Взаимосвязь удаленки и сокращения социальных пакетов следует рассматривать исходя из причин этих процессов: пандемии. Сотрудников, а то и целые отрасли, отправили по домам не просто так, а в целях борьбы с распространением инфекции. Соответственно, бизнес начал искать возможности как выжить в такой сложной ситуации, и в том числе, под сокращение попали такие статьи затрат, как медицинское обслуживание. Если раньше оно заключалось в предоставлении стандартных страховок и ДМС, то сейчас предприниматели ищут квазиформы, которые могут их заменить: прикрепление к медицинским центрам, телемедицина. Данную тенденцию можно назвать распространенной сейчас, хотя зачатки ее наблюдались и до пандемии, так как покупать каждому сотруднику страховку накладно, поэтому и возник рынок замен социального пакета, но и в будущем она никуда не исчезнет.
С большой долей вероятности после окончания пандемии сформировавшаяся удаленная форма общения работодатель – сотрудник сохранится еще долгое время. То есть, к прежнему режиму возврата не будет, как и к структуре соцпакета. То, что не оправдывает себя или невозможно реализовать в условиях перманентных ограничений и локальных локдаунов, будет сокращено и никак не компенсировано в финансовом выражении. Это иллюзия, что былые бонусы соцпакета выплатят зарплатой. Ведь смысл социального пакета – часть доходов направить в нужное русло, чтобы сотрудник мог потратить его на регулярное питание, занятия спортом, гарантированное медицинское обслуживание, иными словами, это управляемые затраты сотрудников, которые гарантируют для работодателя, что человек будет держать себя в форме, быть здоровым и приносить пользу фирме. То есть, соцпакет не эквивалентен финансовому поощрению.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях