Выдвижение женщин в западных странах на лидирующие позиции вовсе не дань моде на равноправие, а здравый экономический расчет. Дело в том, что оптимальное принятие стратегических решений происходит, когда в совете директоров или руководящем органе присутствуют люди, представляющие разные сегменты населения. Надо понимать, что женщины контролируют до 80% потребительских расходов, в том числе, покупки квартир и машин. После кризиса 2008 года, аналитики пришли к выводу, что природным регулятором рисков являются люди, имеющие разное мнение. Это был кризис группового мышления, когда собрались люди, имеющие одинаковый потребительский опыт, одинаковое отношение к риску, одинаковый принцип принятия решений. Мировая статистика, которой, к сожалению, нет в России, показывает, что в компаниях, где представлены и мужчины и женщины, прибыль достигается на 25% чаще, чем в компаниях, где есть только моногендерный состав управляющих.
При этом стоит уяснить, что, когда речь идет о гендерном равенстве, не идет речь о женщинах, а о, в первую очередь, о диверсификации составов советов директоров. К сожалению, женщин в них меньше, хотя они составляют примерно 50% населения России и мира. Поэтому, разумеется, речь идет о развитии пула руководителей-женщин и руководителей старшего возраста. Таким образом, достижение сбалансированных гендерных составов принятия решений – это никакой не феминизм или вопрос равноправия женщин, это вопрос снижения управленческих рисков, принятия взвешенных решений.
В этой связи вопрос: почему в России в восемь раз меньше женщин на руководящих постах, чем во Франции? Ответ кроется и в ментальности общества, и в чрезмерно критическом отношении к себе самих женщин, закреплении за ними в общественном сознании определенной роли. В результате многие женщины пока не готовы переходить на стратегические позиции, хотя успешно построивших карьеру женщин, которые реализовались и в личном, семейном плане, становится все больше. Они являются теми недостающими ролевыми моделями, в которых женщины успешно сочетают карьеру и семью, поэтому это направление надо популяризировать.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях