На полях учебника пересекаются три направления интересов: государственный образовательный стандарт (его наличие определяет государственная экспертиза, только после решения которой учебник может быть допущен к публикации), интересы ребенка (учебник должен быть для него понятным и привлекательным) и интересы учителя, для которого это инструмент для достижения качества образования. Поэтому создание каждого учебника – огромнейшая работа не только коллектива авторов, но и большого числа ученых, практиков, экспертов в той или иной сфере знания.
В учебнике нет критериев оценивания тех заданий, которые размещены в нем, они даны в методических пособиях для учителя, но, когда составляются задания, в первую очередь решается задача по их соответствию двум задачам: это либо формирующее задание, чтобы ребенок научился, и в этом случае оценка не важна, либо это задание контрольного характера. И вот в этом случае должны быть заложены конкретные критерии оценки, понятные учителю и ученику. Чем меньше будет субъективизма в оценке, чем больше будет формализованного критериального отношения, тем больше учителю и ученику будет понятна справедливость ее выставления. Нынешние учебники, в отличие от предыдущих концепций строятся с учетом обязательной совместной работы учителя и ученика, а не на правлены на самостоятельную работу. Поэтому оценка в данном случае выставляется, если можно так сказать, общему результату работы.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях