По предложенному Минюстом законопроекту о досудебном онлайн-урегулировании споров, достигнутое сторонами соглашение станет гражданско-правовой сделкой. Однако законопроект не исключает возможности, что покупатель может предъявить требования к продавцу в иной форме.
Сейчас урегулирование происходит для потребителя достаточно сложно: надо прочитать несколько форумов, составить досудебную претензию, в том числе, обратившись к юристу, направить её почтой, ждать ответа. В случае действия платформы онлайн-урегулирования споров ожидается улучшение взаимодействия сторон в области защиты прав потребителей. Будут сокращены сроки и финансовые издержки, как для продавцов, так и для покупателей.
Законопроектом предусмотрена добровольность организации платформы онлайн-урегулирования споров для организаций интернет-торговли. На мой взгляд, эффективность повысит независимость операторов. Хоть в законопроекте и сказано о добросовестности, беспристрастности, но операторами платформы могут быть сами продавцы, а в таком случае, они пристрастны.
Также необходимо наделить операторов функцией определения законности и правомерности требований, чтобы оператор выступал скорее в роли эксперта, определяя, кто прав, а кто виноват. В предложенном же законопроекте оператор выступает в роли посредника и позволяет лишь обмениваться сообщениями покупателям и продавцам.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях