Педалькин

  • самое главное-то я не сделал Ah Это я про ссылку на текст)
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Приказ МВД N185 (вступает в силу с 01.09.09). Обсуждение 08.07.2009 16:24
  • Не нашел отдельной темы по этому документу, хотя он во многих упоминался. Прошу здесь обсуждать толкование этого документа

    В двух словах этот документ - пособие для ИДПС. Причем, в отличии от предыдущих НПА, в приказе N185 многие действия описаны чуть ли не по шагам.
    Я скопировал текст в Word. Получилось 85 страниц, пока еще толком не изучал, но уже заметил кое что.

    Насущная тема про "досмотр" и "осмотр" транспортных средств.
    К сожалению, в приказе не даны определения этим понятиям, но зато детально приведен процесс того и другого. И даже есть фраза, что "В случаях отказа водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза (за исключением таможенного и специального), а также при выявлении соответствующих оснований производится досмотр транспортного средства"
    КоАП дает нам понять, что все, что делается с автомобилем, кроме случаев сверки номеров кузова и силовых агрегатов, по определению называется досмотром (27.7 и 27.9 КоАП).
    Т.е. на деле так и не понятным остается к чему относить (к "осмотру" или "досмотру") часто требование ИДПС открыть багажник, особенно, если нет оснований для осмотра, согласно пункту 149 приказа. Но при этом, если я так и заявлю, что нет оснований для осмотра, соотв. я отказываюсь от такого, у ИДПС появляется право проводить досмотр, что значительно хуже Frown

    Есть у кого более логичные умозаключения?

    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Приказ МВД N185 (вступает в силу с 01.09.09). Обсуждение 08.07.2009 15:32
  • Я слышал про эти "разъяснения" и есть даже письмо МВД по этому поводу. Но ПДД никто не отменял! А там можно найти след фразы "Зона действия знака 3.20 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки". Как видите, ничего не сказано про разметку.
    И еще:
    "В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками". Вопрос о "временности" знака уже сугубо по конкретной ситуации и требует отдельной темы.

    Но ПДД - это федеральный закон. И он имеет большую юридическую силу, чем любые приказы или постановления органов МВД. И при противоречии федеральных законов с подзаконными нормативными актами, применяются нормы федерального закона, как имеющего большую юридическую силу!

    Поэтому обгонять под знаком "обгон запрещен", даже при прерывистой разметки я бы не стал
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Сплошная 07.07.2009 15:50
  • Конечно же знак!
    Даже в ПДД написано, что при противоречии разметки и знака водителю необходимо действовать по предписанию знака

    Это, кстати, очень часта подстава гаишников, когда вешается знак "обгон запрещен" при прерывистой разметке. Через километр многие водители тупо про этот знак забывают и, глядя на разметку, идут на обгон, где его уже ИДПС ждет)))
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Сплошная 07.07.2009 14:26
  • Квитанции в течении года после постановления о нарушении обязательно хранить надо! Дальше - смело забывайте
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Не согласен со штрафом... 07.07.2009 12:26
  • На обгон инспектор не может ссылаться, так как по ПДД
    «Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
    А из вашего рассказа видно, что вы из полосы не выезжали
    По сути дела могу лишь предположить, что в итоге дела Вас все равно признают виновным и, скорее всего, либо за нарушение п 10.1 ПДД, либо за нарушение 9.10 ПДД
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме ДТП. Неоднозначная ситуация 07.07.2009 11:23
  • Да фиксировали-то радаром и тут же остановили, все как обычно!
    Суть-то в том, что фиксировали скорость (не более 40 кмч) ЗА знаком "конец всех ограничений". И впорос стоит в том, что правомочны ли ГИБДДшники так поступать?
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Где должны останавливать (фиксировать) за нарушение скорости? 06.07.2009 11:21
  • Если я правильно понимаю само дело было направлено в нужный суд, просто ГИБДДшник указал не тот.
    Поэтому, если через 2 месяца после ДТП не придет повестка, то тогда дело об административном правонарушении по ст. 4 КоАП будет прекращено по сроку давности и закрыто, а права должны быть возвращены
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Ошиблись участком 03.07.2009 14:35
  • Если вышел двухмесячный срок (с даты ДТП), то уже совсем ничего



    Цитата:

    Сообщение от ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 24 марта 2005 г. N 5

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
    У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    14. Судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.
    Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
    Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
    Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
    Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
    При удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства этого лица судья не должен выносить какой-либо процессуальный документ о приостановлении течения срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.
    Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока.
    По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

    ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 24 марта 2005 г. N 5

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
    У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    14. Судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.
    Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
    Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
    Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
    Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
    При удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства этого лица судья не должен выносить какой-либо процессуальный документ о приостановлении течения срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.
    Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока.
    По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Виновник ДТП не установлен 03.07.2009 12:02
  • Где-то слышал, что за нарушение скоростного режима останавливать и фиксировать могут только в зоне действия соотв. знака ограничения скорости. Но я нигде не могу найти где об этом написано!

    Так ли это?

    Вопрос встал потому, что не так давно меня за превышение скорости (40 км/ч) остановил наряд, который дежурил через 10 метров после знака "конец всех ограничений"
    Написал Педалькин (Педалькин) в теме Где должны останавливать (фиксировать) за нарушение скорости? 03.07.2009 11:50