Ледяной коллапс аэропортов. Форс-мажор или вредительство?

Ледяной коллапс аэропортов. Форс-мажор или вредительство?

Довелось в преддверии Нового года насладиться в полной мере авиационным коллапсом. Дважды пытался вылететь. Сначала из Внуково, где пришлось пройти процедуру регистрации на рейс, а потом какую-то странную процедуру «разрегистрации». Компания «Germanwings» просто отказалась прилетать в Россию в этот день. Хотя другие летали. На табло было написано «Рейс отменен». Раз такое дело, попросил денег за отмененный рейс. Приятный голос представителя авиакомпании из Дюссельдорфа сообщил, что они «рейс не отменили, а перенесли», и я могу вылететь их ближайшим рейсом. Через три дня. Или любым другим рейсом чуть позже. Не стал спорить, поменял билет на рейс через пару месяцев (может, слетаю). И купил на следующий день билет Аэрофлотом. Из Шереметьево. Как раз на тот день, когда у них в «Шарике» закончился какой-то реагент противоледный. 8 часов ожидания посадки при полном информационном вакууме. Какие-то организованные стихийно граждане скандировали «И-Стан-Бул!!» и стучали тазиками для одежды или чем-то таким похожим. Даже, говорят, ОМОН вызывали. А по радио аэропорта информации было немного. Представители авиакомпаний предпочитали не высовываться на публике, даже, говорят, снимали со своей форменной одежды информационные таблички. Народ по возможности через Интернет всматривался в сайты «Шереметьево» и «Аэрофлота», где только подтверждалось то, что и так было понятно – рейсы переносятся. В это время по телевизору неоднократно интервью давал руководитель Аэрофлота. Мол, «поставщик немецкий подвел, реагента нет, видите какие условия, дождь идет ледяной…» Форс-мажор!

Кстати, о форс-мажоре. Ледяной дождь, наверное, можно было бы назвать форс-мажором, если бы дело было летом. Но на дворе конец декабря. Тем более, если речь идет о реагенте, который не допоставлен, значит, к такому коллапсу готовились, но готовились плохо. Или поставщика непроверенного выбрали, или сами виноваты, что он что-то там недопоставил. Как это возможно, чтобы зимой не было запаса реагента, да еще и под Новый год? Ну, с этим ладно, разберутся, накажут, кого следует. Теперь реагента будет на годы хватать, наверное... А то и на века. Раз Правительство РФ под контроль взяло ситуацию. Я о другом хотел сказать. О вакууме информации. Вакуум заполняется. Или информацией от официальных представителей, или от лиц, предлагающих поорать: «И-Стан-Бул!». Выбор за руководством авиакомпании или аэропорта. Странно, почему Аэрофлот дает интервью новостям разным и Первому каналу ТВ, а пассажирам с тазиками в зале ожидания, забывает. У пассажиров-то нет телевизора! Получается, информация дается всей стране, даже бабушке Мане из села «Дроздовка» Пензенской области, которой дела нет до коллапса в Шереметьево, а к Эльвире Георгиевне, пассажирке эконом-класса Аэрофлота, никто не обращается, ограничиваясь скупым: «рейс перенесен на ....». Непонятно! Почему бы в такие неприятные моменты в аэропортах не врубать на полную громкость радиотрансляцию и не развлекать пассажиров каким-нибудь радиоведущим. Пусть бы говорил, периодически выводя в эфир руководство аэропорта, хохмил, шутил, общался бы с пассажирами, спрашивал - куда летите, зачем, чего вам дома не сидится и тому подобное. А народ бы его слушал. И не нужно было тогда ОМОН вызывать, чтобы информационный голод утолить. Чуть что – сразу ОМОН. А поговорить? Слабо?

11.01.2011

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Довелось в преддверии Нового года насладиться в полной мере авиационным коллапсом. Дважды пытался вылететь. Сначала из Внуково, где пришлось пройти процедуру регистрации на рейс, а потом какую-то странную процедуру «разрегистрации». Компания «Germanwings» просто отказалась прилетать в Россию в этот день. Хотя другие летали. На табло было написано «Рейс отменен». Раз такое дело, попросил денег за отмененный рейс. Приятный голос представителя авиакомпании из Дюссельдорфа сообщил, что они «рейс не отменили, а перенесли», и я могу вылететь их ближайшим рейсом. Через три дня. Или любым другим рейсом чуть позже. Не стал спорить, поменял билет на рейс через пару месяцев (может, слетаю). И купил на следующий день билет Аэрофлотом. Из Шереметьево. Как раз на тот день, когда у них в «Шарике» закончился какой-то реагент противоледный. 8 часов ожидания посадки при полном информационном вакууме. Какие-то организованные стихийно граждане скандировали «И-Стан-Бул!!» и стучали тазиками для одежды или чем-то таким похожим. Даже, говорят, ОМОН вызывали. А по радио аэропорта информации было немного. Представители авиакомпаний предпочитали не высовываться на публике, даже, говорят, снимали со своей форменной одежды информационные таблички. Народ по возможности через Интернет всматривался в сайты «Шереметьево» и «Аэрофлота», где только подтверждалось то, что и так было понятно – рейсы переносятся. В это время по телевизору неоднократно интервью давал руководитель Аэрофлота. Мол, «поставщик немецкий подвел, реагента нет, видите какие условия, дождь идет ледяной…» Форс-мажор!

