Ну вот я столкнулась с тем, что юристы трактуют правоприменение этого ФЗ по-разному.
Один считает, что раз вышестоящие организации ему следуют, то и подчиненная государственная организация тоже должна.
Другие открывают закон и читают:
Цитата:
Сообщение от
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
После чего говорят "воооооооооот виииииидииишь!!!"
Консенсуса нет, вот в чем проблема... И реакция зависит от должности юриста.
Вот в Ярославской области прокурор считает, что ГВ должен. У нас - что не должен. И мы, нищасныи, прописываем в стандартах оказания муниципальных услуг порядок работы ГВ с обращениями граждан. Причем прокуратура говорит "ну нет, есть же 59-ФЗ, ставьте 30 дней" и далее по тексту.
При этом, например, Сургут позволяет себе вот такое:
Цитата:
Сообщение от 7.3.6.10. обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
7.3.6.11. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п.7.3.6.10;
7.3.6.10. обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
7.3.6.11. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п.7.3.6.10;
Судя по тому, что нормативный акт появился в открытых источниках, как минимум один раз прокуратура это пропустила, ибо стандарт муниципальной услуги согласовывается с ней.
В общем, как страшно жыть ©
«Закония» в соц. сетях