Станислав Смирнов. Точка зрения.
Что такое самооборона? Тут мое мнение основано на той теории уголовного права, которую изучают на 2 курсе университета или института, где речь идет о пределах самообороны. Знаний, полученных в течение этого времени, вполне хватает, чтобы все стало ясно.
На мой взгляд, в Уголовном кодексе и уголовном праве разъяснено, когда и в каких случаях считаются действия соразмерными и когда они осуществляются с превышением пределов обороны.
Если говорить о конкретном случае - с тульским предпринимателем Саркисяном, то у меня не вызывают никаких вопросов его действия, во всяком случае, по той информации, которой мы располагаем - что он действовал в пределах самообороны. Вызывает удивление реакция следственных органов, возбудивших уголовное дело по статье «Убийство двух и более лиц».
Вообще «страсти» появились, потому что впоследствии были убиты несколько человек. Если бы был один убит, ни у кого бы вопросов не возникло. Бандиты просто попались неподготовленные.
Надо ли снижать возраст привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних? Чтобы ответить на этот вопрос, надо обладать большими сведениями статистики совершенных таких злодеяний, правонарушений и преступлений, зафиксированных и привлечения к ответственности за это.
Я тоже видел в интернете кадры нашумевшего инцидента в г. Гусеве, но не знаю, почему их квалифицировали как «покушение на убийство». На мой взгляд, это хулиганский действия. И по последствиям их надо рассматривать как преступление против личности по тяжести вреда, причиненного здоровью.
В любом случае возникает вопрос необратимости наказания. Но я не уверен, что надо снижать возраст привлечения к уголовной ответственности до 12 лет. Преступления разные, и совершаются не только с 12 лет, поэтому механическое снижение возраста, так или иначе не решало бы этот вопрос. Жестокость, возникающая в обществе и во взаимоотношениях подростков, как раз свидетельствует о том, что отсутствуют главные элементы – необратимость наказания.
Идеальных рецептов по борьбе с коррупцией, к сожалению, пока нет ни у кого в мире. Различные меры и способы, как декларирование своих доходов, как оказалось, полного результата в борьбе с коррупцией не принесли, в должной мере в которой ожидалось руководителями страны и законодателями.
С другой стороны, все уже имеющиеся меры позволяют контролировать доходы и расходы тех лиц, которые находятся на виду, которые занимают ведущие места в иерархии госчиновников, обладают государственно-властными полномочиями, организационно-распорядительными, обладают теми очагами власти, которые позволяют злоупотреблять своим положением.
Что касается законности этих действий, легитимности, если можно так выразиться: декларирование расходов будет проверяться и учитываться по исчерпывающему перечню, когда поступают какие-то определенные сведения, не анонимные заявления для проверки сведений о доходах и расходах. На мой взгляд, это все равно, окончательно не решит все вопросы, которые ставятся разработчиками этого документа.
Что касается «сделать доступ к данным о проверки ограниченным или совсем отнести к государственной тайне», то я бы не поддержал такую идею, потому что если уж проводится такая проверка, то ее результат должен быть всеобщим достоянием. Тогда просто не понятно, в чем заключается смысл этой проверки.
Если есть подозрения о неосновательном обогащении государственного чиновника за счет злоупотребления своим положением (коррупционная составляющая), то тогда все граждане должны узнать, подтвердилось это или нет. Что скрывать-то? Если не подтвердилась, то всем стало известно, что действительно была проверка, по которой все оказалось законноприобретенным, законнозаработанным. Как раз это в интересах чиновника будет.
Желание государства бороться с фиктивными предприятиями, подставными лицами, которые занимаются псевдохозяйственной деятельностью, – это желание похвальное, но этого недостаточно. Здесь нужен комплекс конкретных мер. В том числе не только в сфере уголовно-правового характера, но, прежде всего, хозяйственного механизма.
Сейчас разработчики предлагают изменения в Гражданский кодекс РФ – увеличить сумму уставного капитала организаций. Это весьма наивно: было 8 500, потом 10 000 рублей, а организаторы-то занимаются большой хозяйственной деятельностью или заявляют об этом, имея большие претензии...
Для того чтобы, не было таких формальных фирм, которые называют «однодневками», «подставными» и т.д., конечно нужно, более серьезное отношение к их регистрации и созданию. Здесь должны быть меры и по увеличению уставного капитала до более серьезных размеров, и меры регистрации и формы отчуждения с использованием механизма нотариальной деятельности – свидетельствование подлинности подписи руководителей организаций, участников создания этих организаций. Для того чтобы регистрирующими их лицами были реальные люди, чтобы они подписывались в документах, нотариус удостоверял подлинность этой подписи, наличие таких людей и их волю. Вот это более действенный, на мой взгляд, механизм который позволит противостоять созданию фиктивных компаний.
