Владлен Максимов

  • Я как специалист, (я в «Опоре России», я возглавляю профильную комиссию по малой торговле, я возглавляю общественную организацию, я, наконец, являюсь заместителем руководителя общественного совета при департаменте торговли), не понимаю что происходит с киосками в Москве, скажу вам честно.

    Я знаю, что есть планы радикального сокращения нестационарной торговли в Москве, и те бумаги, которые у меня есть, не официальные, об этом говорят. Это связано с уничтожением ряда специализаций. Вдруг я читаю в СМИ, что есть идея что-то увеличивать, укрупнять объекты нестационарной торговли и одновременно узко специализировать. У меня возник вопрос: должно быть что-то одно, или узкая специализация или укрупнение. Если я торгую рыбой из киоска, мне не нужно 100 м площади, где я буду еще торговать овощами и мороженым. При этом сюда надо добавить, что московское правительство давно и, видимо, справедливо борется с субарендой. Но если я взял крупный объект и занимаюсь чем-то одним, а надо понимать, что это бизнес особый, он заточен под маленькие форматы, то у меня нет другого пути, как сдать все остальное в субаренду. В общем тут вопросов больше, чем ответов. И я, являясь специалистом в этой сфере, не понимаю, что происходит.

    Если будет реализован план серьезного сокращения, ничего хорошего потребителя не ждет. На самом деле по данным Роскомстата, в Москве с 2012г. впервые индекс потребительских цен стал опережать среднероссийский. Если раньше цены в Москве отставали от среднероссийского индекса, то теперь опережают. Это очень печально и очень плохо. Думаю, это связано напрямую с ликвидацией нестационарных точек и рынков.

    Мы не против сетевых магазинов, просто овощи и фрукты, которые продаются в сетевых магазинах, это в значительной степени другие овощи и фрукты, совсем не те, которые продаются в киосках. В магазинах товар предназначен к тому, чтобы его можно было продавать путем самообслуживания, хватать руками. Помидоры где-то за морем загрузили зелеными, они в пути созрели, приехали сюда, их можно трогать сколько хочешь, они совершенно другого вкуса. Бакинские помидоры нельзя так продавать. Это разная продукция.


    Дальше...
    Написал Максимов Владлен (Владлен Максимов) в теме Новые киоски: забота о покупателях или обострение проблемы? 23.05.2014 17:05
  • Владлен Максимов Владлен Максимов

    президент Коалиции киоскеров, вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», председатель координационного совета профсоюза предпринимателей «Лига свободы»

    Эксперт