Аниме не повод для убийства

Аниме не повод для убийства

Сегодня, 21 августа, печальный день для всех любителей аниме. В этот день в 1962г. родился японский серийный убийца Цутому Миядзаки, прозванный «отаку-убийцей» за свое увлечение японскими мультфильмами, особенно порнографического и садистского содержания.

Сам термин «отаку» в переводе с японского обозначает человека, имеющего хобби и страстно им увлеченного. Этим хобби, в том числе, могут быть и аниме, манга, сетевые видеоигры. Именно после страшной истории Цутому Миядзаки этот термин, столь популярный сейчас по всему миру,  в Японии приобрел негативную окраску.

Цутому Миядзаки, родившийся недоношенным и с врожденным дефектом рук, стал изгоем среди сверстников, да и в собственной семье. Искренне привязанный к деду, единственному близкому человеку, оказывавшему ему внимание, Цутому был погружен в реальность  японских мультсериалов и фильмов ужасов. Неудачно окончив школу, Миядзаки поступил в непрестижный колледж на специальность фототехника. Однако он так и не смог адаптироваться в обществе, и спустя 3 месяца после смерти деда Миядзаки становится убийцей, насильником и каннибалом.

Его первой жертвой стала 4-летняя  Мари Конно в 1988г. Маньяк предложил подвезти девочку на машине до дома подруги.  Завезя малышку в пригород Токио, Миядзаки задушил ее в машине, надругался над трупом и  сжег его. Вскоре семья пропавшей девочки получила посылку с перемолотыми зубами и костями девочки, фотографиями предметов одежды Мари и запиской: «Мари. Кости. Кремация. Расследовать. Доказать». В том же году страшная участь постигла 7-летнюю Масами Йосизава.

В 1989г. еще две девочки стали жертвами Миядзаки – 4-летняя Эрика Нанба и 5-летняя  Аяко Намото. Родители Эрики также получили послание Миядзаки, составленное из слов, вырезанных из журналов: «Эрика. Холод. Кашель. Горло. Отдых. Смерть». Все сексуальные действия извращенного характера, совершаемые с трупами девочек, Миядзаки записывал на видеопленку. Тело своей последней жертвы Аяко маньяк расчленил и частично съел.

Японская полиция в течение 2 лет, пока орудовал Миядзаки, пыталась установить его личность и задержать. Записки и посылки, отправленные родственникам жертв, «немые» звонки и  одинаковый характер преступлений демонстрировали портрет убийцы. Однако задержать Миядзаки удалось случайно, благодаря тому, что отец очередной девочки, завлеченной в машину и фотографируемой там обнаженной, вовремя бросился искать своего ребенка.

Обыск квартиры Миядзаки полностью подтвердил догадки полиции. Несчастный инвалид, все время стыдившийся своих рук и, как утверждают его одноклассники, рано проявивший сексуальный интерес к противоположному полу, хранил дома 5763 видеокассеты с порнографическими аниме и садистскими фильмами.

Японская общественность была потрясена обнародованными данными о личности преступника, его увлечениях и подробностях совершенных им злодеяний.

Сам Миядзаки во время следственного процесса признавался, что в детстве не раз хотел покончить жизнь самоубийством, но боялся родителей. А развлекался будущий маньяк, садистки убивая кошек и собак, считая их персонажами  комиксов. После кремации деда Миядзаки съел некоторую часть его праха, считая, что таким образом дед останется с ним навсегда. Родители маньяка отказались оплачивать адвоката, убитый горем отец так и не смог смириться с тем, что его сын – садист, убийца, некрофил, и покончил с собой. Судья отказался признать невменяемость подсудимого, и  17 июня 2008г. Цутому Миядзаки, приговоренный к смертной казни, был повешен.

В памяти японцев имя Миядзаки навсегда соединилось с так называемым «феноменом отаку». До сих пор не утихают споры о том, насколько массовая культура влияет на формирование личности детей. Знатоки японского кино послеживают связь между сюжетами японского сериала «Подопытная свинка» и действиями Цутому Миядзаки.

Помимо термина «отаку», в Японии получил распространение термин «хикикомори», означающий людей не учащихся, не работающих, практически не выходящих из дома и проводящих все время у компьютера или у телевизора. Часть населения Японии считает таких людей потенциально опасными для общества. По данным психолога Сайто Тамаки, 20% молодого населения Японии (до 30 лет) можно назвать «хикикомори».

14-летний Сейто Сакакибара – стандартный  хикикомори и отаку убил 11-летнего мальчика и 10-летнюю девочку в 1997г.

17-летний японец-хикикомори, которого родители отправили психиатрическую больницу, не пережив предательства родных, захватил автобус и убил человека в 2000г.

22-летний Хироюки Цучида в 2003г. убил свою мать, получив «знание» о том, что человеческая раса не должна существовать, во время непрерывного просмотра анимэ-сериала «Неон Генезис Евангелион».

В 2008г. Японию потрясла новость о резне в Акихабаре, устроенной 25-летним отаку Като Томохиро. 12 человек стали жертвами массового убийства. О каждом своем действии и о намерении убить людей в Акихабаре Томохиро писал в Интернете: «Я приехал в Акихабару, чтобы убить. Я устал от мира. Мне было все равно. Я приехал один… Худший исход - если меня поймают за этим… Пора. Я ушел».

Цутому Миядзаки жил в собственном мире, идентифицируемом им как свой собственный комикс, собственный мультсериал, собственный фильм ужасов. И насилие в этом мире совершал не он. Как утверждал Миядзаки на суде, в него вселялся некий «человек-крыса», который убивал, насиловал и расчленял.

Японская культура уже давно завоевала миллионы почитателей в США, Европе и России. Читателям знаком «человек-овца» Харуки Мураками, а любителям мультипликации «человеко-свиньи» художника-мультипликатора Миядзаки. Однако вместе с экспансией японской литературы, комиксов, мультфильмов и кинофильмов у нас приживаются «отаку» и «хикикомори». А возраст сидящих дома фанатичных любителей мультиков  увеличивается с каждым годом. Инфантильные взрослые, ограничивающие свой мир пространством комиксов и мультсериалов, «зависают» над  довольно примитивными, плоскостными рисунками манга и аниме.  Палка, палка, огуречик, вот и вышел…  покемончик. Чем проще образ  – тем  короче мыслительный процесс. Однако не все японские художники-мультипликаторы выбирают столь простой способ прививания любви к своему продукту.

Крупнейший японский мультипликатор Хаяо Миядзаки, волею судьбы однофамилец «Отаку-убийцы», среди современных мультипликаторов, активно пользующихся передовыми цифровыми технологиями,  все еще крепко держится за карандаш. Его главные героини почти всегда прелестные девочки. И однажды художнику пришлось  отстаивать свое право  рисовать девочек и при этом не прослыть педофилом. Каждый мультфильм Миядзаки – волшебная  история со множеством превращений ее героев, а не боевик, в котором персонажи преследуют одну цель – убить  друг друга. Поэтому в центре внимания мультипликатора дети. А красочные насыщенные эмоциями образы летающих островов, ходячих замков, мифической послевоенной Европы и людей, превращающихся в свиней, заставляют о многом задуматься и взрослых.

Уильям Гибсон, способствующий распространению термина «отаку», в книге  «Современные юноши и «мобильные» девушки» писал: «Отаку, страстные маньяки, олицетворение экспертов-ценителей нашего века информации, более заинтересованы в накоплении данных, нежели объектов…  И понимание культуры отаку-шпаны, я думаю, является одним из ключей к пониманию сетевой культуры. Существует что-то, лежащее вне национальностей и географии. Мы в современном мире все хранители, хотим мы того или нет».

Но пока современные отаку женятся на персонажах виртуальных игр (подобно японцу Саи9000) и подушках с изображением любимого анимешного героя (подобно Джин-кью Ли), информационное пространство без границ может подложить нам еще не одну «человеко-свинью».

 

21.08.2012

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое