Цитата:
Сообщение от Inspektor ►Но в любом случае прокурор не имел права подписывать обв. заключение после выхода акта об амнистии, а должен был возвратить дело в орган следствия, который был обязан прекратить уголовное преследование, поскольку официальный отказ обвиняемого от применения к нему акта амнистии заявлен не был.
Разве не так?
Проблема в том, что порядок применения амнистии в УПК не прописан.
Ну, а порядок применения амнистии, прописанный в Постановлении ГД имеет лакуну, как раз описанную Вами.
Согласно УПК предварительное расследование заканчивается в момент направления уголовного дела с обвинительным заключением прокурору. Если акт амнистии вступает в силу в то время, когда уголовное дело находится у прокурора, то возникает неопределенность. Согласно ст.221 УПК, прокурор принимает решение:
Цитата:
Сообщение от 2) о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями;2) о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков со своими письменными указаниями;
Как видите, акт амнистии не указан в качестве основания для возвращения уголовного дела. Поэтому и практика по таким ситуациям разная. Кто возвращает в орган предварительного расследования, кто направляет в суд.
А вот суд должен был прекратить уголовное дело в связи с амнистией,если подсудимый против этого не возражал.
«Закония» в соц. сетях