НВЗ

  • Афина Паллада, спасибо!Respect
    Написал НВЗ (НВЗ) в теме НВЗ, С Днем Рождения!!!!! 07.02.2008 08:07
  • baribino, физик, спасибо огромное!Respect
    Написал НВЗ (НВЗ) в теме НВЗ, С Днем Рождения!!!!! 05.02.2008 09:46
  • Большущее спасибо за поздравления!RespectRespectRespectRespect
    Написал НВЗ (НВЗ) в теме НВЗ, С Днем Рождения!!!!! 04.02.2008 09:48

  • Цитата:

    Сообщение от Ирина М.

    Есть ли у меня шанс не плотить!

    не думаю, что такое возможно! В соотвествии со ст.ст.113,114 НК РФ налог и пени уплатить Вы обязаны. Другое дело, что эти выплаты Вы можете компенсировать за счет Вашего недобросовестного покупателя, тем более что

    Цитата:

    Сообщение от Ирина М.

    автобус нашла, взяла с его владельца росписку, что он мне должен 26тыш.



    Цитата:

    Сообщение от Ирина М.

    Но он до сих пор не гасит мой, т.е свой, налог.

    обратитесь в суд за взысканием
    Написал НВЗ (НВЗ) в теме Транспортный налог 01.02.2008 13:25

  • Цитата:

    Сообщение от NF_

    1. Эту бумажку - уведомление - Вы получили заказным письмом или как? 2. В 2006 г. Вы получали белую зарплату или были формально безработным?

    а это к чему?
    Написал НВЗ (НВЗ) в теме Уведомление о нарушении налогового законодательства 01.02.2008 12:56
  • NF_, Вы не забыли, что а/м - это ОС организации, стоимость которых рассчитывается несколько иным способом?

    Цитата:

    Сообщение от SOAD

    юридическое лицо приобрело автомобиль, скажем за 2 миллиона рубл. через пару месяцев оно продает эту машину за 200 тысяч рублей.

    Смысл такой операции? Ведь при реализации ОС Вам нужно будет восстановить НДС, принятый к вычету при покупке а/м (если он, конечно, куплен у юр.лица).

    Цитата:

    Сообщение от SOAD

    Какие вопросы могут возникнуть у налоговой?

    да разные, в зависимости от того, как проведете эту хоз.операцию.

    Цитата:

    Сообщение от SOAD

    какой закон регулирует эту ситуацию?

    НК РФ, ПБУ 6/01

    Цитата:

    Сообщение от SOAD

    какую ответственность понесет данное юридическое лицо перед налоговой инспекцией?

    в зависимости от налогового правонарушения. Мало информации, поэтому сложно ответить что-то конкретное.

    Цитата:

    Сообщение от SOAD

    и есть ли варианты уйти от этой ответвтсвенности?



    Цитата:

    Сообщение от Семен Семеныч

    Вы, вероятно, ошиблись форумом - здесь не дают таких советов.

    Написал НВЗ (НВЗ) в теме Продажа авто 01.02.2008 11:49

  • Цитата:

    Сообщение от Станислава

    Должны ли мы(как Работодатель) или они сами получить на территории РФ страховое пенсионное свидетельство ведь зарплату установленную ролучают и взносы должны наверно платить в Пенсионный фонд.

    вот разъяснения:

