Адвокатская мантия, на введении которой настаивает уже много лет профессиональное сообщество, – это не форменная одежда и, тем более, не мундир. Мантия показывает принадлежность к определенной профессии и дает возможность адвокату чувствовать себя более свободным в выборе повседневной одежды, особенно учитывая необходимость постоянных перемещений не только в черте населенного пункта, но и между городами и часовыми поясами. В чем бы адвокат ни был одет, надев мантию, он может смело идти в процесс в любой момент.
Кроме того, и судьи и прокуроры отделены мантией и форменной одеждой от других участников процесса, чего не скажешь об адвокатах, которых зачастую не отличить от подзащитных. С чисто психологической точки зрения важно, чтобы у судьи формировался образ рабочей группы суда.
Еще один немаловажный аспект заключается в том, что любая форма, и, в частности, адвокатская мантия, приводит в сосредоточенность мыслей, определяет поведение. В качестве примера можно привести те изменения, которые происходит, когда, например, мужчина надевает военную форму, а женщина – бальное платье. То есть, человек сосредотачивается на той задаче, которую он выполняет, надев тот или иной наряд.
Также мантия – это дань древней традиции, когда адвокаты надевали мантию дабы подчеркнуть принадлежность к корпорации адвокатов, как некий зримый элемент гордости за высшую степень квалификации. Притом, что в России нет адвокатской монополии, такое разделение послужило бы на пользу адвокатуре.
Дальше...
«Закония» в соц. сетях