В конце 2009 года, 30 декабря, было изменение в законодательстве, связанное с участием нотариусов в деятельности обществ с ограниченной ответственностью. И «шаг» для вступления этого закона в силу был полугодовой. Но за эти шесть месяцев хитрые недобросовестные предприниматели приняли решение о том, чтобы внести изменения уже в действующее законодательство, которое в то время еще не вступило в законную силу, и законодатель пошел на поводу у этих проныр. Внесли изменения и сократили долю участия нотариусов в таких делах. Предприниматели добивались этого потому, что понимали: под надзором нотариусов их деятельность их станет более прозрачной.
Если мы хотим действительно честной предпринимательской и хозяйственной деятельности – то серьезным препятствием для «однодневок» и контролем бизнеса (это применительно к моей профессии), является как раз свидетельствование подлинности воли, подлинности намерений и прозрачности договоров предпринимателей с использованием нотариально-засвидетельствованной подлинности подписи. Думаю, что это самый надежный путь.
Перелом ребер Спартаку Гогниеву в матче с «Тереком», безобразное поведение подмосковной хоккейной команды «Витязь» заслуживают более пристального внимания.
Если в рамках общепринятых норм поведения в общественных местах, в транспорте, запрещается допускать рукоприкладство, выражаться бранью, то это должно распространяться и на спортивные площадки. Тем более что происходящее на них транслируется каналами для миллионов телезрителей и радиослушателей. Поэтому я думаю, что даже тех мер строгих, по мнению руководства лиг, футбольных и хоккейных, не достаточно. Здесь нужна более четкая реакция не только судей, которые присутствуют на матче, останавливают игру, делают замечания, или оказываются битыми и пострадавшими. Тут должна занять более активную позицию правоохранительная система.
Совершение в общедоступных местах, какими являются спортивные арены, противоправных действий, уже выходит за рамки чисто спортивной борьбы. Юридическая реакция будет эффективным способом решения вопроса: запрет на посещение матчей или наказание административное, уголовное.
Использование дисконтной формы со скидками на товары распространено во всех странах мира.
Если говорить о регламенте от 98-го года, то можно, конечно, говорить о некой дискриминации при использовании дисконтных карт и скидок. Действительно получается, что один и тот же товар при его заданной стоимости может приобретаться покупателем по разной цене, в зависимости от наличия у него дисконтной карточки. С другой стороны, в условиях рыночной экономики мы, безусловно, говорим о возможности собственника (хозяина, владельца) распорядиться имуществом с учетом распределения собственной цены и условий реализации этого товара. И получается, что противоречие заключается в этом.
На сегодняшний день можно сказать, что нормы от 1998 года, регламентирующие возможность реализации товара, сегодня устарели, и, может быть, следует их обновить? Это важно, учитывая вступление Росси в ВТО.
Понятно, что владелец заинтересован в реализации товара и в привлечении покупателя. И дисконты – это не просто купля-продажа, здесь еще некие рекламные механизмы действуют, которые привлекают к себе внимание потребителя. Не знаю, насколько здесь можно говорить о кабальных условиях, во всяком случае, люди становятся постоянными посетителями, постоянными потребителями той сферы реализации и оказания услуг: будь то это химчистки, заправочные станции или магазины. Я думаю, что в системе дисконтов для граждан плюсов больше, чем минусов. А что касается нормативной базы, то, наверное, надо прорабатывать нормативную базу под реалии сегодняшнего дня.
Недавно узнал о том, что Дмитрий Медведев предложил отменить или скорректировать российский институт понятых. Я его полностью поддерживаю. На мой взгляд, институт понятых – рудимент, он действительно работает неэффективно. В первую очередь, из-за громоздкости, во вторую - из-за недостаточного внимания к доказательствам со стороны судов.
Не секрет, что органы предварительного расследования, дознаватели в качестве понятых, как правило, используют либо людей случайных, либо тех, кто находится в поле «особого внимания» правоохранительных органов - граждан, проходящих по другим делам, чаще всего иностранцев.
Кроме того, понятых редко удается опросить о тех фактах, при которых изымалось или описывалось что-то – то, что потом ложится в основу обвинения. Чаще всего они либо ничего не видели, либо не понимали значения действий полицейских.
Я бы все-таки серьезно подумал над реализацией возможности фиксации доказательств, необходимых дознавателям, следователям и прокурорам, с помощью технических средств. Анализ данных, полученных в результате фотосъемки, видеозаписи, аудиозаписи может дать картину того, как проводился осмотр.