    В отношении ЕСН действует п. 1 ст. 236 НК РФ - объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
    Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц (п. 1 ст. 237 НК РФ).
    В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ), помимо выплат, указанных в п. п. 1 и 2 настоящей статьи, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам (п. 3 ст. 238 НК РФ).
    В отличие от трудового договора при заключении с гражданином гражданско-правового договора ЕСН в ФСС (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) не начисляется.
    Начисление суммы ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет, производится исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных п. 1 ст. 241 НК РФ. Из начисленной в федеральный бюджет суммы налога вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 2 ст. 243 НК РФ). Получается, что из начисленной суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет по максимальной ставке 20% (пп. "а" п. 5 ст. 1 Федерального закона N 70-ФЗ), сумма страховых взносов, начисленных по максимальному тарифу 14%, может быть вычтена в полном объеме.
    Вычет возможен, если начисление производится в отношении выплат гражданам Республики Беларусь, имеющим статус временно или постоянно проживающих (см. далее разъяснение статусов).
    В отношении выплат лицам, не имеющим указанного статуса, такой вычет не производится - это относится к лицам со статусом временно пребывающего иностранного гражданина (следует таких лиц отличать от временно проживающих).
    В отношении взносов в ПФР объект и налоговая база определяются аналогично гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" (п. 2 ст. 10 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ").
    Взносы в ПФР начисляются на застрахованных лиц независимо от того, имеется ли у гражданина-белоруса (как и любого иностранца) право на получение пенсий в РФ.
    Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ), работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете (п. 1, п. 2 ст. 7 Закона N 167-ФЗ).
    Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ (ст. 3 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").
    Статус правовых понятий в отношении иностранных граждан (в том числе и постоянно или временно проживающих) определен Законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в п. 1 ст. 2:
    - иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
    - вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность;
    - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;
    - временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
    - постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;
    - иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
    Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (выдается органами внутренних дел в пределах квоты (п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ).
    В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет (п. п. 1 и 3 ст. 8 Закона N 115-ФЗ).
    Таким образом, начисление взносов в ПФР производится только по выплатам застрахованным гражданам - постоянно или временно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, то есть имеющим разрешение на временное проживание (3 года) или вид на жительство (5 лет).
    На вопрос о ЕСН и взносах в ПФР Минфин России в Письме от 3 июня 2005 г. N 03-05-02-04/116 разъяснил следующее:
    "Согласно п. 2 ст. 243 Кодекса сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
    Таким образом, иностранный гражданин, работающий в российской организации, является застрахованным лицом по обязательному пенсионному страхованию, и на выплаты, производимые в его пользу, должны начисляться страховые взносы на обязательное пенсионное страхование только в том случае, если указанный иностранный гражданин имеет статус постоянно или временно проживающего на территории Российской Федерации.
    Если иностранный гражданин имеет статус временно пребывающего на территории Российской Федерации, то, по нашему мнению, он не является застрахованным лицом и, соответственно, на выплаты в пользу данного физического лица страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются.
    Учитывая изложенное, с сумм выплат и вознаграждений, например не превышающих 280 000 руб., в пользу иностранного гражданина, работающего в российской организации и имеющего статус временно пребывающего на территории Российской Федерации, налогоплательщик уплачивает единый социальный налог в федеральный бюджет (20%), Фонд социального страхования Российской Федерации (3,2%) и фонды обязательного медицинского страхования (2,8%) в общеустановленном порядке без применения налогового вычета, предусмотренного п. 2 ст. 243 Кодекса".
    Исходя из приведенных норм, начисление взносов в ПФР не производится по выплатам временно пребывающим в РФ иностранным гражданам - лицам, прибывшим в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющим вида на жительство или разрешения на временное проживание. При этом отсутствует база для налогового вычета по суммам ЕСН в федеральный бюджет (п. 2 ст. 243 НК РФ).
    В Письме от 14.10.2005 N 21-11/74056 УФНС по г. Москве в ответе на вопрос о начислении ЕСН и взносов в ПФР (при наличии разрешения для привлечения иностранных работников и временной регистрации для работы в РФ без вида на жительство) разъясняет, что начиная с 1 января 2005 г. застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства. На выплаты иностранным гражданам, застрахованным в ПФР, страховые взносы и ЕСН должны начисляться в общеустановленном порядке, предусматривающем налоговый вычет.
    Пенсионное страховое свидетельство на иностранного гражданина оформляется в случае, если он имеет право на трудовую пенсию: является постоянно проживающим в РФ (имеющим вид на жительство) и застрахованным лицом в РФ, при этом при заключении трудового договора впервые (ст. 65 ТК РФ).

