больше всего конфликтов при переселении людей из пятиэтажек и постановке на очередь возникает не из-за нормативных метров — тут все однозначно, а из-за того, что проживающие под одной крышей несколько поколений родственников претендуют на несколько отдельных квартир.Вопреки Семейному кодексу РФ жилищный департамент города считает прописанных в одной квартире стариков, их детей и взрослых женатых внуков одной семьей?

    — Да, с точки зрения жилищных правоотношений это одна семья. Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», члены семьи заявителя — это супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда». И это определение не противоречит статьям 31 (собственники) и 69 (наниматели) Жилищного кодекса РФ.

    Что же касается семейных правоотношений, то они находятся вне компетенции департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. И это фактически подтверждено определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 № 5-Г07-56, установившим, что применительно к жилищным (не семейным) правоотношениям могут быть использованы специальные правовые механизмы, не находящиеся в прямом соответствии с нормами Семейного кодекса РФ.

    — Николай Викторович, больше всего конфликтов при переселении людей из пятиэтажек и постановке на очередь возникает не из-за нормативных метров — тут все однозначно, а из-за того, что проживающие под одной крышей несколько поколений родственников претендуют на несколько отдельных квартир.Вопреки Семейному кодексу РФ жилищный департамент города считает прописанных в одной квартире стариков, их детей и взрослых женатых внуков одной семьей?

    — Да, с точки зрения жилищных правоотношений это одна семья. Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», члены семьи заявителя — это супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда». И это определение не противоречит статьям 31 (собственники) и 69 (наниматели) Жилищного кодекса РФ.

    Что же касается семейных правоотношений, то они находятся вне компетенции департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. И это фактически подтверждено определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 № 5-Г07-56, установившим, что применительно к жилищным (не семейным) правоотношениям могут быть использованы специальные правовые механизмы, не находящиеся в прямом соответствии с нормами Семейного кодекса РФ.


    п.3 ст. 69 ЖК РФ

    Цитата:

    Сообщение от Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

    Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

    Написал алфавит в теме Члены семьи заявителя - кто они ? 15.05.2015 20:25
  • Именно такая мысль может посетить людей, которые не могут стать очередниками города Москвы, А таких потенциальных умельцев в городе насчитывается около 50000.
    http://www.gazeta.ru/social/2009/08/26/3240729.shtml

    Цитата:

    Сообщение от Изменив городской закон, мы увеличим очередь на 50 тыс. очередников. При нынешних 200 тыс.

    Изменив городской закон, мы увеличим очередь на 50 тыс. очередников. При нынешних 200 тыс.


    депутаты считали

    Цитата:

    Сообщение от как заявил председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников, протест прокуратуры удовлетворен быть не может. Налицо разные фигурирующие в законодательстве понятия: «площадь жилого помещения» (она используются при постановке на учет) и «общая площадь жилого помещения» (применяется для определения той площади, которую гражданин получает).

    как заявил председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников, протест прокуратуры удовлетворен быть не может. Налицо разные фигурирующие в законодательстве понятия: «площадь жилого помещения» (она используются при постановке на учет) и «общая площадь жилого помещения» (применяется для определения той площади, которую гражданин получает).


    Далее имеем протест прокурора и решение ВС РФ
    http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=299710

    Цитата:

    Сообщение от В соответствии с ч.ч. 2 и 5 ст.50 Жилищного кодекса Российской
    Федерации установление нормы предоставления и учетной нормы относится
    к компетенции органа местного самоуправления, в силу ч. 2 ст. 14
    Жилищного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской
    Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
    полномочия органов местного самоуправления в области жилищных
    отношений осуществляются органами государственной власти субъектов
    Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-
    Петербурга.
    При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод, что,
    установив оспариваемым законом понятие площади жилого помещения, как
    неразрывно связанное с нормой предоставления и учетной нормой, город
    Москва не превысил своих полномочий.
    Введение законом субъекта Российской Федерации того или иного
    значения учетной нормы и порядка её исчисления, исходя из установленного
    определения площади жилого помещения, соответствует нормам Жилищного
    кодекса Российской Федерации,
    которым регулирование этих вопросов
    отнесено к исключительной компетенции субъекта Федерации
    Помимо этого, суд обоснованно сослался на рекомендации, изложенные
    в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от
    6 ноября 2009 г. N Д23-3649 и от 9 октября 2009 г. N 33350-ИП/08, а также
    Методологические положения по системе статистических показателей,
    разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной
    капитал, утвержденных Приказом Росстата от 11.03.2009 N 37, согласно
    которым общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых
    комнат и подсобных помещений, а также лоджий, балконов, веранд, террас и
    холодных помещений, подсчитываемых со следующими понижающими
    коэффициентами: для лоджий - 0,5; для балконов и террас - 0,3; для веранд и
    холодных кладовых - 1,0.

