Искусство в камере: в Уругвае тюрьма преобразована в музей.
![Искусство в камере: в Уругвае тюрьма преобразована в музей. Искусство в камере: в Уругвае тюрьма преобразована в музей.](/imgs/analytics/c/analytics_image_file_chss85dgy9vbgmay.jpg?1336921919)
Картины, художественные инсталляции и перформансы завладели камерами самой старой уругвайской тюрьмы, в течение 102 лет выполнявшей свои профессиональные тюремные функции, а теперь превращенной в музей современного искусства.
Белые стены и запах свежей краски контрастируют с ржавыми лестницами и со старинными стенами, сохраненными на верхнем этаже одного из крыльев старинной тюрьмы «Мигелете», построенной в конце XIX века. Теперь тюрьма называется «Территория современного искусства» (ТСИ).
В глубине музея огромное окно позволяет увидеть, в каком жалком состоянии находилось это здание, площадь которого 10 000 кв. метров. Структура здания – лучевая, напоминающая паноптический архитектурный стиль старинной английской тюрьмы – Петонвилля.Музей сохранил первоначальную структуру тюрьмы и открыл для посетителей свои двери выставкой под названием «Преступления взглядом художника», в которой уругвайские мастера кисти постарались «показать смысл тюремного пространства через свободное художественное восприятие».
Каждый из них представил себя в камере размером 8 кв. метров с маленьким зарешеченным окном.
Ракель Бессио поместил рядом с собой маленьких хищников с различными подписями, например, «адаптироваться». Но если посмотреть через просмотровую трубу, то позади решеток можно прочесть выцарапанную на стене надпись «Свобода».
Мартин Интамуссу покрыл потолок, пол и стены газетными вырезками, записками и различными набросками, напоминающими надписи, которые заключенные обычно пишут на стенах. Алехандро Круз поместил в темную камеру черную детскую колыбель, за которой наблюдает видеокамера, что метафорически означает осуществление социального контроля.
Для Фернандо Сикко, директора музея, художественный взгляд на заключение и свободу «неизбежен» в таком символическом месте.
«На сегодняшний день сюжет о тюрьмах очень актуален» в Уругвае, небольшой стране, расположенной между Аргентиной и Бразилией, объясняет он, намекая на общенациональные дебаты, касающиеся условий содержания в тюрьмах, вспыхнувшие после пожара, в результате которого погибли 12 заключенных.
«Выставка говорит о том, что необходимо переоборудовать места, подобные этому, с созидательной целью. Во всем мире немного таких тюрем, как эта», – говорит он.
«Возможна ли лучшая судьба для старых тюрем, да и для будущих тоже, чем превратиться, в конце концов, в культурные центры?» – восторгается ХугоАшугар, Национальный директор по культуре.
Заключенные содержались в тюрьме «Мигелете», расположенной в самом центре Монтевидео, вплоть до 1990 года.
Вскоре музей расширит свое пространство на второе крыло тюрьмы. А в третьем крыле будет находиться постоянная резиденция, предназначенная для уругвайских и зарубежных художников. В четвертом же крыле планируется со временем начать проект, связанный с мультипликационной кинематографией.
Перевел
Юрий АЛЕКСАНДРОВ
13.08.2010
Комментарии