Ледяной коллапс аэропортов. Форс-мажор или вредительство?
Довелось в преддверии Нового года насладиться в полной мере авиационным коллапсом. Дважды пытался вылететь. Сначала из Внуково, где пришлось пройти процедуру регистрации на рейс, а потом какую-то странную процедуру «разрегистрации». Компания «Germanwings» просто отказалась прилетать в Россию в этот день. Хотя другие летали. На табло было написано «Рейс отменен». Раз такое дело, попросил денег за отмененный рейс. Приятный голос представителя авиакомпании из Дюссельдорфа сообщил, что они «рейс не отменили, а перенесли», и я могу вылететь их ближайшим рейсом. Через три дня. Или любым другим рейсом чуть позже. Не стал спорить, поменял билет на рейс через пару месяцев (может, слетаю). И купил на следующий день билет Аэрофлотом. Из Шереметьево. Как раз на тот день, когда у них в «Шарике» закончился какой-то реагент противоледный. 8 часов ожидания посадки при полном информационном вакууме. Какие-то организованные стихийно граждане скандировали «И-Стан-Бул!!» и стучали тазиками для одежды или чем-то таким похожим. Даже, говорят, ОМОН вызывали. А по радио аэропорта информации было немного. Представители авиакомпаний предпочитали не высовываться на публике, даже, говорят, снимали со своей форменной одежды информационные таблички. Народ по возможности через Интернет всматривался в сайты «Шереметьево» и «Аэрофлота», где только подтверждалось то, что и так было понятно – рейсы переносятся. В это время по телевизору неоднократно интервью давал руководитель Аэрофлота. Мол, «поставщик немецкий подвел, реагента нет, видите какие условия, дождь идет ледяной…» Форс-мажор!
Кстати, о форс-мажоре. Ледяной дождь, наверное, можно было бы назвать форс-мажором, если бы дело было летом. Но на дворе конец декабря. Тем более, если речь идет о реагенте, который не допоставлен, значит, к такому коллапсу готовились, но готовились плохо. Или поставщика непроверенного выбрали, или сами виноваты, что он что-то там недопоставил. Как это возможно, чтобы зимой не было запаса реагента, да еще и под Новый год? Ну, с этим ладно, разберутся, накажут, кого следует. Теперь реагента будет на годы хватать, наверное... А то и на века. Раз Правительство РФ под контроль взяло ситуацию. Я о другом хотел сказать. О вакууме информации. Вакуум заполняется. Или информацией от официальных представителей, или от лиц, предлагающих поорать: «И-Стан-Бул!». Выбор за руководством авиакомпании или аэропорта. Странно, почему Аэрофлот дает интервью новостям разным и Первому каналу ТВ, а пассажирам с тазиками в зале ожидания, забывает. У пассажиров-то нет телевизора! Получается, информация дается всей стране, даже бабушке Мане из села «Дроздовка» Пензенской области, которой дела нет до коллапса в Шереметьево, а к Эльвире Георгиевне, пассажирке эконом-класса Аэрофлота, никто не обращается, ограничиваясь скупым: «рейс перенесен на ....». Непонятно! Почему бы в такие неприятные моменты в аэропортах не врубать на полную громкость радиотрансляцию и не развлекать пассажиров каким-нибудь радиоведущим. Пусть бы говорил, периодически выводя в эфир руководство аэропорта, хохмил, шутил, общался бы с пассажирами, спрашивал - куда летите, зачем, чего вам дома не сидится и тому подобное. А народ бы его слушал. И не нужно было тогда ОМОН вызывать, чтобы информационный голод утолить. Чуть что – сразу ОМОН. А поговорить? Слабо?
11.01.2011
Комментарии