    В соответствии с ч.ч. 2 и 5 ст.50 Жилищного кодекса Российской
    Федерации установление нормы предоставления и учетной нормы относится
    к компетенции органа местного самоуправления, в силу ч. 2 ст. 14
    Жилищного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской
    Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
    полномочия органов местного самоуправления в области жилищных
    отношений осуществляются органами государственной власти субъектов
    Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-
    Петербурга.
    При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод, что,
    установив оспариваемым законом понятие площади жилого помещения, как
    неразрывно связанное с нормой предоставления и учетной нормой, город
    Москва не превысил своих полномочий.
    Введение законом субъекта Российской Федерации того или иного
    значения учетной нормы и порядка её исчисления, исходя из установленного
    определения площади жилого помещения, соответствует нормам Жилищного
    кодекса Российской Федерации,
    которым регулирование этих вопросов
    отнесено к исключительной компетенции субъекта Федерации
    Помимо этого, суд обоснованно сослался на рекомендации, изложенные
    в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от
    6 ноября 2009 г. N Д23-3649 и от 9 октября 2009 г. N 33350-ИП/08, а также
    Методологические положения по системе статистических показателей,
    разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной
    капитал, утвержденных Приказом Росстата от 11.03.2009 N 37, согласно
    которым общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых
    комнат и подсобных помещений, а также лоджий, балконов, веранд, террас и
    холодных помещений, подсчитываемых со следующими понижающими
    коэффициентами: для лоджий - 0,5; для балконов и террас - 0,3; для веранд и
    холодных кладовых - 1,0.


    Почему суд не использовал номы ЖК РФ ?

    Цитата:

    Сообщение от Статья 15. Объекты жилищных прав

    [Жилищный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 15]
    1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.

    2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

    3. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

    Статья 15. Объекты жилищных прав

    [Жилищный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 15]
    1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.

    2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

    3. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.


    Что имеем в итоге...
    Допустим я покупаю квартиру у застройщика. В стоимость квартиры включаются лоджии и балконы с коэф. 0.5 и 0.3.
    При получении документа на право собственности я узнаю, что балконы и лоджии не являются жилыми помещениями и право собственности на них не распространяется. Парадокс, я покупаю то, что мне не принадлежит...и если вдруг мой балкон пришел в негодность, то его могут снести без моего согласия и без денежной компенсации

    получается , что мой балкон это зона общего пользования...

    но в ЖК РФ есть ст. 16, где сказано, что к зонам общего пользования должен быть прямой доступ для всех жильцов дома.

    Цитата:

    Сообщение от 3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

    3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.



    Что произойдет если я снесу свой балкон ? По закону я не ухудшу свои жилусловия, так как ломаю свою собственность которая не учитывается.
    Просто изменю внешний облик здания .
    Вот пример в городе Мытищи.
    https://maps.yandex.ru/?ll=37.721306%2C55.901498&z=16&text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%2C%20%D0%9C%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%89%D0%B8%2C%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%2C%2082%D0%BA3&sll=37.737156%2C55.910917&sspn=0.158615%2C0.035771&ol=geo&oll=37.719675%2C55.902010

    в одной квартире стоит решетка и балкон отсутствует, в другой балкон есть, а плиты нет.
    По мнению депутатов Мосгордумы и ВС РФ , так должна выглядеть Москва ?
    Написал алфавит в теме Сломать балкон, чтобы стать очередником. 15.05.2015 12:27

  • Цитата:

    Сообщение от _maximus_

    Требования ДЖП и ЖФ законы, если конечно Вы состоите в официальном зарегистрированном браке со своей женой.


    может тогда и слова Федосеева Н.В. это полный бред или в суде должен действовать закон, который имеет большую силу ?
    http://www.gazeta.ru/realty/2008/04/15_a_2695409.shtml

    Цитата:
    — Николай Викторович, больше всего конфликтов при переселении людей из пятиэтажек и постановке на очередь возникает не из-за нормативных метров — тут все однозначно, а из-за того, что проживающие под одной крышей несколько поколений родственников претендуют на несколько отдельных квартир.Вопреки Семейному кодексу РФ жилищный департамент города считает прописанных в одной квартире стариков, их детей и взрослых женатых внуков одной семьей?

    — Да, с точки зрения жилищных правоотношений это одна семья.
    Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», члены семьи заявителя — это супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда». И это определение не противоречит статьям 31 (собственники) и 69 (наниматели) Жилищного кодекса РФ.

    Что же касается семейных правоотношений, то они находятся вне компетенции департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. И это фактически подтверждено определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 № 5-Г07-56,
    установившим, что применительно к жилищным (не семейным) правоотношениям могут быть использованы специальные правовые механизмы, не находящиеся в прямом соответствии с нормами Семейного кодекса РФ.

    если определение "членов семьи заявителя" не противоречит ст.31 и 69 ЖК РФ и согласно п.3 ст. 69 ЖК РФ член семьи нанимателя, должен быть указан в договоре соцнайма, как должны восприниматься требования работников ДЖП в нарушение определения ВС РФ?
    Дело ВС РФ №5-Г08-63 от 24.09.2008
    Ведь там четко сказано, что закон не регулирует семейных отношений, а круг членов семьи определяется границами квартиры.
    Написал алфавит в теме Жилищный департамент требует справку об отсутствии недвижимости у ИГ за границей 14.05.2015 16:03