    Кстати, о форс-мажоре. Ледяной дождь, наверное, можно было бы назвать форс-мажором, если бы дело было летом. Но на дворе конец декабря. Тем более, если речь идет о реагенте, который не допоставлен, значит, к такому коллапсу готовились, но готовились плохо. Или поставщика непроверенного выбрали, или сами виноваты, что он что-то там недопоставил. Как это возможно, чтобы зимой не было запаса реагента, да еще и под Новый год? Ну, с этим ладно, разберутся, накажут, кого следует. Теперь реагента будет на годы хватать, наверное... А то и на века. Раз Правительство РФ под контроль взяло ситуацию. Я о другом хотел сказать. О вакууме информации. Вакуум заполняется. Или информацией от официальных представителей, или от лиц, предлагающих поорать: «И-Стан-Бул!». Выбор за руководством авиакомпании или аэропорта. Странно, почему Аэрофлот дает интервью новостям разным и Первому каналу ТВ, а пассажирам с тазиками в зале ожидания, забывает. У пассажиров-то нет телевизора! Получается, информация дается всей стране, даже бабушке Мане из села «Дроздовка» Пензенской области, которой дела нет до коллапса в Шереметьево, а к Эльвире Георгиевне, пассажирке эконом-класса Аэрофлота, никто не обращается, ограничиваясь скупым: «рейс перенесен на ....». Непонятно! Почему бы в такие неприятные моменты в аэропортах не врубать на полную громкость радиотрансляцию и не развлекать пассажиров каким-нибудь радиоведущим. Пусть бы говорил, периодически выводя в эфир руководство аэропорта, хохмил, шутил, общался бы с пассажирами, спрашивал - куда летите, зачем, чего вам дома не сидится и тому подобное. А народ бы его слушал. И не нужно было тогда ОМОН вызывать, чтобы информационный голод утолить. Чуть что – сразу ОМОН. А поговорить? Слабо?