    Л.Г.Жадан
    Ведущий консультант
    ООО "Линия Консультаций"
    Консалтинговая группа "Руна"


    Подписано в печать
    23.08.2006

    Написал НВЗ (НВЗ) в теме Страховое пенсионное для Беларусов 31.01.2008 16:38
  • И вот:

    "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 16


    Срок выставления счета-фактуры



    По общему правилу счет-фактура выставляется не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг (п. 3 ст. 168 НК РФ). При этом следует учитывать особенности условий заключения договоров поставки, учета и расчетов при отгрузке товаров (оказании услуг) в отдельных отраслях, связанные с непрерывными долгосрочными поставками в адрес одного и того же покупателя, такими, как непрерывный отпуск товаров и оказание услуг по транспортировке одним и тем же покупателям электроэнергии, нефти, газа; оказание услуг электросвязи, банковских услуг; ежедневная многократная реализация в адрес одного покупателя хлеба и хлебобулочных изделий, скоропортящихся продуктов питания и т.д. В этих случаях допускается составление счетов-фактур в соответствии с условиями договора поставки, заключенного между продавцом и покупателем товаров (услуг), актами сверки осуществленных поставок и выставление счетов-фактур покупателям одновременно с платежно-расчетными документами, но не реже одного раза в месяц и не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (Письмо МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость"). Составление счетов-фактур и регистрация их в книге продаж производятся в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг, выполнение работ), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей исчисления НДС.

    И.В.Семина
    Эксперт журнала
    "Актуальные вопросы
    бухгалтерского учета
    и налогообложения"


    Подписано в печать
    29.07.2005

    Написал НВЗ (НВЗ) в теме 5 ТН(ТТН)=1 счет-фактура ??? 31.01.2008 16:12
  • И вот:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА



    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    кассационной инстанции по проверке законности и
    обоснованности решений (определений, постановлений)
    арбитражных судов, вступивших в законную силу



    от 16 мая 2006 года Дело N А12-28393/05-С51


    (извлечение)



    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград,
    на решение от 29 ноября 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 27 января 2006 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-28393/05-С51
    по заявлению Открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт", г. Волгоград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании недействительным ненормативного акта,
    третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области,

    УСТАНОВИЛ:



    Открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 23.09.2005 N 09-07/2/238-359 в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 17368683,21 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа, требования от 23.09.2005 N 102141 об уплате налога на добавленную стоимость в сумме 17368683 руб. 21 коп., пеней в сумме 261782 руб., требования от 23.09.2005 N 1801 об уплате налоговой санкции в сумме 1893864 руб.
    Налоговый орган обратился с встречным заявлением о взыскании с заявителя налоговых санкций в сумме 1893864 руб.
    Решением арбитражного суда первой инстанции от 29.11.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2006, заявление ОАО "Волгоградэнергосбыт" удовлетворено частично, решение налогового органа от 23.09.2005 N 09-07/2/238-359 признано недействительным в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 17368683 руб. 21 коп., пеней в сумме 261782 руб., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 893864 руб., а также требование налогового органа от 23.09.2005 N 102141 в части уплаты налога на добавленную стоимость в размере 17368683 руб. 21 коп. и пеней в размере 261782 руб.
    Производство по делу в остальной части требования прекращено.
    В удовлетворении встречного иска налоговому органу отказано.
    В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области просит об отмене судебных актов, отказе в удовлетворении требований заявителя и удовлетворении встречного заявления, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно, вывод суда об обоснованном принятии заявителем к вычету налога на добавленную стоимость по счету-фактуре от 04.05.2005 N 7100 в апреле 2005 г. является необоснованным, поскольку счет-фактура датируется 04.05.2005, указанная в ней сумма налога на добавленную стоимость могла быть принята к вычету только в мае 2005 г.
    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
    Из материалов дела усматривается, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2005 г. По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что заявителем неправомерно включена в состав налоговых вычетов сумма налога, уплаченная заявителем ФГУП концерну "Росэнергоатом" по счету-фактуре, выставленному в мае 2005 г., то есть в последующем налоговом периоде. По мнению налогового органа, заявителем нарушены требования ст. ст. 171, 172 Кодекса.
    Удовлетворяя требования заявителя о признании незаконным решения налогового органа в оспоренной части, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
    В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату им сумм налога, выставленных в счетах-фактурах. При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, но после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
    В силу п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса.
    Данных о том, что заявителем не соблюдены требования ст. 169 Кодекса, налоговый орган не приводит.
    Судом установлено, что электроэнергия, указанная в счете-фактуре от 04.05.2005 N 7100, получена в марте 2005 г. и оплачена заявителем в апреле 2005 г., о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела платежные поручения. Следовательно, указанный счет-фактура правомерно учтен заявителем при определении налоговых вычетов в апреле 2005 года.
    Спецификой договора, заключенного заявителем с ФГУП "Концерн "Росэнергоатом", является непрерывность и долгосрочность поставки электроэнергии, из чего следует, что выставление счетов-фактур возможно по окончании периода поставки (календарного месяца).
    При выставлении счета-фактуры от 04.05.2005 N 7100 положения п. 3 ст. 168 Кодекса, позволяющие продавцу выставить счет-фактуру не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), нарушены не были.
    Кроме того, результатами встречной проверки ФГУП "Концерн "Росэнергоатом" подтверждены исчисление и уплата им налога со стоимости реализованной в марте электроэнергии именно в апреле 2005 года.
    Судом также установлено грубое нарушение налоговым органом требований ст. ст. 88, 100, 101 Кодекса, заключающихся в несообщении заявителю о результатах камеральной проверки, в связи с чем заявитель был лишен возможности ознакомиться с результатами проверки и представить свои возражения.
    При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции правовых оснований для отмены или изменения судебных актов не находит.
    Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    ПОСТАНОВИЛ:



    решение от 29.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 27.01.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-28393/05-С51 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 10 по Волгоградской области - без удовлетворения.
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    Написал НВЗ (НВЗ) в теме 5 ТН(ТТН)=1 счет-фактура ??? 31.01.2008 16:07
  • Ну вот, напрмер:
    Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью осуществляет заготовку и разделку древесины, а также производство пиломатериалов и заготовок, деталей, технологической щепы, товаров народного потребления. В связи с этим ООО заключает долгосрочные договоры поставки с поставщиками круглого леса. Поставка осуществляется отдельными единицами (вагонами, автомобилями, на водном транспорте - плотами) и носит регулярный характер, то есть ежедневный и многократный.
    Например, поставщик поставил ООО за период 1 - 28 февраля лесоматериал в объеме 7300 куб. м автомобильным транспортом, в среднем 15 машин в день и 420 машин в месяц.
    Просим дать разъяснения Письма МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" с учетом изложенной ситуации. Вправе ли ООО, учитывая особенности договорных отношений, связанных с непрерывными долгосрочными поставками, принимать счета-фактуры, выставленные один раз в месяц не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим, и будут ли данные счета-фактуры являться основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету? При этом договором поставки предусмотрено выставление счетов-фактур один раз в месяц.

    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 18 июля 2005 г. N 03-04-11/166



    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного по товарам, поставки которых осуществляются на основе долгосрочных договоров и имеют непрерывный характер, и сообщает следующее.
    В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты налога на добавленную стоимость производятся налогоплательщиком этого налога на основании счетов-фактур, полученных от продавцов товаров, работ и услуг, а также на основании документов, подтверждающих уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).
    Правомерность выставления счетов-фактур покупателям одновременно с платежно-расчетными документами не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором продавцом осуществлялись непрерывные долгосрочные поставки товаров в адрес одного и того же покупателя, подтверждена Письмом МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", на которое ООО ссылается в своем письме.
    Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров, при поставке которых счета-фактуры оформлены в порядке, предусмотренном указанным Письмом МНС России, подлежат вычету.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    Н.А.КОМОВА


    18.07.2005

    Написал НВЗ (НВЗ) в теме 5 ТН(ТТН)=1 счет-фактура ??? 31.01.2008 16:06