По момему мнению, в наш век, когда появились такие нововведения, как электронное правительство, использование электронной подписи, участие в следственных процедурах граждан с сомнительным прошлым или с сомнительным настоящим (что у нас не выясняется, а должно), уже не актуально.
Станислав Смирнов
Недавно узнал о том, что префектура ЦАО решила прекратить кормление бездомных в храме Косьмы и Дамиана, который неподалеку от мэрии, сославшись на то, что бомжи, собирающиеся толпами практически под окнами государственного здания, мусорят и мешают жителям ближних домов.
Многие считают, что оказывать помощь неимущим можно везде и всюду, если это в их интересах и во благо. Но мы ведь игры в футбол не устраиваем на центральных проспектах и катки, скажем, не заливаем на дорогах. Чтобы устроить какую-нибудь благотворительную акцию, например, кормление бродяг, совсем не обязательно делать это напротив здания мэрии.
Чиновники говорят, что это нарушает общие порядки и правила поведения на улицах. Но если храм желает заниматься благотворительностью, то пусть префектура покажет место, где можно организовать питание людей без определенного места жительства или даже помогут организовать этот процесс. И власти, и горожане выступают за порядок. А порядок, по-моему, заключается в том, что всему было свое время и место, конечно.
Если речь идет о том, чтобы все это узаконить, пусть Мосгордума какой-нибудь документ подготовит.
Станислав Смирнов
Минэкономразвития в очередной раз выступило с инициативой, которая не основана на требованиях Конституции и существенно затрагивает интересы прав граждан населения нашей страны.
Безусловно, действующее законодательство не позволяет переводить все дороги в платные и за счет этого их ремонтировать. Министерству стоило бы задуматься о путях и поисках решения тех наболевших проблем с российскими дорогами, которые сегодня существуют, а не перекладывать решение вопроса на население или на какой-то конкретный налог.
Мы уже с вами обсуждали тему введения специальных налогов на транспортные средства для отдельных регионов. Вы помните, когда повышенные размеры налога на территории Москвы были введены? Теперь вот следующий этап – с новой инициативой выступают: хотят дороги сделать платными, не задумываясь об их ремонте и о содержании.
Понятно, что дело не простое руководить страной и управлять экономикой, но надо искать способы стимулирования того же бизнеса для того чтоб он заинтересовался осуществлением этой идеи. Платные дороги подразумевают вложения серьезных средств и последующую отдачу. Поскольку с граждан будет собираться плата за проезд по этим дорогам.
Поэтому я думаю, что инициатива Минэкономразвития неудачна.
Станислав Смирнов
Сегодня 1 сентября – день Знаний. Это, безусловно, общенародный праздник. Известная поговорка гласит: знание – сила. Интересно, а какова сила знания современных школьников, да и любого из нас?
Конечно, дать оценку образованию в России очень сложно: есть свои плюсы, свои минусы, к тому же я не очень сведущ в этих вопросах. Однако нельзя не признать, что за последние годы наша страна продолжает терять свои позиции великой научной державы. Кто виноват? Может, простые граждане, потому что каждый считает, что его профессия самая важная, и недостаточно внимания уделяет вопросам повышения квалификации и вопросам дополнительного образования. А может, власти. Ведь, на мой взгляд, очень многое зависит от руководителей высших школ.
Несколько лет в обществе ведутся споры о том, какие реформы нужны российскому образованию. И я не раз сталкивался с беспощадной критикой СМИ, да и не только, в адрес Минобрнауки и его руководителя Андрея Фурсенко. Мол, вся страна только и говорит о том, что все экзамены покупаются, их результаты легко подменяются, причем, даже известно, каким образом, через кого и за сколько. Однако власти смотрят на это будто сквозь пальцы. Печально, что они не хотят прислушаться к мнению миллионов людей и предпринять какие-то меры, чтобы радикально изменить сложившуюся ситуацию.
Если ломается какой-нибудь механизм, необязательно отказываться от него. Можно заменить какие-то детали, и он снова заработает. Так вот, наша система образования - такой же механизм. Поменять пару-тройку деталей – и она пойдет на поправку.
В любом случае, мы все должны пересмотреть свой подход к получению знаний, уделять данному вопросу больше внимания, а главное, не жалеть на это денег.
Все, кто обладает силой воли, желанием учиться, не стесняйтесь этого, идите к намеченной цели, несмотря ни на какие трудности. Педагоги, не отчаивайтесь, действуйте, будьте преданными своей профессии и делайте все, что можете, продолжайте посвящать себя одному из самых благородных дел – обучению!
Станислав Смирнов
«Закония» в соц. сетях