    Рубен Маркарьян




    Дальше...
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 11.01.2011 17:24
  • Увы,это ни в коей мере и не форс-мажор, и тем более не вредительство со стороны работников.Что касается работодателей и тех,кто этих работодателей назначил на эти должности-однозначно,вредители!Но это творится последние 5-8 лет не только в аэропортах(а там я проработал 30 лет),но и на других предприятиях,где руководство-безграмотные акционеры,которые в свою очередь набирают и в руководство таких же людей,спортсменов,преподавателей яслей,музыкантов и прочих друзей на технические должности и руководство кадрами.Все сводится к тому,что бы был доход,умели уходить от налогов,умели откупаться от инспекций и т.п.
    Написал Myagkov Vladimir (lesovik) 15.01.2011 02:35
  • Тема, конечно, интересная. Но значительно больший интерес (лично для меня) представляет ее корыстный аспект. Но сначала – описание ситуации:1. Купил тур в агенстве "Мальдивиана" соответственно на Мальдивы. Вылет, естественно, 26/12-2010, Катарскими авиалиниями.2. 26 сообщают (по ТВ) - не летают самолеты из Домодедово...3. Звоню в Катарские авиалинии... Телефон в Домодедово не работает (выключены они там были), а в Москве не отвечает - выходной у них. На их сайте, естественно, никакой информации....3. Звоню в Мальдивиану - что делать? Они, слава богу, работают и ... рекомендуют ехать а аэропорт - в Домодедово стало быть. Такси уже вызвано, садимся, едем. Таксист смотрит соболезнующе - как на не совсем нормальных - я, говорит, только оттуда, ничего не работает, люди уехать не могут... Оправдываюсь, как могу - а что делать - вот билет, хоть и электронный, если не прибудем и не зарегистрируемся, то что? Выбрасывать? А вдруг всех посадят в автобусы, отвезут в другой аэропорт и отправят? А нас нет - и билет и денежки тю-тю?4. Аэропорт - мрак! И в прямом и в переносном смысле слова - горят две лампочки и реклама билайна. Но за стойкой Катара - о счастье - двое сотрудников. Пишите, говорят, телефоны и езжайте домой - позвоним. Более конкретной информации нет - сами ничего не знают... Но поясняют - самолеты-то мол летать могут, но таможня и погранцы без света работать не могут...(читай - их компания не виновата - это все наши службы). Пишу телефон, пробираюсь на выход. И вдруг - Новогоднее чудо - бравый административный голос сообщает, что через 2 часа свет дадут и - вперед!5. Три часа сидим как (а почему как?) идиоты. Бодрого административного голоса больше не слышно...6. Ползем на выход. Таксисты на коне - просят пятерку (в смысле 500, слава богу рублей) до центра. Сторговываемся на 2500, едем. По дороге таксист рассказывает, что это у нас просто жемчуг мелкий. А вот у него - щи пусты: живет в Видном, на 17-м этаже, в доме с электроплитой. А свет отключен (как и по значительной части Подмосковья) - лифт не работает, отопление не работает, воды нет. Понимаю, что это мы просто с жиру бесимся7. Ночью звонят из авиакомпании - рейс будет отправляться в 16:55, естественно 27/12.2010. Вот это сервис! Заказываем такси, силим ждем8. Сервис бывает и лучше - часов в 10 звонок из Мальдивианы - вылет в 13:55. Легкий шок. Звоню в Катарские авиалинии - подтверждают - 13:55.9. Названиеваем в такси - можно ли подать машину пораньше? Нет! Тогда снимите заказ - ах, какие вы нехорошие, заказы отменяете....10. Выбегаю на улицу, ловлю машину. Сторговываемся за те же 2500 (слава богу, водитель оказался приличным человеком) и едем.11. Аэропорт. 11:30. Стойка "Катара" - говорят - идите на регистрацию в такую-то секцию (напротив). Идем. Встаем в очередь. Народу довольно много, но стоек целый ряд штук и за ними сотрудники. Стоим. Минут 20 стоим - движения не заметно. Тут – бодрый административный голос – наш рей просят перейти к другой стойке. (У Катара, кажется, 2 рейса в день, соответственно народ стоит то ли с 3, то ли с 4 рейсов – двух от 26 и то сначала с одного, а затем с 2 от 27-го.) Переходим. Столпотворение нарастает. Стоим. Движения не заметно. От стойки время от времени кто-то (из пассажиров) отходит, но на вопрос «Вы зарегистрировались?» с грустным смехом отвечают – нет. Где-то ближе к 14 часам какое-то движение намечается. 12. Доходим до стойки. Там нам начинают объяснять, что именно наш рейс регистрируют за другой…. Еще пара переходов, скандалы и вот мы зарегистрированы. На рейс в 13:50, от 27/12. Пулей летим на таможенный и паспортный контроль, врываемся в «накопитель»… Народу толпа, но дьюти-фри работают.13. Где-то часиков в 15 объявляют начало посадки. Радостные, что все закончилось, идем «воротам»…14. Сюрприз! Нас не пускают – сажают только тех, кто должен быть лететь 13:50 26-го или 27-го. В принципе, наверное, справедливо, но зачем же было заставлять ехать в аэропорт нас7…15. Долго торчим в никопителе. Народу – толпа. Милиции не видно. Но дьюти-ври торгуют спиртным без ограничений и обстановка начинает накаляться. И людей можно понять – не то что сесть некуда – прислониться не к чему. Единственное развлечение – игра в угадайку – какой рейс из каких ворот сажать будут. Соответственно у каждого выхода толчея и полная бестолковщина. Где ав этот период проходит информация, что «счастливчики», попавшие на самолет в 13:50 (попали они на него, правда, где-то в 15-16) так и сидят в самолете…16. Наконец, где-то в 20 часов (тут я со временем уже путаюсь) нас грузят в автобус (при этом приходится продираться через людей, блокирующих выход, но ждущих совершенно другого рейса – боятся отойти) и везут к самолету. По дороге вспыхивает драка (слава богу не массовая и не продолжительная – всего пара ударов, причем, естественно, попадающих в того, кто ни причем – тесно), но на душе радостно, так как в подогретом спиртным предбаннике обстановка вызывала существенно большие опасения.Дальше ничего особенно интересного, кроме того, что все стыковки рейсов слетели и мы сидели часа 4 в Дохе и часа 4 в Мале (на наш остров надо было лететь самолетом местных авиалиний) и некоторой нервотрепки…В гостинице мы оказались не утром 27-го, а вечером 28-го. Наши робкие попытки договорится с представителем агенства о переносе даты отъезда на сутки (в принципе нас интересовали только билеты – за гостиницу мы были готовы доплатить) были разбиты простым аргументом, что Катарские авиалинии на это не согласны … Так как вопрос был задан на острове Мале в день прибытия лично, а ответ получен через несколько дней на острове Ган по телефону, то возможностей для изменения ситуации у нас уже не было…А вот теперь – о корыстном интересе (сайт-то все-таки юридический):Скажите, уважаемые юристы, можем ли мы надеяться на какую-либо компенсацию от славного агенства «Мальдивиана» (договорные отношения у нас только с этим агенством – и билеты приобретали они и гостиницу оплачивали они же)?А если кто-то подскажет, как следует оформить требование, или где можно что-то прочитать на эту тему, буду особенно благодарен.Андрей Пантелеев
    Написал Пантелеев Андрей (apel58) 27.01.2011 01:43