Виктор Панин

  • Панин Виктор Определением перечня подарков бытовую коррупцию не победить

    У нас как в известной присказке: либо вершки, либо корешки. От перестановки слагаемых в ней ничего не меняется. Я считаю, что законодательная инициатива об определении перечня допустимых подарков – это популизм в чистом виде.

    Мы имеем дело с бытовой коррупцией – серьезной проблемой нашего общества. Начинать нужно не с этого, а с того, что детей надо учить на наглядном примере, что не нужно ничего давать. Предложенным способом этого не достичь. Необходимо реализовывать просветительскую миссию, разрабатывать образовательные программы в этом направлении для родителей и детей. Но, увы, многие программы патриотического воспитания, психологической поддержки, на которые выделяются деньги из бюджета, не работают. Нужны по-настоящему рабочие инструменты, рабочие программы, которые действительно будут разъяснять в понятной форме и виде, может быть, даже мультипликационном, чтобы детям с юных лет было понятно: дарить подарки и давать взятки – нельзя. Может, когда-нибудь они и родителям объяснят это. 

    4 комментария
    14.12.2018 11:58:52
  • Панин Виктор Чаще всего родители жалуются на нарушение законодательства в части предоставления образовательных услуг

    Образовательные услуги – термин, который нам навязали. Хотя я лично не считаю образование услугой как таковой, мы вынуждены принимать те правила игры, которые нам навязывают правительство и законодатель, и следовать букве закона, как и все, кто в рамках правового поля старается быть законопослушным гражданином. Мы действуем в рамках не нами придуманной терминологии, которая закреплена в нормативных актах, в том числе, законах «О защите прав потребителей», «Об образовании», Постановлении Правительства «Об оказании платных образовательных услуг». Нам все чаще и чаще предлагают за что-то заплатить в системе образования. Поэтому мы вынуждены, конечно же, отстаивать права наших граждан в сфере образования.

    Наверное, все мы уже оскомину набили во время обсуждения вопросов, касающихся снижения качества школьного и далее уже вузовского образования. Мы наблюдаем эту картину уже достаточно длительное время. Хотя нам чиновники от образования пытаются рассказать обратное и сказать, что вот...

    8 комментариев
    31.08.2018 11:57:35
  • Панин Виктор Российская система образования тяготеет к формальным установкам, а никак не к реалиям жизни

    Профессиональная аттестация учителей сегодня  проводится вообще абсолютно формально, и в свое время чиновники сильно разболтали ее. Поэтому любые инициативы, на мой взгляд, направленные на то, чтобы улучшить ситуацию, с аттестацией педагогических кадров, чтобы учителя все-таки чувствовали ответственность за уровень своей квалификации и за за качество тех знаний, которые они должны давать детям, – да , я готов поддержать любую инициативу, в том числе о НСУР. Другое дело, что механизм, он должен быть все же объективно понятен всем, и вот то деление, которое  НСУР, мне, честно говоря, не нравится.

    Зарплаты у молодых педагогов, начинающих, и учителей с большим стажем,  отличаются, причем иногда в разы. И, на мой взгляд, это не совсем справедливо. Во-первых,  и нагрузку им другую дают, а сейчас зарплаты, они связаны с этой нагрузкой у учителей. Не всегда, кстати, по практике могу сказать, стаж работы,  свидетельствует о том, что учитель дает качественные знания...

    6 комментариев
    04.09.2017 11:10:48
  • Панин Виктор Необходимо возродить в России связь между рынком труда и системой образования

    Законодательно можно все, что угодно, даже ограничить обучение детей чиновников за рубежом. Другой вопрос, что в нашей стране ни одну проблему решить запретом нереально, мы прекрасно это знаем. Нас история должна учить чему-то, но, видимо, не учит, раз вот такие высказывания и инициативы рождаются.

    Никогда не решить проблему одними зарпретами. Нужно выстраивать систему стимулирования. Нам необходимо повышать качество образования в России. Давайте скажем откровенно, детей чиновников, которые обучаются за рубежом мизерный процент, и детей богатых не так много. Мы в свое время изучали статистику совместно с ВШЭ и убедились в том, что в основном, вопреки суждениям, в основном, за рубежом ребята учатся не слишком богатые. Они наскребают на учебу, а где-то и бесплатно учатся, в той же Франции и Германии. Статистика говорит о многом.

    Необходимо повышать качество образвания и обеспечивать трудоустройство выпускников, должна быть выстроена серьезная система взаимодействия между...

    3 комментария
    06.12.2016 12:22:55
  • Панин Виктор Корочка о высшем образовании не гарантирует качество полученных знаний

    У нас образование, к сожалению, давно имеет классовый подтекст. Оно в принципе в любой стране мира имеет классовый подтекст вне зависимости от того, говорим мы про заочное образование или в принципе про образование. Образование в нормальной цивилизованной стране это социальный лифт, который позволяет даже неимущим или людям из социально незащищенных слоев населения добиваться успеха, демонстрировать свои таланты и подниматься по социальной лестнице. Если мы говорим о возможности ликвидации или ограничения заочного образования в Российской Федерации, то мы безусловно ограничиваем возможности этого социального лифта.

    Количество экономистов, юристов тут ни при чем. Разрыв между системой труда и между системой образования в РФ наблюдается ни один десяток лет. У нас, к сожалению, связи между рынком труда и системой образования нет со времен развала союза, потому что раньше была командно-административная система, раньше было четкое планирование, сколько нужно таких специалистов, сколько...

    5 комментариев
    25.07.2016 13:18:35
  • Панин Виктор Родители должны быть в курсе проффесиональной компетенции педагогов своих детей

    Идея ввести ЕГЭ для учителей пришла не вчера, не позавчера, и не месяц назад. Она пришла достаточно давно, и мы неоднократно в экспертном узком сообществе людей, которые понимают в вопросах структуры, взаимодействия, в механизмах, обсуждали эту тему, в том числе с помощниками министра образования. Даже с бывшим министром Фурсенко мы ее проговаривали.Суть вопроса такова. К сожалению, качество нашего образования продолжает ухудшаться из года в год, это подтверждается теми действиями, которые предпринимают государственные контрольные надзорные органы, тот же Гособрнадзор, для того, чтобы как-то удержать планку. Они вынуждены ее снижать, по отдельным предметам она уже опустилась ниже плинтуса, даже о тройке речи не идет, двоечка с плюсом по некоторым предметам. Поруганное значение баллов для современной школы при сдаче ЕГЭ не годится совершенно. Мы понимаем, что, несмотря на достаточно серьезные вложения государственных бюджетных средств в последние годы, роста качества образования от этих...

    6 комментариев
    30.10.2015 13:50:02
  • Виктор Панин Виктор Панин

    Руководитель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования

    Эксперт