ФИЛИППИНЫ: КРЕСТ НА ТАТУИРОВКЕ ОЗНАЧАЕТ ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ

ФИЛИППИНЫ: КРЕСТ НА ТАТУИРОВКЕ ОЗНАЧАЕТ ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ

Жужжание как в кабинете у дантиста: на татуировку, означающую принадлежность к одной из филиппинских банд, татуировщик наносит рисунок в виде грубого черного креста. Эта мера для снижения уровня насилия в тюрьмах одобрена властями.

В переполненных тюрьмах архипелага битвы между соперничающими бандами – обычное дело. А принадлежность к банде – материализованная татуировкой ее символа на коже – долгое время была безусловным требованием для заключенных, позволяющим получить еду, лекарства или просто защиту.

На Филиппинах условия жизни в центрах содержания под стражей в последние годы еще больше ухудшились из-за «войны с наркотиками», объявленной президентом Родриго Дутерте, которая привела к заметному увеличению числа заключенных.

Власти считают, что сокрытие татуировок, принятых в бандах, может позволить заключенным избежать выражения обязательной лояльности этим бандам и предотвратить их вовлечение в криминальные войны. Идея состоит прежде всего в том, чтобы осложнить ситуацию для боссов, стремящихся мобилизовать свои группировки.

«Заключенные присоединяются к бандам из соображений безопасности», – отмечает Габриэль Чаклаг, пресс-секретарь Пенитенциарной администрации, утверждая, что эта кампания, начавшаяся в октябре 2020 года, призванная побудить заключенных избавиться от следов принадлежности к бандам, проводится исключительно на добровольной основе.

«Но присоединиться к какой-либо банде – это не всегда хорошо, – поясняет г-н Чаклаг, – поскольку вы становитесь мишенью для других, конкурирующих, банд».

28 000 заключенных на 6 000 мест
В тюрьме Нью-Билибид в Маниле, крупнейшей в стране, насчитывающей более 28 000 заключенных, хотя рассчитана она лишь на 6 000 мест, подавляющее большинство арестантов принадлежат к той или иной банде.

Сидя на пластмассовых стульях, без рубашек и с хирургическими масками на лицах, заключенные ждут, пока один из сокамерников, мастер искусства татуировки, начертит толстый черный крест на знаке, символизирующем их банду.

«Принадлежность к банде означает, что вы должны помогать другим ее членам, если они окажутся вовлеченными в разборки. Такого больше не будет», – говорит осужденный за убийство Марк, отказавшись назвать свои настоящие имя и фамилию.

Прибыв в тюрьму год назад, он присоединился к банде, называющей себя «Батанг Минданао» («Дети Минданао»)1.

«Теперь это будет не банда, а братство, мы все становимся братьями», – говорит он после того, как татуировка на его спине закрашена. Этот поступок делает его «керна», то есть заключенным, не связанным с бандой.

Другой заключенный говорит корреспонденту AFP, что он убежден в том, что его жизнь вне банды теперь «определенно будет лучше».

Власти признают, что эта программа не позволит мгновенно перевернуть страницу, связанную с насилием. В прошлом попытки ограничить драки, такие как «мирное соглашение» между бандами, имели ограниченные результаты.

Доказательством этого «ограниченного результата» является, например, то, что недавно не менее 13 человек погибли и десятки получили ранения в крупномасштабном столкновении между соперничающими бандами в тюрьме Нью-Билибид.

«Отречение государства»
«Невозможно в одночасье искоренить насилие или бандитскую субкультуру, поэтому мы действуем медленно, постепенно», – объясняет г-н Чаклаг.

Лекс Ледесма, психолог, написавший книгу о бандах Билибида, знает, что, лишь закрасив татуировку, искоренить насилие невозможно. Потому что банды образовались в результате вакуума власти, представителей которой в тюрьме явно недостаточно, поэтому заключенные и устанавливают свои порядки.

Эти банды также играют определенную социальную роль для арестантов, многие из которых отрезаны от внешнего мира.

«Для заключенных, от которых отказались родственники, тюремные банды подобны семьям, потому что они единственные, кто о них заботится», – поясняет г-н Ледесма, работающий в Нью-Билибид уже более десяти лет и сожалеющий о том, что государство, по сути, «отреклось от тюрем».

«Самая главная проблема здесь – нежелание властей разрешить реинтеграцию заключенных, недостаток, который уже существовал и до Дутерте», – говорит он.

«Когда вы становитесь заключенным, вы превращаетесь в получеловека, в неполноценного человека», – заключает психолог.

Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО

 

1 - Минданао – остров на юге Филиппинского архипелага, второй по размеру остров в его составе. Минданао известен своим прозвищем «Филиппинская земля обетованная».

27.05.2021

AFP

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...

Популярное
Новое