ФБР в начале 30-х гг. действительно выполнили большую работу с голливудскими продюсерами, поскольку тогдашний экран был заполонен бандитами, появились фильмы про честных шерифов, и американские дети стали играть в честных шерифов. Это вещи взаимосвязанные. У нас похожий был процесс в 70-е гг., когда МВД стало заказчиком фильмов «Следствие ведут знатоки», про Аниськина. Это была целенаправленная работа, весь милицейский кинематограф появился в 70-е гг. Это была очень эффективная вещь. И после периода разложения эти фильмы продолжают работать. Такая практика очень полезна.
Людей, которые в обычной жизни сталкивались с преступниками, бандитами, эта
блатная романтика совершенно не увлекает. Например, писатель Варлам Шаламов, он терпеть не мог блатных, потому что в реальности нет никакой романтики. Убийцы, воры в законе это люди, которые нацелены на потребительство, на обогащение любой ценой, никакого благородства в них нет. Между ними могут быть только какие-то договоренности до определенного момента. Это лживая романтика.
Ситуация сейчас крайне тяжелая. Я не так давно оказался в палате с травмой, вся палата смотрела телевизор с утра до вечера, я был в ужасе от обилия этих фильмов, особенно НТВ у нас этим увлекается, бандиты, школа пыток, сплошная феня. Феня уже проникла в язык наших государственных чиновников. У нас первые лица государства употребляют слово «беспредел».
То, что на экране, то и в жизни происходит. Нельзя, конечно, впадать в крайности. Нельзя деятелям культуры запретить создавать художественные произведения, где зло предстает в каком-то привлекательном виде. «Крестный отец», например. Но мы говорим о подделках, об этой мутной волне уголовщины, которая бросается на нас с экранов телевизоров. Здесь, безусловно, государство должно сыграть свою роль, и оно должно стать заказчиком фильмов с положительными примерами.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях